Рефераты. Значение изучения теории государства и права в подготовке юристов-специалистов






3)     представлять доказательства;

4)     заявлять ходатайства;

5)     участвовать в допросе и иных следственных действиях;

6)     присутствовать при предъявлении обвинения;

7)     приносить жалобы;

8)     знакомиться с документами, которые предъявляются подозреваемому;

9)     заявлять отводы;

10)     пользоваться услугами переводчика;

11)     обжаловать в суд законность и обоснованность ареста;

12)     участвовать при рассмотрении судьей таких жалоб;

13)     иметь с подзащитным свидания наедине;

14)     участвовать в предварительном слушании.

Право на защиту получило в нашей стране определённое развитие, и основная тенденция – это дальнейшее его расширение. Как известно, в дореволюционной России защитник не участвовал на предварительном следствии. После революции ситуация не изменилась. Только Основы уголовного судопроизводства 1958 г. и принятые затем уголовно - процессуальные кодексы союзных республик допустили участие защитника с момента окончания следствия. Защитник, допущенный к участию на предварительном следствии с этого раннего этапа, контролирует законность действий в следственных действиях.

Престиж адвокатуры – это барометр законности общества и прочности демократических порядков, и этот престиж нужно всемерно укреплять. Престиж адвокатуры в глазах населения довольно высок. Но и сами юристы выделяют адвокатуру как наиболее достойную уважения.



3.2.          Значимость адвокатской деятельности в современном обществе


Согласно ч.1 ст. 48 Конституции РФ каждому юридическому лицу гарантируется право на получение квалифицированной платной, а в предусмотренных законом случаях бесплатной юридической помощи. Юридическая помощь оказывается в уголовном, гражданском, арбитражном процессе и по делам об административных правонарушениях.

Соответственно разновидностями юридической помощи являются:

1)     дача консультаций и разъяснений по юридическим вопросам;

2)     составление заявлений, жалоб, договоров, исков, соглашений, контрактов и других документов;

3)     правовая работа по обеспечению хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций;

4)     участие на предварительном расследовании и в суде по уголовным делам в качестве защитников;

5)     представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и делам об административных правонарушениях;

6)     осуществление представительства в Конституционном суде РФ;

7)     оказание юридической помощи на надлежащем уголовной ответственности несовершеннолетним, в отношении которых рассматривает вопрос о возможности их помещения в специальные учреждения;

8)     работа в качестве патентного поверенного;

9)     защита прав и законных интересов гражданина при оказании ему психиатрической помощи;

10)оценка иной юридической помощи.

Адвокатура (коллегия адвокатов) по характеру своей деятельности не является коммерческой организацией, не оказывает услуг в экономическом (товарном) смысле и не извлекает прибыль из своей деятельности. Ею реализуется предусмотренное ст.48 Конституции РФ право каждого гражданина на юридическая помощь. Именно поэтому коллеги адвокатов признаются общественными организациями, выполняющими конституционные функции.

Задачей адвокатуры в Российской Федерации является оказания юридической помощи гражданам и организациям.  Содействие охрана прав и интересов, соблюдению и укреплению законности, чести и достоинства других лиц – цель деятельности адвокатуры.

Это выражается в даче правовых советов. Возникновение адвокатуры было вызвано определёнными потребностями, и её существование оправдано тем, что оно приносит определённую пользу обществу и государству.




















Заключение


  С малых лет наши родители воспитывали в нас культуру поведения. Учили уважать старших, правильно общаться со сверстниками, знать моральные нормы общества. Но редко кто  учил своих детей уважать законы, повышал уровень правосознания.

Сейчас, когда право усиленно развивается нельзя допускать правового невежества в обществе. Наше государство во многом, очень сильно отстала от других мировых держав в правовом смысле. Судьба российского права сложна и противоречива, так как до 1917 года не было сложившейся правовой системы. Было немало отсталых юридических форм и институтов. Но после 1917 года право в России все более и более стало обретать самостоятельный статус, значение особой силы в обществе...Но все равно юридическая система Советской России и всего Советского Союза была отброшена назад,  деформированная, ушла в сторону от основных направлений развития права, характерных для мировой цивилизации.[8]

Сейчас происходят сложнейшие процессы становления системы права соответствующей требованиям современного общества. Но этот процесс осложнен политическим, экономическим, социальным и культурным кризисами.

Общество нуждается в сильном государстве, в котором управляют образованные люди с обширными знаниями во многих областях. Необходимо повышать уровень правосознания в обществе. И это нужно делать с раннего возраста, чтобы развить понятие всей значимости права в обществе, структуру государства и права, а также научить применять свои знания.

