Рефераты. Функции госслужбы






p> 1. Классификация функций
Одним из главных вопросов является вопрос о классификации функций управления. Надо заметить, что однозначно на такой вопрос ответить нельзя.
Ведь если начать более детально рассматривать какую либо функцию, то можно обнаружить, что она подразделяется на подфункции, а последние в свою очередь подразделяются на ряд задач. Поэтому я буду не оригинален, если ограничусь наиболее общей классификацией функций административно- государственного управления.
В некоторых зарубежных работах функции классифицируют с точки зрения предприятия, то есть основой классификации является определенные виды деятельности: прогнозирование, организация, распорядительство, координация, контроль. Выше перечисленные функции во многих работах получили название общих. В некоторых они просто повторяются, лишь с некоторыми изменениями. В литературе по социальному управлению функции управления разделяются на просто социальную, на социально-экономическую, социально-политическую и духовно-идеологическую. Социальная функция управления направлена на регулирование отношений между отдельными общностями людей в соответствии с целями развития этих общностей. Социально – экономическая функция осуществляет регулирование системы экономических отношений, через воздействие на распределение общественно-материальных благ. Социально- политическая показывает каким образом политика государства притворяется в реальную жизнь. Надо заметить, что эта функция тесно связана с социально- экономической функцией. Вообще эти две функции взаимообусловлены, одна определяет другую и на оборот. Духовно-идеологическая, это функция влияющая на поведение человека, на его сознание. Это немаловажная функция и на сегодняшний день, я считаю, для России стоит в числе первостепенных. Ведь не секрет, что государство не может быть таковым, если у его граждан нет социальных стремлений, если нет того идеологического стержня что объединяет народ.
В другой классификации к общим функциям управления наряду с планированием, организацией, регулированием, учетом, контролем отнесена культурно-воспитательная[5].
В учебниках по государственному управлению в качестве общих функций государственного управления рассматриваются организация, осуществление кадровой политики, планирование, регулирование, координация, контроль и учет. При этом выделяются подгруппы специфических функций в сфере политики, экономики, социальных отношений, духовно-идеологической.
Надо сказать, что среди иностранных ученых тоже нет общей точки зрения по этому вопросу. Например американцы У. Джонс и Р. Корд считают что можно выделить 6 основных направлений деятельности государственного управления: исполнение решений, обслуживание, регулирование, сбор информации, управление коммунальным хозяйством. Видные ученые отмечают, что в последние десятилетия произошли определенные изменения. Если на первоначальном этапе развития классической школы выделяются универсальные функции. В частности
А. Файоль выделял такие: предвидение, организация, руководство, координирование и контроль. На более поздних же этапах развития этой школы классификация функций расширяется и уточняется. Так Л. Гьюлик предложил уже
7 функций: планирование, организация, работа с персоналом, оперативное руководство, координирование, контроль, отчетность. Отсутствие единого подхода к определению функций управления, объясняется как мне кажется, тем что у тех или иных авторов нет как следует обоснованных доказательств тех или иных перечней функций. Конечно приведенный обзор классификаций общих функций управления не является полным. Полный их перечень может быть определен и рассмотрен лишь при детальном изучении каждого уровня государственного и муниципального управления, на основе компетенций этих органов, которые подкреплены юридически. Но, я думаю, не честно было бы говоря об общих функциях управления не сказать о специфических или конкретных (частных). Надо сказать, что конкретные функции включают в себя частные посредством которых осуществляется управление отраслями хозяйства.
В качестве частных функций государственного и муниципального управления рассматривается управление здравоохранением, образованием, социальной защитой населения и т.д. При этом каждая частная функция образуется на базе всей совокупности основных функций.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬ
РЕГУЛИРОВАНИЕ

И УЧЕТ КООРДИНИРОВАНИЕ

Основные функции социального управления

Рис. 1 Связь общих и частных функций государственного и муниципального управления

Общие и частные функции государственного и муниципального управления реализуются соответствующими органами государственного и муниципального управления. Кроме того эти органы управления выполняют также вспомогательные функции, направленные на организационное, информационное, правовое, делопроизводственное, финансовое, хозяйственное обеспечение деятельности органа управления.
И так делая вывод по этому вопросу, следует подчеркнуть, что функции государственного и муниципального управления тесно взаимосвязаны. Что отдельное существование каждой из этих функций возможно лишь в процессе научного анализа, лишь в теоретическом рассуждении, но в практике конечно такое не возможно. Этим мне кажется и объясняется существование множества классификаций, и не существование какой-либо универсальной схемы, по которой можно было бы разбить и сгруппировать различные виды административно-государственной деятельности.

