Рефераты. Правительство Республики Беларусь






Правительство Республики Беларусь

Министерство Образования Республики Беларусь

Учреждение Образования

Брестский Государственный Технический Университет

Кафедра социально-политических и исторических наук

реферат по идеологии

на тему:

Правительство-Совет Министров Республики Беларусь

Проверила Грибова С.В.

Выполнила студентка группы МЭ-21

Брест 2005

содержание




1.Правительство Республики Беларусь………………………………………….3


2.Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь……4


3.Срок полномочий и отставка Правительства Республики Беларусь………..7


4.Компетенция Правительства…………………………………………………...9


5.Организация деятельности Правительства…………………………………..15


6.Список литературы…………………………………………………………….17




 

1.Правительство Республики

Беларусь.

Понятие правительства:

Правительство - это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответсгвии с Конституцией испол­нительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других ор­ганов исполнительной власти.

Правительство занимает важное место в системе органов осударственной власти. Оно является основным, центральным Институтом управления государсгвенными делами. Ни одно го­сударство не может обойтись без правительства.

Правительство вступает в тесные взаимоотношения с дру­гими органами государственной власти, прежде всего с Прези­дентом и Парламентом.

В отличие от конституций некоторых других государств (например, США) Конституция Беларуси прямо предусматри­вает образование и деятельность Правительства как коллеги­ального органа государственной власти, осуществляющего функции управления. Его основные полномочия закреплены в Конституции, а также в Законе « О Совете Министров Респуб­лики Беларусь и подчиненных ему государсгвенных органах».

В Республике Беларусь Правительство имеет название - Совет Министров.

Форма правления часто предопределяет порядок образова­ния и деятельности правительства. В президентских респуб­ликах оно менее самостоятельно, иногда не представляетсобой коллегиальный орган с властными полномочиями. В го­сударствах парламентарной формы правления правительсгво является коллегиальным органом, олицетворяющим исполни­тельную власть. Такое правительство несет ответственность перед Парламентом, обычно форпгирующим правительсгво, за состояние дел в государстве и обществе. Поэтому в этом слу­чае ему важно пользоваться доверием большинства членов парламента.

Отношения между Правительством, Парламентом и суда­ми в Республике Беларусь более определенные. Что же касает­ся влияния Президента на Правительсгво, его деятельносгь, то оно вполне типично для президентских республик. Президент юридически не входит ни в одну ветвь власти, однако обладает рядом конституционных полномочий в сфере исполнительной

власти, которьre свидетёльствуют о том, что, как и в других, президентских республиках, он является реальным главой , этой ветви власти.

 По своему политическому или партийному составу пра­вительство может быть партийным(однопартийным или коали­ционным) и беспартийным.

Различают правительства партийного большинсгва и пра­вительства партийного меньшинства.

В кризисные периоды исгории могут создаваться правитель­сгва национального единсгва, когда в интересах преодоления уг­розы (экономической, военной и т.п.) партии отбрасывают сущесевующие между ними разногласия и формируют прави­тельствo.

 

2.Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь.


Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. В ст. 106 Основного Закона указано лишь, что Правитель­ство состоит из Премьер-министра, его заместителей и мини­стров. В состав Правителъства могут входить и руководители республиканских органов управления.

Структуру Правительства определяет Президент. Он же назначает на должность и освобождает от должности замести­телей Премьер-министра, министров и других членов Прави­тельства.

В результате проведенной в сентябре 2001 г. реорганиза­ции Правительсгва в его составе вместо 60 осгалось 38 членов.

Работой Правительства руководит Премьер-министр. В соответствии со ст. 106 Конституции Премьер-министр:

1) осущесгвляет непосредственное руководство деятельно­стью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

2) подписывает постановления Правительства;

3) в двухмесячный срок после назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в слу­чае ее отклонения представляет повторную программу дея­тельности Правительства в течение 2 месяцев;

4) информирует Президента об основных направлениях де­ятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

Иные полномочия Премьер-министра определяются зако­нами, указами Президента, постановлениями Правительства. При этом Премьер-минисгр решает наиболее важные вопросы. Так, в соответствии е постановлением Совета Министров от 27 марта 1998 г. №428 «О распределении обязанностей между Премьер-министром и, заместителями Премьер-министра в Рес­публике Беларусь» Премьер-министр помимо осуществления руководства деятельностью Совета Министров также решает общие вопросы экономической реформы, вопросы междуна­родных финансово-кредитных организаций, обороны, внут­ренних и иностранных дел, юстиции, бюджета и финансов. В Правительстве он курирует работу наиболее важных струк­турных подразделений аппарата.