Долгие годы право находилось в тени, и его практически не касались, но сейчас просто необходимо, поддержать его развитие, не дать затухнуть тем начавшимся процессам, которые появляются в нашем обществе. В юридической науке с каждым днем возрастает значение теории государства и права, она стала основой для всей юриспруденции. В настоящее время постепенно государство начинает укреплять правовую структуру общества, ее основу. Но пока у власти  находится правовая необразованность рано говорить о выходе страны из кризиса. Сейчас будущее юридического образования зависит от того, как  вузы будут подходить к этим проблемам, какие изменения произойдут в политике образования. Конечно же, нужно повышать и требования к методам преподавания в учебных заведениях. Теория государства и права как основополагающая наука в юридической специальности вносит свой огромный вклад в подготовку будущих юристов, ведь без знания основ государства и его правовой системы невозможно говорить о юридической грамотности общества. Поднимая уровень образования в нашей стране мы, должны понимать о том, что этот процесс очень долог, и говорить о быстром преобразовании нельзя. Этот процесс медленный, но наверное самый эффективный для данной ситуации. Но можно надеяться на то, что очень скоро наша образовательная система встанет на высокий уровень и страна получит новые высокообразованные кадры.




Библиография.


Нормативные акты:

1.     Конституция Российской Федерации. - Официальное издание. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2.     Закон об образовании от 10 июля 1992 г. (с изменениями в 1995 г.)/Собрание законодательства РФ,1996. №3.ст.150



Научная и специальная литература:

1.                 Алексеев С.С. Введение в юридическую специальность. М., «Юридическая литература», 1976.

2.                 Алексеев С.С. Философия права. М., 1998.

3.                 Алексеев С.С. Государство и право. М., 1993.

4.                 Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: опыт комплексного исследования. М.: "Статут",1999.

5.                 Ватман Д.П. Адвокатская этика. И., «Юридическая литература», 1977.

6.                 Десницкий С.Е. Слово о прямом и ближнем научении юриспруденции. Русская философия права.изд. 2-е доп. СПб.1999.

7.                 Добриянов В.С. Методические проблемы теоретического и исторического познания. М., «Мысль». 1968.

8.                 Жалинский А.Э. Профессиональная деятельность юриста. М., 1997.

9.                 Карпец И.И. Дело, которому мы служим (размышления юриста). М., «Юридическая литература». 1999.

10.             Лившиц Р.З. Теория права. М., 1994.

11.             Лифшиц В.И. Слово адвокату. – М., «Юридическая литература» ,1977.

12.             Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М., 1997.

13.             Маркс К., Энгельс Ф., Соч. т.3. с.1.

14.             Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие. – М., «Юристъ». 2000.

15.             Петрухин П.Л., БатуровГ.П., Морощакова Г.Г. Теоретические основы эффективности правосудия. М., 1992.

16.             Петрухин И.Л. «Проблемы юридического образования в России» // государство и право. №9. 1996, стр3.

17.             Сокол Т. Новое в теории государства и права (Публицистика) // Огонёк. – 2000, №38.

18.             Солодухина А.О., Солодухина О.А. Юридический диалог. – СП б. 1996.

19.             Судебные речи знаменитых русских адвокатов. Сост. и ред. Е.Л.Рожникова. – М.: «Гардарика», 1997.

20.             Сушкевич А.Г. Послеуниверситетское образование в США //США-ЭПИ, 1993, №9.

21.             Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. // под ред. В.М.Карельского и В.Д. Павлова. – М.: Издательская группа Норма-Инфра. М., 1998.

22.             Теория государства и права //под ред. А.Б.Манова. – М., 1995.

23.             Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие. – М., 1993.

24.             Цицерон.Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972.

25.             Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебное пособие. М.:-Юрайт,2001.

26.             Юридические вузы и техникумы// Юрист – 1996. - №1.

27.             Юридический энциклопедический словарь (Румянцева О.Г., Додонов В.Н.). – М.: Инфра. – М., 1996








Приложение 1.

Черданцев А.Ф.

Теория государства и права



















[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч.Т.3. С.1.

[2] См.: Добриянов В.С. Методические проблемы теоретического и исторического познания. М., «Мысль». 1968, с.83


[3] Алексеев С.С. Введение в юридическую специальность. М., «Юридическая литература», 1976, с. 87-89.


[4] Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве, С.116.

[5] См.: Собрание законодательства РФ, 1996 №3, ст. 150

[6] См.: Сушкевич А.Г. Послеуниверситетское образование в США. // США – ЭПИ, 1993, №9

[7] См.: Ватман Д.П. Адвокатская этика, «Юрид. Лит», М.: 1977, стр. 12.

[8] См.: Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия. С. 55-56.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.