ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬ РЕГУЛИРОВАНИЕ
И УЧЕТ КООРДИНИРОВАНИЕ
Основные функции социального управления
Рис. 1 Связь общих и частных функций государственного и муниципального управления
Общие и частные функции государственного и муниципального управления реализуются соответствующими органами государственного и муниципального управления. Кроме того эти органы управления выполняют также вспомогательные функции, направленные на организационное, информационное, правовое, делопроизводственное, финансовое, хозяйственное обеспечение деятельности органа управления. И так делая вывод по этому вопросу, следует подчеркнуть, что функции государственного и муниципального управления тесно взаимосвязаны. Что отдельное существование каждой из этих функций возможно лишь в процессе научного анализа, лишь в теоретическом рассуждении, но в практике конечно такое не возможно. Этим мне кажется и объясняется существование множества классификаций, и не существование какой-либо универсальной схемы, по которой можно было бы разбить и сгруппировать различные виды административно-государственной деятельности.
2. Функции в России.
Государство выполняет множество функций, и надо заметить что все они в той или иной степени связаны с управлением, которое реализуется в свою очередь через аппарат управления. По сути дела функции управления это и есть функции государства, государственного управления. Но надо сказать, что некоторые функции государства чужды его природе, такие как: защита от внешних угроз, принуждение и т.д. Для целого ряда функций государственного управления основой выступает социальная сущность государства, целевые ориентиры. Они определяют количественный состав функций их содержание и назначение. Изменяются цели государства, система и функции управления, одни функции становятся ненужными, потребность в других наоборот возрастает, третьи – по форме остаются неизменными, но меняется их содержание. Процесс управления не одномоментен и не прямолинеен, на систему воздействует масса актов с различными целями, принципами, программами, поэтому функции подразделяются на множество подфункций, каждая из которых представляет собой форму воздействия на систему; или как принято называть рычаг воздействия-управления. Фундаментом функций управления составляют постановка целей, подцелей и т.д. Создаются структуры соподчиненности, которые координируют, согласовывают действия всех подразделений, оформляют принятые решения в нормативно-правовые акты, приказы и т.д. Все это завершается контролем на основе информации, отчетности. В специфических условиях России конца двадцатого века на первое место выдвигается функция реформирования общества. К реформам можно отнести все изменения происходящие в обществе, которые несут системный, структурный и политический характер. Эти изменения осуществляются в рамках государственной политики на основе законов, указов Президента РФ, постановлений правительства РФ. В результате реформ общество становится в некотором смысле открытым, утверждается частный сектор, монополия государства ослабевает, государственное управление медленно но верно перемещается на макро уровень. Сложность российских реформ состоит в том, что в нашей стране с ее неповторимой спецификой нет ни теории ни практического опыта перехода общества основанного на государственной собственности, в общество с частной собственностью и свободой предпринимательской деятельности. Похоже «рельсы перестройки», о которых так много говорил первый и последний президент СССР М.С. Горбачев мы построим еще не скоро. Наше правительство еще не осознало, что ошибочно функции государства, присущие рыночной экономике, применять в переходный период, когда еще только создаются предпосылки для становления рыночных отношений. В этих переходных условиях можно было уже предсказать усиление роли государства, «благо» этому способствует как социально- экономическая обстановка внутри страны, так и международная и геополитическая ситуация. Но надо сказать и о плюсах реформирования. Так вносятся коррективы в целях повышения эффективности государственного регулирования; они предполагают:
. Усиление контроля за монополиями, развитие конкуренции, поддержку малого бизнеса;
. Повышение инвестиционной активности, ускорение структурных преобразований;
. Переход к приватизации по индивидуальным проектам, с учетом всех факторов внешней и внутренней среды
. Обеспечение интересов (в хорошем смысле) государства в акционерных обществах, имеющих в уставных капиталах долг государства.
Повышение эффективности государственного регулирования требует активизации всех функций управления, особенно прогнозирования, планирования, контроля. Прогнозирование законодательно определено в качестве функций государственного управления. Государственное прогнозирование это система научно-обоснованных представлений о направлениях развития, основанных на законах рынка. Оно базируется на прогнозах общественно-значимых сфер деятельности, таких как: экологическая – ставшая сегодня популярной, демографической социальной, внешнеэкономической и т.д. В ходе работы Правительства РФ, Федерального собрания, был установлен порядок разработки прогноза программы социального, экономического развития на предстоящий год, а так же целевых программ и федеральный бюджет. Определен и состав организаций, участвующих в разработке документов. Что касается органов исполнительной власти субъектов федерации, то они так же участвуют в процессе разработки прогнозов. Они разрабатывают:
. Предварительные варианты прогнозов развития отраслевой экономики регионов по основным показателям
. Планы развития государственного сектора на территории региона и использование полученных доходов от распоряжения гос. имуществом. Разработка федеральных целевых программ осуществляется органами государственного управления РФ, региональных программ органами гос. управления субъектов РФ. При разработке программ предусматривается: 1) рассмотрение приоритетов в решении важных задач, определение конечной цели; 2) достижимость этого результата в сроки определенные программой (обычно от 1 года до 5 лет); 3) увязка финансовых и трудовых ресурсов; 4) системный, полный анализ региональных и отраслевых задач, а как производная от него, затем, согласованность и комплексность решения оных.
Я постараюсь, рассмотреть функционирование органов муниципальной власти на примере работы отдела социально-экономического прогнозирования и развития администрации Краснофлотского района, в котором я проходил практику, в соответствии с темой моей курсовой.
Страницы: 1, 2, 3