Рефераты. Системный анализ Бишкекского Городского Департамента Образования






Системный анализ Бишкекского Городского Департамента Образования


Воистину действительность

Достойна удивления:

Хотим всегда как лучше,

Выходит как всегда...

Давайте строить умные

Системы управления-

Скорей всего, действительность

Улучшится тогда!

Аннотация

Работа над исследованием Бишкекского Городского Департамента
Образования (далее БГДО), была сделана для наглядного ее применения как студентами, так и научными работниками в своих трудах. В основу работы взяты: структурные разборы функций БГДО, иерархий, целей некоторых других важных по нашему мнению схем. При таком разборе былы выявлены и отдельные базовые структуры и их отклонения. Внесены предложения для более продуктивной работы БГДО, т.е. компьютеризация отделов наиболее нагруженных собиранием временных и архивных «баз данных». По ходу выполнения работы авторы получили много полезной информации, пользуясь которой, можно уверенной составлять в дальнейшем подобные структуры.

Введение 2
Цели и Задачи 3 получаем дерево целей . 5
Организационная структура Бишкекского Городского Департамента Образования
6
Реальная структура БГДО города Бишкек 7
Функции сотрудников БГДО 8
Функционально-структурный анализ 9
Системный подход к информатизации органа управления(БГДО). 11
Жизненный цикл информационной системы БГДО и декомпозиция задач информатизации. 11
Термины и определение 13

Иерархия терминов 13
Глоссарий 13
Диаграмма потока данных. 15

Введение

Система образования г. Бишкек- это относительно обособленная совокупность связанных между собой образовательных, обеспечивающих ,инновационных и управленческих процессов, регулируемых образовательными институтами на территории города. Они действуют на основе и в рамках нормативно-правовых актов и других ограничений. Все процессы осуществляющиеся в рамках образовательной системы, должны быть согласованны между собой ко входам- выходам, должна обеспечиваться внутренняя сбалансированность и устойчивость каждого процесса. Необходимо своевременно и координировано решать проблемы
,препятствующие этому и раскрывающие новые возможности для развития, выдвигать и общие цели, интегрирующие систему образования в единое целое, и частные цели отдельных подсистем, способствующие достижению общих целей.
Указанные и другие связанные с ними функции в любой организованной системе выполняет управление, играющее роль основного системообразующего фактора.
Управление предлагает сбор, переработку и перераспределение информации и реализуется благодаря особенной деятельности руководителей и специалистов , институированной и структурированной в рамках разных инстанций.

Цели и Задачи

1. Разработка и проведение в городе образовательной политики, соответствующей государственным требованиям и интересам города Бишкек.
2. Преодоление ведомственной разобщенности и обеспечение прочного взаимодействия между различными типами учебных заведений .
3. Повышение качества обучения и воспитания детей и молодежи.
4. Определение типа учебного заведения , языка и формы обучения , места размещения объектов образования.
5. Проведение целенаправленной , в соответствии с современными условиями кадровой политики.
6. Осуществление переподготовки (совместно с КИО) педагогических кадров на всех уровнях , научно-методическое обеспечение педагогических экспериментов.
7. Укрепление учебно-материальной базы, технического переоснащения подведомственных учебных заведений.
8. Обеспечение школ , дошкольных и внешкольных учреждений , программно- планирующей , методической документацией , учебной и художественной литературой наглядными пособиями.
9. Организация и контроль за ходом строительства и капитального ремонта объектов образования
10. Осуществление анализа и прогнозирование процессов в образовательной системе города.
11. Разработка программ развития системы образования города, управление процессами ее совершенствования и обновление на основе этих программ.
12. Поддержка негосударственных(альтернативных) форм образования.
13. Осуществление контроля, за соблюдением государственных стандартов, реализация прав детей на получение качественного основного общего образования.
14. Социальная и правовая защита детей, подростков и работников образования.
15. Создание условий для подготовки повышения квалификации, проведения аттестации управленческих и педагогических кадров системы образования города.
16. Контроль за работой учебно-воспитательных учреждений, анализ их деятельности, проведения организованной работы в них.
17. Работа по обеспечению всеобщего среднего образования.

Управленческий цикл работы аппарата управления образованием в городе.

Дерево целей.

Основной целью функционирования департамента образования является проведение единой государственной политики Республики Кыргызстан в области образования. А для достижения этой цели нужно четко установить и другие предстоящие цели .При более детальном изучении целей

получаем дерево целей .

Организационная структура Бишкекского Городского Департамента Образования


После рассмотрения существующей структуры БГДО, у нас возникло предложение немного изменить существующую структуру БГДО

Реальная структура БГДО города Бишкек

Функции сотрудников БГДО

Департамент образования возглавляет директор департамента. Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками осуществляет директор.
Директор руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и обязанностей.

