Рефераты. Женская логика против мужского шовинизма






На первое место мужчины ставят женственность, хорошую внешность, обаяние. Мужчины не любят в женщине вообще, а в женщине-руководителе особенно неряшливость, неопрятность. Им не нравятся безвкусно одетые женщины, не знающие меры в косметике, украшениях.

Для руководителей выпускаются самоучители по мимике, жестам, улыбке, деловой речи и одежде, этикету общения. Эти атрибуты руководства очень важные. Кстати, правила этикета женщина хорошо чувствует интуитивно.

Вторая группа наиболее ценимых качеств у женщины-руководителя - компетентность (знание дела) и деловитость. Под деловитостью понимаются целеустремленность, практичность, организованность, доведение начатого до конца, единство дела слова и дела, обязательность, работоспособность.

Некоторые проявления деловитости связаны с женской психологией и физиологией. Например, работоспособность. Мужчина, много работая, не умеет, как правило, расслабляться. Женщина в принципе лучше владеет сменой ритма на рабочем столе и темпа труда, различными приемами для снятия напряжения, среди которых, особенно в критических ситуациях занимают слезы, исповеди, а то и просто разговор по душам.

Если обобщить мнения мужчин и женщин, то наилучший женский стиль руководства - в гибком соединении доброты и строгости, женственности и деловитости, спокойствия и требовательности, мягкости и воли.

От мужчины ждут решения вопросов при их понимании, а от женщины - сначала понимания, потом решения.

Третья группа качеств - умение общаться с людьми.

Представители сильного пола терпеть не могут, когда женщина-руководитель, копируя далеко не лучших мужчин, грубит, кричит, бранится. Самое лучшее - оставаться собой, не терять то хорошее, что присуще твоей природе.

Особое качество руководителей-женщин - эмоциональность. Мужчины понимают, что без эмоций нет женщины. Но чисто эмоциональные методы они не воспринимают. Однако есть женщины, которые умеют своей эмоциональностью управлять, держать в узде естественное желание распалиться в острой ситуации.

2.3 Женщина оценивает женщину

Женщина оказалась более строгим судьей.

Её также привлекают женственность, обаяние хороший внешний вид. Причем женщине свойственно видеть технологию и финансовую сторону создания привлекательности, отмечать индивидуально-выигрышные и проигрышные моменты. Если женщина внешне опускается, мужчина лишь констатирует это. Женщина же старается понять, почему так произошло, ищет глубокие внутренние причины.

Женщины очень высоко оценивают умение общаться с людьми и умение создавать дружный, сплоченный коллектив.

Каждый руководитель имеет свой подчерк общения:

«Дама в белых перчатках» - внешне играет в порядочность, уважительность, честность, а на самом деле делает гадости и унижает достоинства других «приличными методами».

«Холодно-высокомерная леди» - ее интересует только служба, и никаких душевных состояний, она избегает неформального общения с подчиненными, не проникается их заботами и потребностями, разговаривает свысока, всячески подчеркивая свое руководящее превосходство, легко ранит словом.

«Жуткая сплетница». Случается, что о руководителе-женщине подчиненные отзываются весьма неплохо. Но, подчеркивают они, очень портит ее слабость - посплетничать, перемыть косточки, переворошить чужое грязное белье.

«Капризная барышня». Отличительная черта - замкнутость на себя, обвинение всех и вся в злом умысле против нее, недоброжелательстве; бестактность во взаимоотношениях с подчиненными, вечное недовольство результатами их работы.

«Синий чулок». Отношение к этому типу руководителя неоднозначно. Это, как правило, одинокая женщина категорично судит обо всем. Упорна и работоспособна. Так как многое из типично женского не играет в ее жизни ведущую роль, то на первом месте у нее работа, работа и еще раз работа, которая заменяет ей все. В этом отношении она - идеальная деловая женщина, своеобразно подтверждающая вывод о том, что профессия руководителя требует большой отдачи, работоспособности и мужской способности отходить от домашних дел.

Есть руководители с так называемым размазанным стилем, в котором не проявляется или слабо сказывается их индивидуальность, самобытность. Главные причины формирования такого стиля - попытка превратить себя в некий идеал, подстройка под стиль вышестоящих руководителей.

2.4 Мужчины и женщины в бизнесе: кто сильнее?

Мужской стиль поведения понятен и предсказуем -- это активный, умный и сильный стиль. Женский стиль поведения в настоящее время непонятен. Поэтому женщина сама должна решить, какой на работе и в жизни она будет -- сильной или слабой, умной или подчеркнуто глупой, активной или пассивной. Следовательно, женский стиль поведения менее предсказуем, нежели мужской.

Для взрослых мужчин и женщин характерно, что математическая и формальная логика больше развита у мужчин, а вербальная логика -- у женщин. В общении женщины имеют больший словарный запас, нежели мужчины, проявляют больше активности и ясности в изложении своих мыслей.

