Рефераты. Понятие государства и права






p> Именно правосознание дает возможность законодателю выражать мысли и законы в правовых актах .

2.Правовая культура .

С развитием правосознания появляется новое понятие - правовая культура . Право , как и политика во многом обусловлены исторически определенным уровнем развития общества в целом , включая и уровень развития культуры . Юридическая и политическая науки , рассматривая проблемы взаимосвязи права и политики с культурой , используют специальные термины : правовая культура , политическая культура .

Взяв любой словарь и открыв на букву “ К “ мы прочтем дословно : “
Культура - означает - воспитание , образование , развитие“ .

Все это в полной мере относится к термину “ правовая культура“.
Если смотреть широко , масштабно , то правовая культура включает в себя не только высокий уровень развития законодательства , как правовую науку , законность и правопорядок , она является , как бы составной частью культуры всего общества , и представляет собой разновидность общей культуры , состоящей из духовных и материальных ценностей , относящихся к правовой действительности .

Само собой напрашивается определение :

“ Правовая культура “ -это общее состояние законодательства , работы суда , других правоохранительных органов , правосознание всего населения страны , выражающее уровень развития права и правосознания , их места в жизни общества , усвоением правовых ценностей , их реализацию на практике , осуществления требования верховенства права .

Короче говоря , понятие “ Правовая культура “ характеризует уровень развития права , законодательства , осведомленность о нем в обществе , состояние законности и правопорядка .

Данная постановка определения правовой культуры поведения в учебнике
“ Государство и право “ под редакцией С.С. Алексеева . Понятнее и лучше , наверное не скажешь , но можно попробовать разобраться а данной формулировке , для более глубокого изучения понятия “ Правовая культура “
.

Итак правовая культура отдельного гражданина или должностного лица , это знания каждым из них действующего законодательства , умение правильно его применять и не нарушать законность , использовать полученные правовые знания для укрепления законности и правопорядка .

О высоком уровне правовой культуры можно говорить тогда , когда индивидуум будет являться не простым созерцателем и наблюдателем , а гражданином , активно решающим общественные проблемы .

Исследовав правовые знания всего населения страны , можно определить правовую культуру всей нации и личности в отдельности , а так как государственные служащие это и есть личности , составляющие структуру государственных организаций , то можно смело сказать , что именно они определяют цели и процедуры , потребности и требования населения .

Низкий уровень правовой культуры государственных служащих воздействует худшим образом на уровень правовой культуры всего населения , вызывая нарушения и неуважение к законам права .

Правовая культура должна включать в себя все прогрессивное , все социально полезное и ценное , она должна быть стандартом поведения , иметь передовые нормы и прогрессивное мышление .

Важный показатель правовой культуры - уровень правосознания в обществе , то есть совокупность правовых взглядов и чувств , в которых выражено отношение к действующему праву , новые правовые требования , отражающие потребности общества .

Конечно нельзя требовать от граждан знания всех законов . всех нормативных актов , речь идет о знании Конституции .Правовая культура способствует тому , чтобы нормы права выполнялись гражданами добросовестно
, ведь государство заинтересовано в высоком уровне правовой культуры , ибо это ведет к укреплению правопорядка в обществе , к решению различного рода конфликтов .

Так как правовая структура это неотъемлемая часть правосознания, то она тоже подразделяется на : 1. Правовую культуру общества ; 2. Правовую культуру группы ; 3. Индивидуальную правовую культуру .

Если в первом и во втором случаях правовую культуру составляет социальная правовая культура юристов , то при индивидуальной правовой культуре , высшим уровнем является правовая активность личности , возможность воплощать передовые идеи с сознательным и творческим подходом в сфере правового регулирования и реализации прав , где высшая ценность - это служба закону .

Много веков назад великий Цицерон сказал : “ Коль преступить закон , то только ради царства , а в остальном его ты должен чтить “ .

Правовая культура характеризуется состоянием правопорядка , законности и правосудия . Чем выше данные критерии , тем выше культура общества , тем более высокие моральные и правовые ценности присутствуют в нем , да и сама правовая культура представляет собой ценность в той мере , в какой позволяет людям пользоваться благами свободы и справедливости , оберегает достоинство личности , помогает в достижении достойного жизненного уровня .

Разговор о правовой культуре был бы незаконченным , если бы мы не упомянули и о политической культуре , где совокупность идеалов , ценностей и образцов поведения во взаимоотношениях власти и граждан - стоит на первом месте .

Политическая культура - это необходимый компонент эффективного функционирования политической системы общества , средство взаимодействия субъектов политической жизни .

Участие в реализации политической власти , в управлении государством обуславливает необходимость овладения гражданами политической и правовой культурой .

3. Правовое воспитание , как средство формирования правосознания .

Существенное значение для повышения уровня правовой культуры играет правовое воспитание . Оно неизменно представляет собой целеустремленное воздействие на сознание и культуру поведения. Все это осуществляется с целью выработки у всех граждан чувство уважения к праву и на основе личного убеждения - соблюдать право .

Правовое воспитание граждан , поднимает индивидуальное правосознание личности , способствует уважению закона .

