2. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество. - Вып. XI-II. - 1973. С. 66.
3. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации молодого рабочего на промышленном предприятии // Молодежь и труд. - 1970. С. 135-136.
4. Архиреева Т.В. Сравнительные особенности материнских и отцовских родительских позиций // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Иваново, 2002. С. 3 - 6.
5. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Мысль, 1988. - 370 с.
6. Бортов Р.В. Семейные отношения. - М.: Проспект, 2000. - 336 с.
7. Варга А. Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: Педагогика, 1987. - 258 с.
8. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Педагогика, 1997. - 260 с.
9. Гурко Т.А. Вариативность представлений в сфере родительства // Социс. - 2000. - № 10. С. 90 - 97.
10. Детство идеальное и настоящее // Сборник работ современных западных ученых. - Новосибирск, 1994. - 318 с.
11. Детская психология / Сост. Ефимкина Р.П. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. - 470 с.
12. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения - М.: Наука, 1979. - 334 с.
13. Кербинов О.В. Чтобы воспитание было успешным. - СПб.: Педагогика, 1998. - 238 с.
14. Колесов Д.В. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке - М.: Педагогика, 1987. - 256 с.
15. Кон И.С. Социология личности. - М.: Наука, 1967. - 383 с.
16. Кончанин Т.К. К вопросу о социальной адаптации молодежи. Ч.2. - Тарту, 1971. - 285 с.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М.: Изд-во РОУ, 1996. - 180 с.
18. Кумарина Г.Ф. Состояния риска в развитии ребенка: актуальные проблемы педагогической диагностики, профилактики и коррекции // Мат-лы Всеросс.науч.-практич. конф. «Социальное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь». - М., 1998. - 438 с.
19. Логинова И. А. Специфика детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная практика. - 1998. - № 4. С. 77.
20. Милославова И.А. Роль социальной адаптации в условиях современной НТР // Философия и социальная психология: Науч. Докл. - Л.: Мысль, 1979. - 445 с.
21. Мухина В. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1998. - 370 с.
22. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение - ВЛАДОС, 1995. - 576 с.
23. Немов Р.С. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 512 с.
24. Никитина И.Н. К вопросу о понятии социальной адаптации // Вопр. теории и методов социологических исследований (по материалам науч.-теорет. конф.). - Вып. 3. - 1980. С. 57.
25. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского.- М.: Наука, 1977. - 220 с.
26. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского.- М.: Просвещение, 1981. - 200 с.
27. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: СК «Сфера», 2001. - 524 с.
28. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Деменьтьева П.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М.: Просвещение-АСТ, 1990. - 322 с.
29. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Наука, 1971. - 360 с.
30. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М.: Владос, 1998. - 478 с.
32. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Наука, 1994. - 288 с.
33. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. - 2000. - № 3. С. 4.
34. Смирнова Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. - 1994. - №6. С. 5-16.
35. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Структура и динамика родительского отношения // Вопросы психологии. - 1999. - № 6. С. 29 - 35.
36. Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Г.И. Царегородцева. - М.: Наука, 1975. - 296 с.
37. Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже.: Пер. с англ.- М.: Наука, 1967. - 623 с.
38. Фролова О.П., Юркова М.Г. Психологический тренинг как средство адаптации студентов к обучению в вузе // Вопросы профориентации, адаптации и профессиональной подготовки / Под ред. В.Г. Асеева. - Иркутск, 1994. - 344 с.
39. Фромм Э. Душа человека. - М.: Сфера, 1998. - 304 с.
40. Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: Светоч, 1994. - 484 с.
41. Шпак Л.Л. Социокультурная адаптация в советском обществе. Философско-социологические проблемы. - Красноярск, 1991. - 316 с.
42. Шульга Т.И., Быков А.В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической помощи и поддержки детей и подростков. - М.: Проспект, 2001. - 362 с.
шкалы
Название шкалы
№ задания
Общее кол-во заданий
I
Отношение к матери
1-4,8-15, 17-19, 27, 38, 40-42
20
II
Отношение к отцу
1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-42
III
Отношение к матери и отцу вместе, как к родительской чете (родителям)
1, 3, 4, 6-8, 13-14, 17, 40-42
12
IV
Отношение к братьям и сестрам
2, 4-6, 8-13, 15-19, 30, 40, 42
18
V
Отношение к бабушке, дедушке и другим взрослым родственникам
2, 4, 5, 7-13, 17-19, 30, 40, 41
16
VI
Отношение к другу, подруге
4, 5, 8-13, 17-19, 30, 34, 40
14
VII
Отношение к учителю, воспитателю
5, 9, 11, 13, 17, 18, 26, 28-30, 32, 40
VIII
Любознательность
5, 26, 28, 29, 31, 32
6
IX
Стремление к общению в больших группах детей
4, 8, 7, 20, 22-24, 40
8
X
Стремление к доминированию или лидерству в группе детей
20-24, 39
XI
Конфликтность, агрессивность
22-25, 33-35, 37, 38
9
XII
Реакция на фрустрацию
25, 33-38
7
XIII
Стремление к уединению, отгороженность
7-10, 14-19, 21, 22, 24, 30, 40-42
Поведенческие характеристики
Проценты
10
30
40
50
60
70
80
90
100
I. Мать
II. Отец
III. Родительская чета
IV. Брат, сестра
V. Бабушка, дедушка и т.д.
VI. Друг, подруга
VII. Учитель
VIII. Любознательность
IX. Общительность в группе
X. Доминирование, лидерство
XI. Конфликтность, агрессивность
XII. Реакция на фрустрацию
XIII. Отгороженность
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5