Рефераты. Закон РФ О таможенном тарифе






p> 3. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в ста- тье 19 настоящего Закона.

Корректировка должна производиться декларантом на основании досто- верных и документально подтвержденных сведений.

4. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Статья 21. Метод по цене сделки с однородными товарами

1. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюде- нии условий, указанных в настоящей статье. При этом под однородными пони- маются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позво- ляет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммер- чески взаимозаменимыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.

2. При использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами применяются положения пунктов 2-4 статьи 20 настоящего Закона.

3. При использовании методов таможенной оценки на основании поло- жений статьи 20 и настоящей статьи: а) товары не считаются идентичными оцениваемым или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары; б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров; в) товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.

Статья 22. Метод на основе вычитания стоимости

1. Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории
Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния.

2. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продают- ся наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

3. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты: а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской
Федерации ввозимых товаров того же класса и вида; б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров; в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

4. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблю- дении положений пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 23. Метод на основе сложения стоимости

При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; б) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат; в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в
Российскую Федерацию таких товаров.

Статья 24. Резервный метод

1. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 настоящего Закона методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

При применении резервного метода таможенный орган Российской
Федерации предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

2. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы: а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации; б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского происхождения; г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.

Раздел V. Определение страны происхождения товара

См. также указание ГТК РФ от 17 мая 1993 г. N 01-12/532 "О порядке опре- деления страны происхождения товаров и применения ставок Импортного та- моженного тарифа Российской Федерации"

В отношении товаров, происходящих из государств - участников СНГ и обра- щающихся в торговле между этими государствами, действуют Правила опреде- ления страны происхождения товаров, принятые 24 сентября 1993 г.

Статья 25. Цель определения страны происхождения товара

Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.

Указанные в настоящем Законе принципы определения страны происхож- дения товара основываются на существующей международной практике. Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством
Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

Статья 26. Страна происхождения товара

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим Законом.

При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

Статья 27. Товар, полностью произведенный в данной стране

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются: а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр; б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее террито- рии; в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней; г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных; д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морс- кого промыслов; е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в
Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными
(зафрахтованными) ею; ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производствен- ных и иных операций, осуществляемых в данной стране; з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею; и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продук- ции, указанной в пунктах "а" - "з" настоящей статьи.

Статья 28. Критерии достаточной переработки товара

1. Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

2. Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются: а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по
Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара; б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место; в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки: операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке
(дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупакова); простые сборочные операции; смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

2. В случае, когда в отношении конкретных товаров или страны происхождение товара особо не оговаривается, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной перера- ботке, если произошло изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.

3. Критерии достаточной переработки для конкретных товаров и стран устанавливаются и применяются на основании настоящего Закона в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 29. Определение страны происхождения товаров при их поставке партиями

Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия то- вара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматрива- ться по желанию декларанта как единый товар при определении страны проис- хождения. Условием применения этого правила является: предварительное уведомление таможенного органа Российской
Федерации о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификацией каждой партии с указанием кодов товаров по Товарной номенклатуре, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию; документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий; поставка всех партий из одной страны одним поставщиком; ввоз всех партий через одну и ту же таможню (таможенный пост); поставка всех партий товаров в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу в отношении первой партии.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.