Рефераты. Модель идеального государства






p> По мере роста территорий государственное устройство изменялось.
Отдельные города , области и общины пользовались различным набором прав и полномочий. В период империи сохранялись автономные царства. Однако Рим шёл по пути унификации государственного устройства, становления унитарного государства. В той исторической обстановке это было невозможно. Римская империя фактически стала федерацией, а затем рухнула.

В средневековье были проверены на прочность такие формы отношений внутри государства как феодальная лестница. Пример стран Европы и Азии показал временность таких форм.

Куда более жизненными оказались сословно-представительская и абсолютная монархия. В средние появились и дожили до наших дней такие изобретения законодателей как парламент и суд присаженных в его современном обличии. В целом средневековое общество далеко от идеала ввиду, прежде всего, неравноправия различных слоев населения, его неучастия в государственном управлении.

В новое время государственность отличается большим многообразием форм.
Не занимаясь анализом каждого конкретного государства постараемся выделить основные положительные моменты.

1. Великобритания- удачное сочетание парламентаризма и монархии.

Реальная власть у правительства подотчетного парламенту. Королева выступает символом единствам государства содружества.

2. США- четкое разделение властей, верховенство закона, доведенный до совершенства федерализм, решение сложных этно-расовых проблем.

3. Индия- решение лингвистической проблемы путем 3-язычия в штатах.

4. Швейцария- внешнеполитическая стабильность, федерализм, учет языковых особенностей.

5. Россия- учет региональных особенностей.

6. Испания- этнокультурных особенностей.

В целом о Европе можно отметить, что здесь в настоящее время мы видим картину справедливости границ, за исключением случаев имеющих частное значение.

Недостатком современных государств в целом является большие расходы на политические мероприятия и государственные структуры, «неповоротливость»,
«негибкость» государственной машины, участие населения в политической жизни лишь в момент выборов, референдумов, неясность населению судьбы их налоговых отчислений, несовершенство социальной структуры общества, несоответствие преступления и наказания, некомпетентность ряда лидеров партий и государств и т.д.

2.1 Государственная власть.

В истории человечества существовало большое количество идей по созданию «идеального» государства. Часть этих идей была реализована на практике, но в силу ограниченных технических возможностей человечества эти идеи не могли быть претворены в жизнь в полной мере.

Я считаю, для основания идеального государства требуется соблюдать следующие основные принципы.

1. Верховенство прав человека.

2. Равенство всех перед законом

3. Ответственность должностных лиц перед народом.

4. Справедливость

5. Безопасность

6. Прямое народовластие

Следующим этапом, я думаю, нужно усовершенствовать аппарат управления государством.

Как такового президента не будет, не будет также и парламента, эти два органа вылились в один – президиум, который будет состоять не более чем из
10-20 человек, и они будут выбираться достаточно часто. Это делается для того чтоб сократить огромный парламент. Небольшой по количеству человек, президиум заменит собой дорогостоящий и мало эффективный парламент.
Президиум будет принимать законы, предложенные правительством (министрами) или изобретать свои. Возможные же споры между президиумом и правительством будет решать население путём голосованием по сети. Суд же стоит на отдельном уровне, причём никак независящий от президиума или правительственных органов. Верховный судья также будет избираться населением, но только один раз и до конца жизни или его добровольной отставки, или совершения преступления.

В любой государственный орган власти может выбираться любой гражданин.
Но он предположительно должен пройти этапа. Причём при выборе человека на данную государственную должность и возможно любую другую будет соответствовать определённый тест, который в себе будет содержать не только умственные, но и психологические задания, а также задания на определения профессиональной компетентности. При выборах этот процент прохождения теста будет писаться рядом с фамилией кандидата на данную должность. Тоже самое касается и выборах в парламент. Итак, предполагаемые пункты. Исторический прецедент создали древние афиняне.

1. Заявка. Программа. Поддержка приблизительно 100 человек.

2. Тестирование.

3. Окончательные выборы в органы власти.