2. Функции в России.

Государство выполняет множество функций, и надо заметить что все они в той или иной степени связаны с управлением, которое реализуется в свою очередь через аппарат управления. По сути дела функции управления это и есть функции государства, государственного управления. Но надо сказать, что некоторые функции государства чужды его природе, такие как: защита от внешних угроз, принуждение и т.д. Для целого ряда функций государственного управления основой выступает социальная сущность государства, целевые ориентиры. Они определяют количественный состав функций их содержание и назначение. Изменяются цели государства, система и функции управления, одни функции становятся ненужными, потребность в других наоборот возрастает, третьи – по форме остаются неизменными, но меняется их содержание.
Процесс управления не одномоментен и не прямолинеен, на систему воздействует масса актов с различными целями, принципами, программами, поэтому функции подразделяются на множество подфункций, каждая из которых представляет собой форму воздействия на систему; или как принято называть рычаг воздействия-управления. Фундаментом функций управления составляют постановка целей, подцелей и т.д. Создаются структуры соподчиненности, которые координируют, согласовывают действия всех подразделений, оформляют принятые решения в нормативно-правовые акты, приказы и т.д. Все это завершается контролем на основе информации, отчетности.
В специфических условиях России конца двадцатого века на первое место выдвигается функция реформирования общества. К реформам можно отнести все изменения происходящие в обществе, которые несут системный, структурный и политический характер. Эти изменения осуществляются в рамках государственной политики на основе законов, указов Президента РФ, постановлений правительства РФ.
В результате реформ общество становится в некотором смысле открытым, утверждается частный сектор, монополия государства ослабевает, государственное управление медленно но верно перемещается на макро уровень.
Сложность российских реформ состоит в том, что в нашей стране с ее неповторимой спецификой нет ни теории ни практического опыта перехода общества основанного на государственной собственности, в общество с частной собственностью и свободой предпринимательской деятельности. Похоже «рельсы перестройки», о которых так много говорил первый и последний президент СССР
М.С. Горбачев мы построим еще не скоро. Наше правительство еще не осознало, что ошибочно функции государства, присущие рыночной экономике, применять в переходный период, когда еще только создаются предпосылки для становления рыночных отношений. В этих переходных условиях можно было уже предсказать усиление роли государства, «благо» этому способствует как социально- экономическая обстановка внутри страны, так и международная и геополитическая ситуация. Но надо сказать и о плюсах реформирования. Так вносятся коррективы в целях повышения эффективности государственного регулирования; они предполагают:

. Усиление контроля за монополиями, развитие конкуренции, поддержку малого бизнеса;

. Повышение инвестиционной активности, ускорение структурных преобразований;

. Переход к приватизации по индивидуальным проектам, с учетом всех факторов внешней и внутренней среды

. Обеспечение интересов (в хорошем смысле) государства в акционерных обществах, имеющих в уставных капиталах долг государства.

Повышение эффективности государственного регулирования требует активизации всех функций управления, особенно прогнозирования, планирования, контроля.
Прогнозирование законодательно определено в качестве функций государственного управления. Государственное прогнозирование это система научно-обоснованных представлений о направлениях развития, основанных на законах рынка. Оно базируется на прогнозах общественно-значимых сфер деятельности, таких как: экологическая – ставшая сегодня популярной, демографической социальной, внешнеэкономической и т.д. В ходе работы
Правительства РФ, Федерального собрания, был установлен порядок разработки прогноза программы социального, экономического развития на предстоящий год, а так же целевых программ и федеральный бюджет. Определен и состав организаций, участвующих в разработке документов.
Что касается органов исполнительной власти субъектов федерации, то они так же участвуют в процессе разработки прогнозов. Они разрабатывают:

. Предварительные варианты прогнозов развития отраслевой экономики регионов по основным показателям

. Планы развития государственного сектора на территории региона и использование полученных доходов от распоряжения гос. имуществом.
Разработка федеральных целевых программ осуществляется органами государственного управления РФ, региональных программ органами гос. управления субъектов РФ. При разработке программ предусматривается: 1) рассмотрение приоритетов в решении важных задач, определение конечной цели;
2) достижимость этого результата в сроки определенные программой (обычно от
1 года до 5 лет); 3) увязка финансовых и трудовых ресурсов; 4) системный, полный анализ региональных и отраслевых задач, а как производная от него, затем, согласованность и комплексность решения оных.

Я постараюсь, рассмотреть функционирование органов муниципальной власти на примере работы отдела социально-экономического прогнозирования и развития администрации Краснофлотского района, в котором я проходил практику, в соответствии с темой моей курсовой.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.