Директор Бишкекского департамента образования:
1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы государственной администрации и Министерства образования Кыргызской Республики вопросы развития подведомственных учебных заведений.
2. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, распоряжения, организует контроль за их выполнением
3. Отменяет приказы руководителей подведомственных учреждений в случае противоречия их действующему законодательству
4. Утверждает и вносит изменения в структуру и штатное расписание без учета нормы и соотношения численности специалистов, устанавливает должностные оклады работников без учета средних окладов в пределах фонда заработной платы
5. Утверждает структуру и штаты учреждений, финансируемых за счет городского бюджета
6. Заключает в соответствии с действующим трудовым законодательством контракты с сотрудниками департамента образования
7. Назначает заведующих РОНО, руководителей подведомственных учреждений с согласия глав районных администраций
8. Представляет в установленном порядке особоотличившихся работников к присвоению посуцьных званий и награждению правительственными наградами.

Функционально-структурный анализ

|Функции | | | | | | | | | | | |
| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
|Отделы | | | | | | | | | | | |
|Директор | | | | | | | | | | | |
|департамента | | | | | | | | | | | |
|Зам. директора | | | | | | | | | | | |
|Инспектор по | | | | | | | | | | | |
|кадрам | | | | | | | | | | | |
|Председатель | | | | | | | | | | | |
|тендерной | | | | | | | | | | | |
|комиссии | | | | | | | | | | | |
|Центральная | | | | | | | | | | | |
|бухгалтерия | | | | | | | | | | | |
|Главные | | | | | | | | | | | |
|специалисты-кур| | | | | | | | | | | |
|аторы | | | | | | | | | | | |
|Профильные | | | | | | | | | | | |
|лаюоратории | | | | | | | | | | | |

1. Руководство деятельностью БГДО. Отственный за выполнение возложенных на департамент задач и обязанностей.
2. Работа с директорами школ. Руководство и контроль учебно- диагностическим отделом перспективного развития школ.
3. Осуществляет контроль за набором кадров департамента и школьной администрации.
4. Осуществляет контроль за хозяйственно-техническими нуждами департамента
5. Осуществляет операции с финансами(выплата заработной платы, оплата расходов департамента)
6. Управление образовательными учреждениями
7. Учебно-методическая работа
8. Воспитательная работа
9. Опытно-экспертная работа
10. Занимаются внедрением инновационых методов обучения и осуществляют кураторскую работу со школами(гуманитарными,естественно- математическими,),внешкольными и дошкольными учреждениями.

Системный подход к информатизации органа управления(БГДО).

Задачи информатизации.
Говоря о задачах информатизации прежде всего нужно рассмотреть, что они собой представляют в анализируемом нами БГДО. Во-первых, БГДО как система имеет свои границы. Помимо этого существует вход-выход для информации от вышестоящих организаций МОНиК и Мэрия такой, как приказы, вновь разработанные положения, регламентирующие работу и вносимые изменения в структуру и функции самого БГДО и ему подчиненных школ и дошкольных учреждений. Еще на входе информация от подчиненных БГДО школ и дошкольных учреждений, включающая в себя отчеты о материальном состоянии школ, о проделанной работе(зачетах, аттестациях, экзаменах, олимпиадах и.т.д). Мы видим, что в потоке информации поступающей в БГДО преобладает информация отчетного свойства. И в связи с наличием разно функциональных отделов это информацию необходимо разбить по определенным критериям(требованиям) каждого отдела и распределить по отделам- это одна из задач. Следующей задачей является анализ поступившей информации. Ну и наконец, последней задачей мы считаем подготовку документов на выход из данной информационной системы БГДО. Мы, производя анализ БГДО, столкнулись с интересным фактом, что в такой ответственной организации нет достаточного количества компьютеров для обработки информации. И мы не только надеемся и предполагаем, но и настоятельно рекомендуем, чтобы в дальнейшем информация
БГДО обрабатывалась с использованием современных методов и технологий и соответствовала современным требованиям, то есть быстрой(легко поддающейся обработке и распространению), короткой и достоверной.

Для этого надо будет приводить документы в вид наиболее приемлемый для обработки на компьютере, т.е. четкой и короткой. Также информацию легко будет вводить в компьютер как с клавиатуры, так и со сканера. Такого вида информация легко переносится на дискетах, распечатывается. И ,возможно, с появлением достаточного количества компьютеров в БГДО школы последуют примеру БГДО и тоже будут предоставлять информацию обработанной на компьютерах и приносить отчеты на дискетах. Это также позволит оперативно пользуясь информацией как текущей, так и предшествующей, делать общие выводы, сравнивать разные периоды работы и прогнозировать ошибки. Вот в вкратце основные задачи информатизации в БГДО.

Жизненный цикл информационной системы БГДО и декомпозиция задач информатизации.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.