Рефераты. Система управления в ДВР в 1920-22 годах






Система управления в ДВР в 1920-22 годах

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДАМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ: «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

НА ТЕМУ: «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ДВР 1920-1922»

Выполнил студент 2 курса

3 год. Отделения

124 В3 группы

Клейменов В. П.

ХАБАРОВСК

2000

ПЛАН

Введение

3

1. Исторические предпосылки возникновения ДВР, ее политическая основа.

5-8

2. Центральные органы государственной власти и управления в ДВР.

9-17

1. Высший представительный орган государственной власти ДВР.

10

2. Постоянно действующий высший орган государственной власти ДВР.

12

3. Высший исполнительно – распорядительный орган государственной власти ДВР.

14

3. Местные органы государственной власти и управления ДВР.

18-24

1. Местные представительные органы ДВР.

18

2. Местные исполнительно-распорядительные органы ДВР. 21

3. Эмиссары правительства и уполномоченные местных органов государственной власти ДВР.

23

Заключение

25

Список использованной литературы

27

ВВЕДЕНИЕ

Сложные и болезненные процессы реформирования России, с наметившейся тенденцией ее распада (Чеченская республика, Татарстан,
Республика Саха-Якутия и др.) с особой остротой поднимают проблему государственности. Немаловажное значение в ее решении имеет анализ опыта политической истории нашей страны, особенно после 1917 года, когда задача реформирования российской государственности стояла столь же остро, как и сегодня.

Большинство граждан и многие политики нашей страны однозначно и принципиально поддерживают идеи федеративного устройства и неделимости России. В месте с тем следует признать, что в настоящих условиях децентрализации политической власти, разрушения межреспубликанских экономических связей, неспособности федерального центра осуществлять дотационное содержание отдельных регионов и обеспечивать их развитие актуализируется вопрос о придании (хотя бы на определенный переходный период) этим регионам республиканского государственно-правового статуса. Дальневосточный регион нашей страны в этом отношении является уникальным по многим причинам, и в том числе потому, что здесь была создана Дальневосточная Республика. Она дала интереснейший аналитический материал для осмысления опыта становления и функционирования в известной мере демократических, политико-правовых институтов.

В данной работе рассмотрены образование ДВР, ее конституционное развитие, правовое положение граждан, организация государственной власти в республике в лице центральных и местных органов государства. Предметом данной курсовой работы можно считать
ДВР в целом, а объектом является система управления в Дальневосточной республике.

Изучение некоторых аспектов становления ДВР и ее государственного строя началось еще в 20-30 годах, когда в работах В.
Виленского, Т. Никифорова, П. Парфенова и др. затрагивали вопросы, касающиеся причин образования ДВР и ее классовой природы. С середины
30-х до середины 50-х годов вопросы истории и государственного строительства ДВР не подвергались социальному научному исследованию.
За последние 15-20 лет современные ученые проделали большую работу. В результате которой опубликовалось ряд ценных исследований.

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ЕЕ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА.

Сегодня, когда возникли условия для объективного освещения прошлого, важно вновь обратиться к его страницам, попытаться проанализировать некоторые спорные вопросы.

Вырос интерес к изначальному «буферному» образованию, каким была ДВР, существовавшая в 1920-22 годах. Образование «буфера» было вторым по масштабу и значению после Брестского мира внешнеполитическим компромиссом Советской России, позволившим освободить Дальний Восток от японских интервентов без прямого военного столкновения с Японией.

Социально-политическое устройство этого государственного образования видится сегодня многим как демократическая альтернатива развития страны в целом. В ДВР существовали многоукладная экономика, элементы парламентской демократии, многопартийность, свободные демократические выборы. Для многих наших современников «буферная» республика предстает как суверенное государство с полной политической и хозяйственной независимостью.

Формирование «буферного» государства освещалось в
Советской историографии как дальновидный и оригинальный шаг В.И.
Ленина и ЦК РКП(б). Между тем идея «буфера» была далеко не нова. Еще в
30-е годы 19 века планы сибирского областничества вынашивали иркутский губернатор Пятницкий и некоторые ссыльные декабристы. Оживление таких планов произошло в 80-90-е годы 19 века в связи с ростом переселенческого движения, увеличением промышленного и сельскохозяйственного производства. (см. 2 стр. 43-56)

После октябрьской революции Советская власть просуществовала в Сибири не долго. Антисоветские правительства делали попытки выступать под флагом сибирской автономии. Не видели смысла в превращении Сибири в суверенное государство из-за ее малонаселенности в огромной территории. Тем не менее Ленин, ЦК РКП(б) не отказались от идеи «буферного» государства, ибо понимали, что вести одновременно войну и против Польши на Западе, и против Деникина на Юге, и против
Японии на Востоке Советская Россия не может.