Правовое воспитание - это сознательное и эффективное осуществление каждым гражданином своего долга перед обществом и государством , это процесс целеустремленного и систематического воздействия на сознание и культуру поведения членов общества , осуществляемый в целях достижения высокого уровня правовых знаний .

В связи с этим вырабатывается чувство уважения к закону и привычка точно соблюдать его требования на основе своего подлинного убеждения .

Правовое воспитание способствует укреплению законности и правопорядка в обществе , обеспечивает высокий уровень правосознания , проявляющийся как в законопослушании , так и в правовой активности .

При рассмотрении данного подвопроса можно выделить следующие методы правового воспитания :

1. Правовая пропаганда -распространение определенных правовых идей и ценностей . Необходимость в соблюдении норм права , где необходимы различные способы агитации .

2. Правовое обучение -данная форма довольно распространена , но по независящим причинам , не всегда доходит до каждого и в этом плане более действенна следующая форма :

3. Юридическая практика -как бы не старалось государство вести активную пропаганду, какие бы силы и средства не выделялись , но если юридическая практика органов суда , прокуратуры , правоохранительных органов будет носить поверхностный характер , а значит не всегда точный и справедливый , общество нельзя будет убедить в том , что соблюдение права - это необходимость , к тому же довольно выгодная с любой точки зрения законопослушного гражданина .
4. Самовоспитание -это самая эффективная форма воспитания , именно она опирается на осознанное и добровольное усвоение личностью основных положений права .

4. Правосознание и правовая культура работников органов внутренних дел .

Основные функции МВД и его органов - это охрана законности и общественного правопорядка , предупреждение и пресечение преступлений .
Основные задачи по охране общественного порядка в системе МВД выполняет милиция . И чтобы выполнить свою работу качественно , каждый сотрудник милиции должен быть не только высоко квалифицированно подготовлен , но и обладать высокой правовой культурой , заниматься своим правовым воспитанием
- для повышения правосознания .

Правовая культура работника внутренних дел проявляется в знании действующего законодательства ; в уважительном отношении к праву ; предполагает уважение чужих прав ; добросовестное исполнение своих служебных и функциональных обязанностей .

Так же правовая культура милиционера характеризуется его стремлением строить свое поведение в соответствии с юридическими нормами , необходимости вырабатывания своего рода модели поведения . Работники органов внутренних дел , в силу своих служебных обязанностей , призваны заниматься правоохранительной деятельностью . Они в первую очередь должны с уважением относиться к закону , правам и обязанностям , быть юридически компетентными в сфере своей служебной деятельности . Государство заинтересовано в высоком уровне правовой культуры работников органов внутренних дел , в их высоком правосознании , ведь все это ведет к укреплению правопорядка .

Имея высокую правовую культуру , работник органов внутренних дел строго и точно исполняет все нормы права . Законопослушные граждане приходят и обращаясь за помощью в МВД , должны находить не только понимание и заботу , но и правовую помощь , грамотность , знание правовых норм , соблюдение закона и беспристрастность . Только в этом случае сотрудники правоохранительных органов перестанут ощущать на себе косые взгляды ; не будут сталкиваться с проблемой общения с гражданами .

Но все это вовсе не значит , что милиция должна ассоциироваться с понятием - миловать . Закон дает право самым жестоким правом карать преступников .

Жить по Толстому и представлять то правую , то левую щеку в надежде , что человек все же поймет , что он не прав - нельзя . Более подходящим девизом , которым хочется завершить данный вопрос , будут слова князя
Александра Невского :

“ Кто к нам с мечом придет , тот от меча и погибнет “

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Внесение научно обоснованных. Взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство.

Время , в которое нам выпало жить , скорее всего будет увековечено в учебниках истории большими красными буквами . Страна в упадке , царит непонимание , хаос , боязнь завтрашнего дня , недоверие ко всем , даже к ближнему . И в это тяжелое время милиция - это одна из немногих государственных структур , которая еще действует , которая вселяет какую - то надежду на порядок . И как велико должно быть правосознание работников органов внутренних дел , и как высока должна быть правовая культура , чтобы люди верили им .

А ведь надежда умирает последней . . .

Список использованной литературы :

1. Общая теория государства и права . -

/ Под ред . В.В. Позарева. М. , 1994 год / .

2. Юридическая энциклопедия -

Изд . 3. , М. , Юр. Информ. Центр .

3. Теория государства и права

/ Под ред. А. В. Васильева . М., 1983 год / .

4. Проблемы теории государства и права .

Алексеев С.С. 1987 год.

5. Конституция РФ . Вопросы и ответы . г. Москва , 1994 год .

6. Баранов П. П. Профессиональное правосознание сотрудников органов внутренних дел. М., 1991 г.

7. Баранов П. П. Профессиональное правосознание и поведение работников правоохранительных органов. // Личность и власть. Ростов н / Д

1995 г.

8. Бельский К.Т. Формирование и развитие социалистического правосознания. Киев., 1986 г.

9. Бура Н. А. Функции общественного правосознания. Киев 1986 г.

10. Соколов И. Я. Профессиональное правосознание юриста. М., 1988 г.

11. Фарбер И.Е. Правосознание как форма общественного сознания. М., 1963 г.



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.