Президиум Совета Министров Республики Беларусь

  Сидорский Сергей Сергеевич-Премьер-министр Республики Беларусь,

 Родился 13 марта 1954 г. в г.Гомеле.

В 1976 году закончил электротехнический факультет Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта. Доктор технических наук. Трудовой путь начал в качестве электрика, электромонтера.

1976 - 1991 гг.- Мастер сборочного цеха, начальник лаборатории, начальник отдела, заместитель директора Гомельского завода радиотехнологического оснащения.

1991 - 1992 гг.-Директор Гомельского завода радиотехнологического оснащения.

1992 - 1998 гг.-Генеральный директор научно-производственного объединения "Ратон", г.Гомель.

1998 - 2001 гг.-Заместитель председателя, первый заместитель председателя Гомельского областного исполнительного комитета.

     2001 - 2002 гг.-Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

     2002 - 2003 гг.- Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, исполняющий обязанности Премьер-министра Республики Беларусь.

     декабрь 2003 - н/время Премьер-министр Республики Беларусь.

Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь.Специалист в области вакуумно-плазменных технологий. Автор более 40 научных трудов и монографий.Академик Международной инженерной академии.Владеет немецким языком.Женат. Имеет двух дочерей.


Шейман Виктор Владимирович-Глава Администрации Президента Республики Беларусь,
          Тозик Анатолий Афанасьевич-Председатель Комитета государственного контроля,
          Семашко Владимир Ильич-первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Бамбиза Иван Михайлович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Гапеев Василий Иванович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Долголев Василий Борисович Полномочный представитель Президента Республики Беларусь-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Дражин Владимир Нестерович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

 Кобяков Андрей Владимирович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Прокопович Петр Петрович-Председатель Правления Национального банка,
        Зайченко Николай Петрович-Министерство экономики,
         Корбут Николай Петрович-Министерство финансов,

Мартынов Сергей Николаевич-Министерство иностранных дел.
        Формирование Правительства обычно начинается с на­значения Президентом Премьер-министра, которое осуществ­ппется с согласия Палаты представителей.

    Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандида­туру Премьер-министра. Не допускается и внесение альтерна­тивной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей есть лишь одно право - обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или не согласиться с предложением Президента.

`В то же время в Основном Законе установлен срок, в тече­ние которого Палата представителей должна принять решение о даче согласия на назначение Премьер-министра: не позднее чем в 2-недельный срок со дня внесения предложения.

Депутаты Палаты представителей вправе задавать вопросы Президенту, самому кандидату на должность Премьер-мини­стра, высказывать евои мнения по предложенной кандидатуре, агитировать за или против.

Решение о даче согласия на назначение на должность Пре­мьер-министра принимается Палатой представителей тайным голосованием с использованием бюллетеней. Решение Палаты представителей о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра должно быть оформлено постановлением.

Если между Президентом и Палатой представителей по по­воду назначения Премьер-министра возникают разногласия, они преодолеваются в соответствии с процедурой, установ­ленной Конституцией. Так, при двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой предста­вителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

Конституция не устанавливает каких-либо специальных цензов для избрания на должность Премьер-министра, требо­ваний о необходимости быть депутатом и т.п. Важно, чтобы кандидат бьл гражданином Республики Беларусь.

Формирование Правительства в целом осуществляется Главой государства, который самостоятелен в своем выборе. На практике Премьер-министр вносит на рассмотрение Прези­денту соответсгвующие кандидатуры. В соответсгвии с Законом «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» заместители Премьер-мини­стра, министры и другие члены Правительства, а также предсе­датели государетвенных комитетов, не входящие в сосгав Правительства,руководители других республиканских орга­нов государственного управления назначаются на должносгь и освобождаются от должности Президентом Республики Бела­русь. Заместители министров и председатели государственных комитетов назначаются на должносгь и освобождаются от дол­жкности Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.  

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.