Министерство Образования Республики Беларусь
Учреждение Образования
Брестский Государственный Технический Университет
Кафедра социально-политических и исторических наук
реферат по идеологии
на тему:
Правительство-Совет Министров Республики Беларусь
Проверила Грибова С.В.
Выполнила студентка группы МЭ-21
Брест 2005
содержание
1.Правительство Республики Беларусь………………………………………….3
2.Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь……4
3.Срок полномочий и отставка Правительства Республики Беларусь………..7
4.Компетенция Правительства…………………………………………………...9
5.Организация деятельности Правительства…………………………………..15
6.Список литературы…………………………………………………………….17
1.Правительство Республики
Беларусь.
Понятие правительства:
Правительство - это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответсгвии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.
Правительство занимает важное место в системе органов осударственной власти. Оно является основным, центральным Институтом управления государсгвенными делами. Ни одно государство не может обойтись без правительства.
Правительство вступает в тесные взаимоотношения с другими органами государственной власти, прежде всего с Президентом и Парламентом.
В отличие от конституций некоторых других государств (например, США) Конституция Беларуси прямо предусматривает образование и деятельность Правительства как коллегиального органа государственной власти, осуществляющего функции управления. Его основные полномочия закреплены в Конституции, а также в Законе « О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государсгвенных органах».
В Республике Беларусь Правительство имеет название - Совет Министров.
Форма правления часто предопределяет порядок образования и деятельности правительства. В президентских республиках оно менее самостоятельно, иногда не представляетсобой коллегиальный орган с властными полномочиями. В государствах парламентарной формы правления правительсгво является коллегиальным органом, олицетворяющим исполнительную власть. Такое правительство несет ответственность перед Парламентом, обычно форпгирующим правительсгво, за состояние дел в государстве и обществе. Поэтому в этом случае ему важно пользоваться доверием большинства членов парламента.
Отношения между Правительством, Парламентом и судами в Республике Беларусь более определенные. Что же касается влияния Президента на Правительсгво, его деятельносгь, то оно вполне типично для президентских республик. Президент юридически не входит ни в одну ветвь власти, однако обладает рядом конституционных полномочий в сфере исполнительной
власти, которьre свидетёльствуют о том, что, как и в других, президентских республиках, он является реальным главой , этой ветви власти.
По своему политическому или партийному составу правительство может быть партийным(однопартийным или коалиционным) и беспартийным.
Различают правительства партийного большинсгва и правительства партийного меньшинства.
В кризисные периоды исгории могут создаваться правительсгва национального единсгва, когда в интересах преодоления угрозы (экономической, военной и т.п.) партии отбрасывают сущесевующие между ними разногласия и формируют правительствo.
Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. В ст. 106 Основного Закона указано лишь, что Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правителъства могут входить и руководители республиканских органов управления.
Структуру Правительства определяет Президент. Он же назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства.
В результате проведенной в сентябре 2001 г. реорганизации Правительсгва в его составе вместо 60 осгалось 38 членов.
Работой Правительства руководит Премьер-министр. В соответствии со ст. 106 Конституции Премьер-министр:
1) осущесгвляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;
2) подписывает постановления Правительства;
3) в двухмесячный срок после назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение 2 месяцев;
4) информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;
5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.
Сидорский Сергей Сергеевич-Премьер-министр Республики Беларусь,
Родился 13 марта 1954 г. в г.Гомеле.
В 1976 году закончил электротехнический факультет Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта. Доктор технических наук. Трудовой путь начал в качестве электрика, электромонтера.
1976 - 1991 гг.- Мастер сборочного цеха, начальник лаборатории, начальник отдела, заместитель директора Гомельского завода радиотехнологического оснащения.
1991 - 1992 гг.-Директор Гомельского завода радиотехнологического оснащения.
1992 - 1998 гг.-Генеральный директор научно-производственного объединения "Ратон", г.Гомель.
1998 - 2001 гг.-Заместитель председателя, первый заместитель председателя Гомельского областного исполнительного комитета.
2001 - 2002 гг.-Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь
2002 - 2003 гг.- Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, исполняющий обязанности Премьер-министра Республики Беларусь.
декабрь 2003 - н/время Премьер-министр Республики Беларусь.
Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь.Специалист в области вакуумно-плазменных технологий. Автор более 40 научных трудов и монографий.Академик Международной инженерной академии.Владеет немецким языком.Женат. Имеет двух дочерей.
Шейман Виктор Владимирович-Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Тозик Анатолий Афанасьевич-Председатель Комитета государственного контроля, Семашко Владимир Ильич-первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Бамбиза Иван Михайлович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Гапеев Василий Иванович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Долголев Василий Борисович Полномочный представитель Президента Республики Беларусь-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Дражин Владимир Нестерович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Кобяков Андрей Владимирович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Прокопович Петр Петрович-Председатель Правления Национального банка, Зайченко Николай Петрович-Министерство экономики, Корбут Николай Петрович-Министерство финансов,
Мартынов Сергей Николаевич-Министерство иностранных дел. Формирование Правительства обычно начинается с назначения Президентом Премьер-министра, которое осуществппется с согласия Палаты представителей.
Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Премьер-министра. Не допускается и внесение альтернативной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей есть лишь одно право - обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или не согласиться с предложением Президента.
`В то же время в Основном Законе установлен срок, в течение которого Палата представителей должна принять решение о даче согласия на назначение Премьер-министра: не позднее чем в 2-недельный срок со дня внесения предложения.
Депутаты Палаты представителей вправе задавать вопросы Президенту, самому кандидату на должность Премьер-министра, высказывать евои мнения по предложенной кандидатуре, агитировать за или против.
Решение о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра принимается Палатой представителей тайным голосованием с использованием бюллетеней. Решение Палаты представителей о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра должно быть оформлено постановлением.
Если между Президентом и Палатой представителей по поводу назначения Премьер-министра возникают разногласия, они преодолеваются в соответствии с процедурой, установленной Конституцией. Так, при двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.
Конституция не устанавливает каких-либо специальных цензов для избрания на должность Премьер-министра, требований о необходимости быть депутатом и т.п. Важно, чтобы кандидат бьл гражданином Республики Беларусь.
Формирование Правительства в целом осуществляется Главой государства, который самостоятелен в своем выборе. На практике Премьер-министр вносит на рассмотрение Президенту соответсгвующие кандидатуры. В соответсгвии с Законом «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» заместители Премьер-министра, министры и другие члены Правительства, а также председатели государетвенных комитетов, не входящие в сосгав Правительства,руководители других республиканских органов государственного управления назначаются на должносгь и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь. Заместители министров и председатели государственных комитетов назначаются на должносгь и освобождаются от должкности Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Страницы: 1, 2