Закон принимаемый президиумом зависит от числа голосов отданных ему представителей президиума, причём учитывается количество голосов отданных данному участнику на выборах в процентном соотношении, то есть аналогично голосование акционеров. Органы местного самоуправления не должны быть многочисленны, как и все остальные, и не нести за собой огромную бумажную волокиту (это создаёт множество поводов для коррупции).

Возможно, создание независимого правительственного органа, который будет следить за расходами и доходами граждан, и сопоставлять их. Это позволит быстро выявить незаконные доходы. Неплохо бы было, если этот орган также следил и за расходами федеральных средств. Работу этого и многих других структур намного упростила система так называемых электронных денег.
Пример. Предполагается что у каждого человека есть пластиковая карта номер который соответствует номеру счёта в банке, причём доступ к нему можно получить, только вставив её в специальное устройство. Свободно переводить деньги разрешается только членам семьи. Если человек заработал на работе деньги, то у него увеличивается кредит в банке, которым он может распоряжаться как хочет. Когда захочется что-то купить, то при вставлении карты в кассовый аппарат просто уменьшается сумма на счету. Эта схема должна упростить и убыстрить операции по оплате налогов, а также исключить, например незаконную продажу техники, наркотиков и прочие, так как налоговый орган будет точно знать, сколько денег ты можешь израсходовать и сколько потратил. Также я думаю возможным замену множества налогов одним, налога с продаж. Также гражданин сможет распоряжаться в какую сферу пойдут его налоговые выплаты, но какое то количество их будет обязательно идти на определённые сферы налоговых выплат.

Выборы будут проходить по гораздо упрощённой схеме. Представьте себе.
Вы сидите у себя дома, не отрываясь от любимого кресла. При помощи компьютера заходите на сайд выборов и подаете свой голос за любимого кандидата, при этом оставляете свои инициалы, рядом же будет автоматически записан номер вашей кредитной карты для невозможности подделки. Выборы же будут определяться по абсолютному большинству голосов т.к. многие просто не захотят уделять ежедневно по часу времени на выборы проходящие в это время.
Выборы же высших органов власти должна проходить по этой же схеме, но чаще чем у на сейчас. Неплохо чтоб существовал сайд по количеству отрицательных голосов всех членов правительства.

2.2 Государственная политика.

Международные отношения, точней сказать основой для них является военная мощь страны, но это не означает, что должна быть огромная армия по численности. Гораздо выгодней иметь вооружение громадной разрушительной силы и спец. войска. Если у государства этого нет ни огромных войск, ни высоко-технологического оружия я не думаю что государство кто-нибудь будет уважать на международной арене. Но есть ещё один способ утвердить своё положение. Вступить в какой-то блок, который будет выступать в твою защиту, но ты должен независимо от времени и обстоятельств выплачивать определенную сумму постоянно через определённый срок. Итак, можно пойти двумя наиболее выгодными путями.

1. Иметь собственную военную промышленность и не очень большие войска.

2. Вступить в какой-нибудь блок.

Конечно, любое государство захочет выбрать первый пункт развития. Так как при втором варианте уважение на международной арене к тебе будет уделяться меньше. Но у этого варианта есть свои минусы. Расходы на военную промышленность будут слишком велики. Тут самое главное не перегнуть процент выделяемых на это средств из всего бюджета. Может произойти такое же, что и с бывшим Советским союзом.