Дальневосточная Республика была провозглашена 6 апреля
1920 года на съезде представителей трудящихся Прибайкалья в городе
Верхнеуденске (ныне Улан-Удэ). Председателем правительства «буфера» стал А.М. Краснощеков, 14 мая Советское правительство признало правительство ДВР в Верхнеуденске.

В 30-е годы некоторые ученые пытались утверждать, что создание
ДВР связано с подготовкой «третьего похода Антанты» против Советской
России. Уже в наши дни к причинам образования ДВР отнесли также малочисленность рабочего класса в Сибири и преобладание зажиточных крестьян. Между тем Ленин, ЦК РКП(б), создавая ДВР ставили только одну цель – предотвратить войну Советской России с Японией, добиться мирной ликвидации интервенции с последующим восстановлением советской системы на Дальнем Востоке.

Исследователи истории «буферного» государства обоснованно подчеркивали, что руководство его внутренней и внешней политикой осуществляли Политбюро, ЦК РКП(б) через свое Дальневосточное бюро.
Основы политики ДВР были закреплены в «кратких тезисах по ДВР», утвержденных Политбюро 13 августа 1920 года, Директиве Политбюро от 10 октября 1921 года, изложены в ряде выступлений, записок, телеграмм В.
И. Ленина. Их суть сводилась к тому, что «буферное» государство должно быть лишь формальной буржуазно-демократической республикой .
Руководящей силой в ДВР должна быть РКП(б). Не случайно Ленин пригрозил арестом эсерам и меньшевикам, когда последние пытались оговорить ряд условий для образования «буфера».

Народно – революционная армия республики считалась одной из армий Советской России, органы госбезопасности ДВР были, по сути, филиалом ВЧК-ОГПУ РСФСР. Свободные демократические выборы в ДВР в отличие от выборов в Советской России были призваны создать устойчивые демократические институты в республике. Многопартийность в «буфере» побуждала правящую партию действовать в определенной степени как политическая организация, а не только и не столько как звено государственного аппарата. (см. 1 )

Вопрос о сущности общественно-политического строя «буферного» государства вызывает серьезные дискуссии. В.И. Ленин, как отмечалось, определял образование ДВР как вынужденную уступку со стороны Советской
России, И.В. Сталин говорил о буржуазно-демократической по форме ДВР, создание которой явилось тактическим ходом против империалистических устремлений Японии и других держав.

В настоящее время существуют две основные точки зрения на политический строй ДВР: 1) «буферное» государство выполняло функции диктатуры пролетариата, хотя и использовало атрибуты буржуазной демократии. Основными их аргументами являются: руководящая роль РКП(б) в республике, подчиненность ее внутренней и внешней политики Советской
России, ограничение крупного капитала и т.д.; 2) другие считают ДВР государством революционно-демократической диктатуры рабочего класса и крестьянства, государством переходного к диктатуре пролетариата типа.

В «буферном» государстве существовали общедемократические политические институты: многопартийность, всеобщее избирательное право с пропорциональной системой представительства и т.д. Центральные органы государственной власти (народное собрание, правительство и совет министров) соединяли в себе черты высших органов социалистического и буржуазно-демократического государства. В ДВР существовал институт областных эмиссаров для наблюдения и контроля за исполнением местными органами власти законов, распоряжений и постановлений правительства. Местные органы государственной власти одновременно являлись и органами местного самоуправления.

Тщательному анализу исследователей подвергалась и Конституция республики. Она была для своего времени самой демократической в
Азиатско-Тихоокеанском регионе. (см. 2 стр. 35-40)

2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В ДВР

В политической системе общества ДВР важнейшее место занимало государство. Государственная власть осуществлялась в ДВР главным образом через государственные органы. Для выполнения своей служебной роли органы государства находятся во взаимной связи, составляют систему государства. Государственная система ДВР должна была обеспечить полновластие народа. В ней, как и в Советской России, не было допущено введение буржуазного парламентаризма с его разделением властей и, главным образом, отделением исполнительной власти от законодательной. В организации государственной власти ДВР было осуществлено единство законодательства и управления, единство хозяйственного и политического руководства.

По государственному устройству ДВР являлась унитарным государством с Бурят-монгольской автономной областью. В ДВР следующая система государственных органов: Народное Собрание, Правительство,
Совет Министров, центральные ведомства ( министерства и специальные ведомства), собрания уполномоченных с их исполнительно- распорядительными органами, а также особо уполномоченные должностные лица в административных единицах, органы государственного контроля, органы суда и прокуратуры. (см. 6 стр. 43-56)

2.1ВЫСШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДВР

Верховная государственная власть в ДВР была вручена Народному собранию, призванному наиболее полно и последовательно выражать классовое содержание демократического государства.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.