Рефераты. Анализ работоспособности рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции






Для всех РЦ, кроме горочных, принято сопротивление нормативного шунта Rшн = 0.06 Ом.

·                   Контрольный режим.

Контрольным режимом называется такое состояние РЦ, при котором ПП передает дискретную информацию, эквивалентную состоянию «Занято», при полном электрическом разрыве рельсовой нити в любой точке РЛ. Критерием надежности контрольного режима является соотношение:


Ккп ³ 1,


где Ккп — коэффициент чувствительности РЦ к обрыву (поврежденной) нити, который вычисляют при критическом наборе основных параметров для этого режима:


[Umax, Z(rmin), ru крит , Ркп крит].


·                   Режим АЛСН.

Режимом АЛСН называется такое состояние исправной занятой РЦ, при котором в рельсовых нитях создается уровень кодового сигнала, достаточный для надежного действия локомотивного приемника, расположенного на удаленном от генератора АЛСН конце РЛ.

Критерием надежности режима АЛСН является соотношение:


Кл = Iлф min ¸Iлн³1,


где: Iлф min — фактический минимальный ток в РЛ при наложении нормативного поездного шунта на удаленном от генератора кодовых сигналов АЛСН конце РЛ и критическом сочетании основных параметров для этого режима [Umin, z, ru min, p=0] Iли—нормативный ток АЛСН, при котором локомотивный приемник работает устойчиво.

·                   Режим к.з.

Под режимом к.з. подразумевается режим работы генератора при расположении нормативного поездного шунта в начале РЛ, т.е. в точке подключения к ней генератора (р = 1). При этом может рассматриваться режим к.з. основного генератора, питающего ПП, и дополнительного генератора, питающего через РЛ локомотивный приемник, связанный с ней индуктивно. В РЦ переменного тока функции дополнительного генератора может выполнять основной генератор, если кодовые сигналы АЛСН накладываются на питающий конец.

К критериям режима к.з. относятся ток Iкз и мощность Sкз генератора. Обычно ток и мощность режима к.з. превышают ток и мощность его при нормальном режиме. Однако в схемах с емкостным ограничителем ток и мощность к.з. могут быть меньше соответственно тока и мощности нормального режима.

Режим к. з. рассчитывают при критических сочетаниях основных параметров и поэтому Rшн = 0, а р = 1. Значения основных критериев режима к.з. генератора, которое происходит не непосредственно на зажимах генератора, а через четырехполюсник H, в значительной степени зависят от соотношения параметров этого четырехполюсника и входного сопротивления РЛ zbx. Поэтому ток и мощность режима к.з. могут в несколько раз превышать соответственно ток и мощность нормального режима либо, наоборот, могут быть даже меньше этих значений благодаря применению емкостных ограничителей.

 

1. Расчет коэффициентов четырёхполюсников


Для сокращения объёма расчётов ЧП ДТ и ИТ на питающем и релейном концах объединяют соответственно в ЧП Н и К. При этом учитывается сопротивление соединительных проводов rсп и rср.

Общая схема замещения РЦ.


Коэффициенты четырехполюсника питающего конца


 (1)


Ан=34,621е-j16,53

Вн=9,064еj3,984 Ом

Сн=0,051е-j62,118 См

Dн=0,037е-j0,792

Коэффициенты четырехполюсника релейного конца


 (2)

Ак=0,037е—j1,043

Вк=2,08ej21,983 Ом

Ск=0,072е-j69,389 См

Dк=28,949е-j3,806

2. Расчет нормального режима

Схема замещения для расчета РЦ в нормальном режиме:


Определяем эквивалентное сопротивление изоляции РЛ и заземления опоры контактной сети:


, (3)

Ом*км


Определяем коэффициент распространения волны в РЛ:


, (4)

 1/Ом*км


Определяем волновое сопротивление:


, (5)

 Ом/км


Определяем коэффициенты рельсового четырехполюсника:


, (6)

, (7)

 Ом

, (8)

 См


Определяем напряжение и ток в конце РЛ:


, (9)

 В

, (10)

А


Определяем напряжение и ток в начале РЛ:


, (11)

 В

, (12)

А


Находим минимальное напряжение и ток источника питания:


, (13)

В;

, (14)

А.


Так как градация напряжений через каждые 5 В , то Uф min равно:


Uф min= 115 В.


Определим коэффициент трансформации Ктр :


 (15)


По коэффициенту трансформации определяем Iф min :


, (16)

А.


Определяем мощность, потребляемую РЦ в нормальном режиме:


, (17)

В*А.

3. Коэффициент перегрузки реле


Минимальное сопротивление передачи:


К`тн = Ан ; (18)

Ктк = Ск*Zp+Dк ; (19)

Ктк = 200 +  = 37,283e- j24,397

 ; (20)

Z’вх н = / = 0,262e j20,514 Ом

 ; (21)

Ом

Zп min = К`тн×Ктк×(Zвх к+Z×ℓ+ Z`вх н) ; (22)

Zп min =37,283e- j24,397(0,251e j28,346+0,5×еj52°1,9+0,262e j20,514) =Ом


Максимальное сопротивление передачи:


Zп max = К`тн×Ктк×(A×Zвх к+B+(C×Z вх к+D)×Z`вх н); (23)

Zп max = 37,283e- j24,397(0,251e j28,346 + + +(0,251e j28,346 + )0,262e j20,514) =  Ом.


