Рефераты. Жестокое обращение с детьми






Осуществление этого исследовательского проекта дало важную, ранее не известную информацию. Эта информация является ценной, так как вопрос сексуального насилия по отношению к ребенку изучен с точки зрения различных аспектов, а результаты социологического исследования проанализированы с точки зрения законодательных положений, касающихся отношений между взрослыми и несовершеннолетними.

Российское законодательство обеспечивает широкую защиту своих граждан от насильственных сексуальных преступлений. Дети и подростки находятся под специальной защитой в этой категории преступлений. Однако нынешние законы нуждаются в улучшении, поскольку они не создают безопасных механизмов защиты детей от сексуальной эксплуатации, насилия и т.д. В России среднем каждый пятый-шестой подросток в возрасте до 18 лет (обоих полов) подвергался сексуальному насилию. Каждая третья девочка подвергалась сексуальным домогательствам, каждая пятая - подвергалась насильственным ласкам и одна из десяти - была жертвой изнасилования. Один из семи мальчиков подвергался сексуальному насилию.

Это исследование было проведено в общеобразовательных школах, специализированных школах и колониях для несовершеннолетних.

По данным, полученным от детей специальных исправительных школ Министерства образования и науки и в колониях Министерства внутренних дел, 20-30% опрошенных сказали, что они были жертвами сексуального насилия, главным образом изнасилования, и только 2% случаев такого рода закончились судебной процедурой и уголовным наказанием.

Если жертвы не получали необходимой психологической поддержки после сексуального насилия, они часто становились агрессивными по отношению к другим и в конечном счете вступали в конфликт с законом.

Большинство случаев изнасилования совершено мужчинами в отношении женщин того же возраста, причем возраст большинства как преступников, так и жертв, составляет менее 18 лет. Некоторое число детей не ответили на основные вопросы относительно жестокого обращения с ними, и можно предположить, что они никогда не подвергались никакой форме сексуального насилия. Однако 42% из них сказали, что они знают других детей, пострадавших от жестокого обращения, и поэтому социологи считают, что реальное число подвергшихся сексуальному насилию детей в действительности может быть более высоким.

Более половины лиц, насильников вышли из семей с жесткими и жестокими методами воспитания.

3. Профилактика жестокого обращения с детьми

За последние 35 лет на вопросы жестокого обращения с детьми стало обращаться более пристальное внимание со стороны общества и специалистов. Эпидемиологические исследования ряда стран свидетельствуют о том, что жесткое обращение с детьми является более распространенным, чем считалось. Кроме того, различные исследования показывают, что жестокое обращение с детьми может быть связано с серьезными проблемами развития, с социальными и эмоциональными проблемами в будущей жизни детей, которые становятся жертвами такого обращения. Помещение в специальные учреждения, проституция, алкоголизм и наркомания, антисоциальное и криминальное поведение, чрезмерное использование служб охраны психического здоровья - влючая госпитализацию в психиатрические клиники и плохое обращение с детьми в следующем поколении, - все это представляется возможными отрицательными результатами этой проблемы.

Становится очевидной необходимость профилактики этой проблемы, что объясняется следующими тремя основными причинами:

1. Ценностное отношение к отдельному человеку, субъективные страдания виктимизированных детей.

2. Распространенность этой проблемы требует действий, выходящих за пределы оказания помощи одному отдельному ребенку.

3. Долгосрочные последствия жестокого обращения с детьми (например, упомянутые выше) обычно требуют конкретных программ для их преодоления, а это означает выделение значительных государственных средств.

Различные формы жестокого обращения с детьми являются трудноразрешимой и сложной проблемой, требующей согласованных усилий со стороны ряда систем - социального обеспечения, здравоохранения, просвещения, полиции и судопроизводства, - все из которых имеют полномочия для решения этой проблемы.

Жестокое отношение к детям является культурно обусловленным: то, что является жестоким поведением в одном обществе, может быть приемлемым в другом, или даже в различных группах одного и того же общества. Любая профилактическая работа должна учитывать это. Тем не менее важно найти приемлемое решение этой проблемы. Такое определение послужит основой для эпидемиологических исследований, а также средством для оценки и планирования необходимых изменений.

В широком смысле имеется четыре вида или категории плохого обращения с детьми:

А. Физическое насилие

Б. Сексуальное насилие

В. Эмоциональное насилие

Г. Пренебрежение

1. Физическое насилие относится к применению физической силы, которое может привести к различного рода физическим травмам.

2. Сексуальное насилие относится к вовлечению детей и подростков в сексуальную деятельность с людьми более старшего возраста без понимания ими того, что они делают, и/или без их согласия.

3. Эмоциональное насилие по отношению к ребенку включает такие виды поведения, как сильное унижение, вопиющее нарушение и интимной сферы ребенка, постоянное порицание, сильные наказания и т.д.

4. Пренебрежение - это отсутствие заботы об удовлетворении основных физических потребностей ребенка, таких, как потребность в пище, одежде, гигиене, медицинской помощи и надлежащем контроле.

4. Предупреждение жесткого обращения с детьми

Главная цель состоит в расширении осознания и знаний населения в отношении масштабов этой проблемы и ее последствий. Изменение отношения населения к проблеме жестокого обращения с детьми наверняка приведет к социальным и юридическим реформам.

