Рефераты. Теория государства и права (Контрольная)






Теория государства и права (Контрольная)

[pic]

КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

МИНСТРОЙ РОССИИ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Контрольная работа № I вариант № 8 по предмету «Теория государства и права» на тему: «Федеральные органы РФ, Федеративное устройство, местное самоуправление»” курс 1 группа ЗБ41-У шифр Б-96-128 работа выслана в техникум 3 ноября 1997 года

Фамилия Карасев

Имя Андрей

Отчество Викторович

Домашний адрес: г. Калуга, пер. Литейный, д.7, кв. 92

Оценка ___________ Дата ____________

Подпись преподавателя _______________________________

Контрольная работа предъявляется при сдаче экзамена.

[pic]

Оглавление:

1. ВОПРОС

ПРЕЗИДЕНТ РФ. - 1 стр.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА И ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - 9 стр.

ПОРЯДОК:

ИЗБРАНИЯ,

ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ,

РОСПУСКА.

2. ВОПРОС

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ: ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ. - 15 стр.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ (СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

КОСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ). - 19 стр.

3. ВОПРОС

ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО. - 24 стр.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. - 27 стр.

использованная литература:

«Комментарии к Конституции Российской Федерации»

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК

ИЗБРАНИЯ И

ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

( рассматривается по статьям

Конституции Российской Федерации)

Статья 80

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции
Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном
Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Данная статья является первой в главе "Президент Российской Федерации" и определяет содержание всех последующих статей этой главы.
Рассматривая положение ч. 1 данной статьи о том, что Президент Российской
Федерации является главой государства, следует, однако, иметь в виду, что в конституционном праве общепринятого понятия главы государства не сложилось.
Полномочия главы конкретного государства устанавливаются его конституцией, а в некоторых случаях и сложившейся конституционной практикой.
Как правило, главой государства называют должностное лицо, персонифицирующее представление о данном государстве в отношении как внутри него, так и с другими странами.
Использованная в п.4 ст.80 формулировка, что Президент «представляет
Российскую Федерацию», означает, что он в праве действовать без каких-либо специальных полномочий. Это, в частности, вытекает из сложившейся практики и международно-правовых норм.

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин
Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской
Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента
Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

В этой статье раскрываются основные положения, касающиеся выборов
Президента Российской Федерации, и установлен срок его полномочий, демократические принципы избирательного права при выборах Президента.

Статья 82

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей
Конституционного Суда Российской Федерации.

Вступление в должность Президента Российской Федерации происходит с момента принесения им присяги, текст которой определен в Конституции Российской
Федерации. После вступления в должность вновь избранный Президент начинает осуществлять конституционные полномочия главы государства.
Конституция специально не регулирует вопрос вступления в должность
Президента Российской Федерации. Восполняя этот конституционный пробел,
Федеральный закон "0 выборах Президента Российской Федерации" устанавливает, что Президент, избранный в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и данным Федеральным законом, вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации о результатах выборов. Действующий Президент
Российской Федерации исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации (ст. 60 Федерального закона).
В сроки, установленные указанным Федеральным законом, члены Совета
Федерации, депутаты Государственной Думы и члены Конституционного Суда
Российской Федерации обязаны собраться на специально созываемое торжественное заседание, на котором Президент Российской Федерации приносит присягу. Присутствие представителей законодательной и судебной власти
Российской Федерации при вступлении в должность Президента России подчеркивает высокий статус главы государства.
Следует особо подчеркнуть, что присяга приносится народу Российской
Федерации. Президент торжественно обещает прежде всего уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, что подчеркивает приоритетность этого направления в деятельности главы государства. Президент обязуется также соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, принимать необходимые меры по защите государства, верно служить народу.

Статья 83

Президент Российской Федерации: а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя
Правительств Российской Федерации; б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства
Российской Федерации; в) принимает решение об отставке Правительства Российской
Федерации; г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности председателя Центрального банка Российской Федерации; д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя
Правительства Российской Федерации, федеральных министров; е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда
Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в
Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов; ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется Федеральным законом; з) утверждает военную доктрину Российской Федерации; и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации; к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента
Российской Федерации; л) назначает и освобождает Высшее командование Вооруженных Сил
Российской Федерации; м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей
Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

В этой статье Конституции излагается лишь часть полномочий Президента
Российской Федерации, относящихся главным образом к его назначать или участвовать в назначении ряда высших должностных лиц, занимающих ключевые позиции в государственном аппарате. Иные полномочия Президента закреплены в статьях гл.4 Конституции (ст.84-90).

Обращаясь к полномочиям Президента Российской Федерации, связанным с назначением должностных лиц, следует обратить снимание на то, что
Конституция предусматривает различные формы их назначения. Некоторые из должностных лиц назначаются и освобождаются от должности Президентом непосредственно, другие - по представлению или после консультации с соответствующими органами или по их предложению. В отношении ряда других должностных лиц Президент имеет право предлагать кандидатуры для назначения
Государственной Думе или Совету Федерации.

Статья 92

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным
Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель
Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента
Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Комментируемая статья устанавливает время исполнения Президентом Российской
Федерации его полномочий, обстоятельства, влекущие за собой досрочное прекращение им полномочий, а также последствия временной неспособности
Президента выполнять свои обязанности.
В соответствии с п.1 данной статьи Президент приступает к исполнению своих обязанностей с момента принесения им присяги, текст которой и обстановка ее принятия установлены в ст. 82 Конституции.
Этому предшествует определение Центральной избирательной комиссией результатов выборов Президента, причем избранным считается кандидат на должность Президента, который получи более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если же ни один из кандидатов не собрал нужного числа голосов, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.