Коэффициент перегрузки реле:


Ки = 1,05

Кпер =  = 2,376е j23,817< 3,5

4. Расчет шунтового режима

Схема замещения для расчета РЦ в шунтовом режиме:


Коэффициент шунтовой чувствительности на релейном конце:


 (26)

где: ,


Сопротивление передачи РЦ при наложение шунта на релейном конце определяется по формуле:


Zпшр = K`тн×Ктк×[Ашр×Zвхк+Вшр+(Сшр×Zвхк+Dшр)×Z`вхн] (27)


при этом:  (28) (29)


Коэффициент снижения тока релейного конца:


Ктк = Ск×Zвх ф+Dк = 37,283е-j24,397; (30)


Обратный коэффициент снижения тока в ЧП Н:


К`тн = Ан = 34,621е-j16,53.


Коэффициенты ЧП РЛ при наложении нормативного шунта (Rшн = 0,06 Ом) на релейном конце при наихудших условиях для шунтового режима (rи = ¥) определяют по выражениям:


 (31)


С учетом найденных значений получается:



Допустимое напряжение:


|Uдшр| =


Коэффициент шунтовой чувствительности на релейном конце РЦ:


Кшр = 188,6/ 115 = 1,64 >1


Коэффициент шунтовой чувствительности на питающем конце РЦ:


, (32)

где: В (33)


Сопротивление передачи РЦ при наложение шунта на питающем конце определяется по формуле:


Zпшп = K`тн×Ктк×[Ашп×Zвх к+Вшп+(Сшп×Zвхк+Dшп)×Z`вхн] , (34)

при этом :

Коэффициент снижения тока релейного конца:

Ктк =37,313e- j24,397;

Обратный коэффициент снижения тока в ЧП Н:

К`тн = 34,621е-j16,53

Коэффициенты ЧП РЛ при наложении нормативного шунта (Rшн = 0,06 Ом) на питающем конце определяют по выражениям:


 (35)


с учетом найденных значений получается:

Zпшп = 8373,257ej21,342 Ом.

Допустимое напряжение:

|Uдшп| = 197,3B.

Коэффициент шунтовой чувствительности на питающем конце РЦ:

Кшп = 197,3/115= 1.716 >1


5. Расчет контрольного режима


Схема замещения для расчета РЦ в контрольном режиме:

Коэффициент чувствительности к поврежденному рельсу:


 , (36)

где: .


Для вычисления Zпк предварительно определим:

коэффициент учитывающий взаимоиндукцию рельсов :


, (37)


при: щ = 225 = 157 Гц,

коэффициенты ЧП РЛ при повреждение рельса (S1 = S2 =1)


 (38)

Акр = Dкр =  = 3,456 j34,445 ;

Вкр =  = 4,37e j52,041 Ом;

Скр =  = 2,731e j23,378 См.


Сопротивление передачи:


Zпк = K`тн×Ктк×[Акр×Zвхк+Вкр+(Скр×Zвхк+Dкр)×Z`вхн] ; (39)

Zпк = 8130,592 j13,568 Ом.


Допустимое напряжение:

|Uдк| = 0,714*0,033*8130,592 = 191,573 В.

Коэффициент чувствительности к поврежденному рельсу:

Кк =191,573 /115 = 1,666 >1

6. Расчет режима АЛС


Схема замещения для расчета РЦ в режиме АЛС:


Фактический ток АЛС:


. (40)


Сопротивление передачи цепи для режима АЛС:


Zпл = K`тн×(B+D×Z`вх н); (41)

Zпл = ( +  * 0,262e j20,514) = 62,283e j49,666 Ом;

Iлф = 115 / 62,283 = 1,846 А.


Коэффициент режима АЛС:


, (42)


при: Iлн = 1,4 А;

КАЛС = 1,846 / 1,4 = 1,319 >1

7. Расчет режима короткого замыкания


Схема замещения для расчета РЦ в режиме К.З.:


Входное сопротивление короткого замыкания:


; (43)

Zкз = / = 244,973e j4,776 Ом.


Максимальный ток источника:


; (44)

Iкз = 1,05*(/ 244,973e j4,776) = 0,492e j20,58 A.


Максимальная мощность источника:


Iиш = Iкз,

; (45)

 ВА



Заключение


По результатам выполненных расчётов всех режимов работы рельсовой цепи можно сделать вывод, что рельсовая цепь работоспособна при пониженном сопротивлении изоляции, так как удовлетворяет всем предъявленным требованиям.

 

Список используемой литературы:


1.     Кравцов Ю. А., Нестеров В. Л. , Лекута Г. Ф. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1996. 400 с.

2.     Аркатов В. С., Баженов А. И., Котляренко Н. Ф. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник. М.: Транспорт, 1992. 384 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.