Следует разработать различные учебные программы, направленные на родителей и включающие просвещение по вопросам развития ребенка, основанные на существующих накопленных профессиональных знаниях, а также содержащие конкретные руководства по действиям родителей по отношению к ребенку в зависимости от ситуации и уровня развития ребенка.

Следует разработать профилактические программы для детей (например, CAPS), которые включают такие элементы, как право ребенка сказать "нет", законность неприкосновенности тела и распознавание признаков опасности. Предпочтительно, чтобы такие программы использовались в широко посещаемых местах, включая школы, центры по месту жительства или центры общественного здравоохранения, и чтобы они действовали не на разовой, а на постоянной основе.

Следует детально оценить и глубоко продумать ряд вопросов. К ним относятся такие вопросы, как обязательное сообщение о случаях жестокого обращения с ребенком, обязательное наказание и альтернативы для тюремного заключения, исковая давность, свидетельства экспертов, степень воздействия на детей, ставших жертвами, уголовное расследование по отношению к лицу, совершившему преступные действия, и вопрос государственной ответственности за обеспечение дальнейшей защиты ребенка и необходимого реабилитационного лечения.

Системы просвещения и здравоохранения участвуют в выявлении и определении случаев плохого обращения с ребенком и обычно сообщают и передают информацию о таких случаях в другие места. Имеются также учреждения, которые отвечают за охрану ребенка, за обеспечение лечения и другие услуги для детей, которые являются жертвами жестокого обращения, и/или для их семей (например, учреждения охраны психического здоровья, различные социальные службы, службы по месту жительства/попечительские службы). Все работники таких систем должны пройти подготовку, с тем чтобы ознакомиться с основными характеристиками этой проблемы, узнать о наличии соответствующих служб и способах их использования, а также понять некоторые юридические аспекты, связанные с этой проблемой.

Важным и кропотливым делом является социальная защита детей-инвалидов, особенно тех, кто вследствие своего заболевания, отклонений в психическом развитии, ограниченной способности к самообслуживанию воспитывается и обучается дома. Родители этих детей - молодые семьи и одинокие матери сталкиваются не только с медицинскими, экономическими, а и с социальными проблемами.

Рост заболеваний, связанных с наследственностью, неблагоприятным течением беременности и родов приводят к увеличению количества детей-инвалидов, потому что эти болезни хуже всего поддаются лечению. В 2001 г. насчитывалось 147 тыс. детей-инвалидов, или 160,2 на 10 тыс. Из них впервые признаны инвалидами в 2001 г. 17,7 тыс. или 19,2 на 10 тыс. Ведущие места среди причин инвалидности занимают заболевания нервной системы и органов чувств, психические расстройства, врожденные пороки развития.

Наиболее тяжелый контингент детей-инвалидов сосредоточен в детских домах-интернатах системы Министерства труда и социальной защиты, из которых по достижению совершеннолетия в дома-интернаты для взрослых переводится 23%, возвращается к родителям 37%, вступает в учебные заведения Министерства труда и социальной защиты 3%, трудоустраиваются 1%. Около 30% умирают, не достигая совершеннолетия.

В решении медицинских проблем детской инвалидности основные усилия направляюся на предупреждение рождения детей с тяжелыми пороками развития, на раннюю с момента рождения, реабилитацию детей-инвалидов и детей группы риска.

Социальные службы сосредотачивают свою деятельность на вопросах социально-педагогической помощи семьям, в которых есть дети-инвалиды и молодые инвалиды, исполняя роль посредника между инвалидами и членами семьи, педагогами, друзьями и другими социальными институтами.

Заключение

В заключении выделим меры по борьбе с жестоким обращением в отношении детей.

Необходимо создать разнообразные " горячие линии " связи, будь то для детей, для родителей, для специалистов или для заинтересованных граждан, эти "горячие линии" обеспечивают прямые консультации для анонимных пользователей.

Важным "инструментом" является использование различных средств массовой информации.

Широкое использование телевидения, радио и газет предоставляет отличную возможность для проведения систематической кампании по предупреждению жестокого обращения с детьми.

Можно опубликовывать специальные статьи по проблемам, связанным с жестоким обращением с детьми, в детских и молодежных журналах или в других средствах массовой информации, ориентированных на детей.

Проблема жестокого обращения с детьми представляет собой классическое пересечение индивидуальных, семейных и общественных проблем.

Предотвращение жестокого обращения с детьми является огромной задачей.

Процесс ее решения является медленным, зачастую разочаровывающим и требующим инициативы, знаний, убеждений и терпения.

Список литературы

1.Азаров Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985.

2.Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.: Аргументы и факты, 1993.

3. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С. 20 - 23.

4. Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для учащихся средних учебных заведений. - М.: Просвещение, 1986.

5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1988.

6. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. - 1994. - N 1.

7. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125.

8.Горденко Т.Е. Организация работы по формированию социального опыта учащихся в Австрийской школе // Начальная школа. N 2.

9.Давлетишна А.А. Изучение индивидуальных способностей младших школьников // Начальная школа. - 1993. - N 5. - С.10.

10.Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 1995. - N 6.

11. Долотина О.П. Родители и дети // Начальная школа. - 1994. - N 8.

12. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: книга для воспитателей детского сада и родителей. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1993.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.