В межличностных отношениях мужчины чаще проявляют экстраверсию, а женщины -- дружелюбие, мужчины ориентируются на критерий социальной справедливости, а женщины, чаще проявляя эмпатию, -- на заботу о других. Причем в течение своей жизни мужчины учатся чувствовать другого человека (обучаются эмпатии), а женщины, наоборот, «разучиваются», поскольку она мешает психологической адаптации.

Поведение мужчин в стрессовой ситуации характеризуется тем, что они не концентрируются на проблеме, пытаясь переключиться на другую деятельность или физическую активность. Женщина чаще фокусируется на проблеме с целью все тщательно обдумать, с чем и связана ее большая уязвимость к стрессу, нежели у мужчины.

Мужчины имеют более развитую способность к пространственной ориентировке, нежели женщины, что одни исследователи связывают с гипотезой о функциональной асимметрии мозга, а другие -- с социальными условиями воспитания.

Таким образом, мы видим, что четких, проверенных специальными исследованиями различий между мужчинами и женщинами совсем не много. При этом можно с уверенностью говорить именно о доминирующем влиянии социального, а не биологического фактора на различия в поведении мужчин и женщин (социальных ожиданий и стереотипов).

3. ЖЕНЩИНА ВО ГЛАВЕ ФИРМЫ

Современные женщины-руководители на равных конкурируют с мужчинами. Более того, при прочих равных работодатель все чаще отдает предпочтение менеджерам прекрасного пола. Так, исследование Price water house Coopers показало, что за последние годы количество женщин-управленцев существенно выросло. А конкурентными преимуществами женщин остаются лояльность работодателю и готовность работать за меньшие деньги.

Price water house Coopers и Ассоциация Менеджеров России опубликовали результаты исследования «Карьерные возможности женщин в бизнес среде». В январе-феврале 2010 г. исследователи опросили руководителей отделов кадров отечественных и зарубежных компаний. И вот что им удалось выяснить.

Доля женщин на руководящих постах за последние три года увеличилась. Традиционна велика доля женщин на таких должностях как главный бухгалтер (свыше 90%) и директор по персоналу (70%). Больше стало женщин среди финансовых директоров, но пока их все равно меньше 50%. А вот среди директоров по производству женщин мало и становится все меньше.

Женщины более лояльные сотрудники: в 37% опрошенных компаний они работают в среднем дольше, чем мужчины. Также женщины менее амбициозны - в 43% компаний они дольше находятся на одной и той же позиции без продвижения по карьерной лестнице. Кроме того, в 16% компаний признались, что уровень вознаграждения женщин ниже.

Если в течение прошлого года доли женщин пришедших и покинувших руководящие посты в компаниях были одинаковыми (по 40%), то в текущем году доля женщин покинувших руководящие посты была меньше доли назначенных (26% против 30%), сообщается в исследовании.

При этом эксперты отмечают различия в распределении руководящих постов между мужчинами и женщинами в связи с профессиональной специализацией. Скорее всего, это объясняется гендерными особенностями.

Что думают по этому поводу эксперты и сами женщины, сумевшие преодолеть «стеклянный потолок»? Респондентки резонно полагают, что какой бы уровень власти ни рассматривался, «существует аксиома: чем ниже уровень власти, тем больше в нем представительство женщин. Своего рода, обратно пропорциональная зависимость. Денег у женщин меньше, но доверия больше. Это типично для местного уровня». К этой позиции склоняются и эксперты: «Гендерная пирамида во власти очень выражена. Мужчины, как сливки, поднимаются кверху. А женщины концентрируются внизу. Где больше исполнения, там меньше денег и больше женщин. Где много исполнения, там больше денег и больше мужчин».

3.1 На каких руководящих постах работают женщины?

«Женщины, как правило, занимаются социальной сферой. Элемент традиционной сложившейся культуры в этом, безусловно, есть. Но есть и другая составляющая: у муниципальной власти мало прав и много обязанностей. Мы администрируем не так много отраслей, и они делятся на те, где можно заработать и те, где нужно тратить. Так вот, там, где нужно зарабатывать, сидят мужчины», - говорит вице-мэр города Перми по социальным вопросам Н. Кочурова.

Тем не менее, внутри власти происходят сдвиги, и женщины начинают продвигаться на высокие, традиционно закрепленные за мужчинами позиции. Сегодня в кабинете министров РФ три женщины, все они занимают «мужские» посты - Т. Голикова (министр здравоохранения и социального развития), Э. Набиуллина (министр экономического развития и торговли), Е. Скрынник (министр сельского хозяйства). В Администрации президента пост начальника Государственно-правового управления занимает Л. Брычева. Губернатором Санкт-Петербурга является другая известная женщина - В. Матвиенко. Высокие посты, занимаемые женщинами, свидетельствуют о том, что у женщин не существует личностных ограничений для выполнения ответственных функций во власти. Все перечисленные руководители признаются влиятельными политиками и входят в список «100 ведущих политиков России», который регулярно публикуется «Независимой газетой».

3.2 Женщины, преуспевающие в бизнесе

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.