Вся собственность должна находиться в частных руках. Но это не исключает и собственность государства на крупные заводы оборонной промышленности и прочие объекты. Детали же нужные государству будут заказываться у частников. Государство должно регулировать экономические отношения и оказывать поддержку предприятиям, в прочем оказывать поддержку предприятиям не запрещается и другим предприятиям. Помощь будет оказываться и фундаментальным наукам, а прикладную будут развевать те, кому это будет нужно. Возможно ещё такая идея. Каждая фирма, которая занимается научной деятельностью на территории государства, отдаёт свои работы государству.
Взамен же получает освобождение от налогов частично или полное, возможно даже что государство будет спонсировать проект. Государство обязуется не использовать их изобретения в целях производства для продажи. Если же получен отказ, государство запрещает производство или применяет иные санкции.
Военная служба для всех будет одинакова. По желанию можно идти в армию, а можно на альтернативную гражданскую службу. Причём время службы ты можешь выбрать сам. Например, с 18-25 лет , но не так что сегодня день рождения, исполнилось 18 лет, завтра обязательно идешь в армию. Примером может служить прецедент ЮАР, но службу проходить за один раз, а не в несколько заходов. Причём всё это должно комбинироваться так чтобы армия была малочисленна, но хорошо вооружённая и подготовленная. С теми, кто прослужил в армии с отличием, заключить с ним контракт на более продолжительный срок.
Хотелось упомянуть, что сама служба, на мой взгляд, должна быть более коротко временная, например 1 год. Выгодно будет разделить воинскую службу на две части. Первая территориальная, то есть проходит по месту жительства, вторая регулярная должна проходить там, где нужны уже подготовленные служащие (пограничные и др.). Такая структура вооружённых сил сможет решить многие проблемы: иинтенсификация воинской подготовки, искоренение дедовщины, землячество, адаптация.

Государство будущего пойдёт по пути уменьшения численности войск, при повышении их технической оснащённости. Это будет более выгодно, чем содержать большие никому не нужные войска.

Национальный вопрос – это вопрос о причинах возникновения недоверия, вражды и конфликтов между нациями и существующей системой власти в многонациональном обществе. С другой стороны, о формах и условиях его решения в интересах мирного сожительства и добрососедства, прогресса жизни на основе равноправия, суверенности и демократизма. На разных этапах в процессе формирования наций главным содержанием национального вопроса было свержение феодализма и ликвидации национального гнёта. По этому традиционное содержание национального вопроса сводилось к угнетательским и эксплуатационным отношениям и считалось, что преодоление классового онтогенеза внутри нации исчезнут враждебные отношения между ними. Считалось также, что с установлением политической демократии в многонациональном обществе национальный вопрос исчезнет, как бы испаряется. Политическое самоопределение и есть демократизм в национальных отношениях. Но новейшая практика показала, что национальный вопрос возникает, и даже приобретает острые формы в странах, где все нации стоят приблизительно на одном уровне социально экономического развития, где не только нет национального гнёта, но и все живут в условиях политической демократии. В Англии, например, причиной обострения национального вопроса выступает в основном проблема культурно-исторической самобытности, Шотландии и Уэльса. В Канаде – культурно-языковые проблемы между англоязычными и франкоязычными общинами.
В связи с этими доводами я считаю что трудно предсказать возможные проблемы в идеальном государстве, не зная проблем невозможно предложить решения. Но наверняка они всё-таки возникнут. Если какая ни будь нация захотела отделиться от государства я бы разрешил. Останется лишь цельное ядро полностью преданное государству. Возможно и вариант что всё население будет одно национальное или другие национальности будут смешиваться с местными особенностями культуры, то есть становиться одноциональным (на примере
США).

Во главу угла в идеальном государстве ставиться личность и её интерес, вмешательство государства в различные формы деятельности минимально, как говорят в некоторых государствах - хорошее правительство это то, которого не замечают.

Наказания должны исполняться примерно также как сейчас в США. Только не следует отменять смертельную казнь, её отмена будет способствовать увеличению преступности.

Медицинская помощь и другие услуги будут оказываться платными.
Бесплатным же будет первая медицинская помощь и начальное образование.
Далее платным, и необязательно классным и конечно не обязательно в государственном учреждении. Можно заниматься: самому, по сети, с репетитором, а если ты захочешь получить диплом государственного образца, то сдай экзамены. Возможно при поступлении в университет поступающий должен будет предъявить справку о том что эти деньги заработал он сам, с целью понятия цены этого образования.
-----------------------

Президиум государства

Возможные споры


Верховный суд

Правительство


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.