Рефераты. Влияние культурно-досуговой деятельности на заключенных






- рядом ограничений деятельности осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях: режимом, распорядком дня и пр.

- наличием в пенитенциарных учреждениях досуга, как компонента всей исправительной системы, который должен иметь воспитательную, познавательную, информационно-просветительскую и культурно-рекреационную направленность;

- личностными особенностями, интересами, разным культурно-образовательным уровнем осужденных.

Воспитательная работа, проводимая в настоящее время во многих пенитенциарных учреждениях, не способна существенно влиять на исправление осужденных, так как в этой работе акцент в основном делается на массовые формы воздействия. А они далеко не всегда доходят до конкретного осужденного, отсюда - их формализм и низкая эффективность. К тому же, в данных учреждениях находится значительная часть осужденных, имеющих различные отклонения в психике, а на таких лиц массовые формы воздействия, как правило, положительного воздействия не оказывают.

Представляется, что воспитательную работу с осужденными следует более конкретизировать и направить ее, в первую очередь, на соблюдение требований законов и принятых в обществе правил поведения.

В целях успешной адаптации осужденных к новым условиям жизни в пенитенциарных учреждениях необходимо проводить индивидуальную работу с осужденными в период, когда они только прибыли в колонию и находятся на карантине. В этот период сотрудники оперативно-режимного и воспитательного отделов должны вести активную работу ознакомительного и профилактического характера с новоприбывшими осужденными, должны вырабатывать у них психологический стереотип поведения, поставить их в четкие рамки режима и труда, педагогически целесообразных отношений с администрацией и другими осужденными.

Таким образом «Гипотеза», выдвинутая в начале работы о том, что:

Влияние культурно-досуговой деятельности на реабилитацию осужденных будет положительным, если будут:

- учтены индивидуальные особенности каждого осужденного, применяя социально-педагогические методы воздействия;

- учтена специфика социальной работы в местах лишения свободы;

- осуществлена необходимая подготовка сотрудников, касающейся вопросов воспитания и реабилитации осужденных посредством культурно-досуговой деятельности;

- предложена социально-культурная программа реабилитации осужденных, которая помогла бы сформировать у них понятие о нравственном поведении,

Полностью подтверждена, а значит, цель дипломной работы достигнута.

Список использованных источников

1. Актуальные проблемы девиантного поведения (Борьба с социальными болезнями) / Под ред. Б. М. Левина. - М.,1995. - 200 с.

2. Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. - Уфа, 1997. - 168 с.

3. Андреев Н.А. Социология исполнения наказания. М., 2001.

4. Ветошкин С.А. Единые задачи социальной и пенитенциарной педагогики // Актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы в современных условиях: Тез. Докладов и сообщений межрегиональной научн.-практич. Конф. - Екатеринбург, 1999. - С.8-9.

5. Ветошкин С.А. Исправительная колония № 2 г. Екатеринбурга. Социально-педагогические условия воспитательной деятельности в исправительной колонии // Лидерство в образовании. Теория и практика подготовки специалистов в области социальной работы и социальной педагогики: Тезисы докл. на российско-американском семинаре. - Тольятти, 1998. - С.49-51.

6. Ветошкин С.А. Педагогические аспекты проблемы обеспечения общественной безопасности в государстве // Социальная педагогика: Теория и практика: Мат-лы конф., посвященной 5-летию создания факультета социальной педагогики. - М., 2000. - С.114-118.

7. Ветошкин С.А. Программа курса "Социальная работа в пенитенциарном учреждении" // Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности и система профессиональной подготовки / Под ред. М.А. Галагузовой, М.Н. Костиковой. - Екатеринбург, 1996. - С.39.

8. Ветошкин С.А. Социально-педагогическая система пенитенциарного учреждения // Ма-лы 5-х научно-педагогических чтений ф-та социальной педагогики. - М., 2001. - С.25-43.

9. Ветошкин С.А. Социально-педагогические технологии исправления осужденных // Педагогические технологии воспитания и образования. - Челябинск, 2001. - С.43-44.

10. Ветошкин С.А. Социально-педагогические технологии исправления осужденных в пенитенциарном учреждении. - Екатеринбург, 2001. - С.56-62.

11. Ветошкин С.А. Социально-педагогические условия и организация воспитательной работы в колонии общего режима // Проблемы организации воспитательной работы в колонии общего режима: Сб. научн.-метод. рекомендаций / УИН ГУВД Свердловской области. - Екатеринбург, 1997. - С. 3-18.

12. Ветошкин С.А., Жарков И.Д. Социально-педагогические технологии исправления осужденных в пенитенциарном учреждении - Екатеринбург, 2001. - С. 56-62.

13. Ветошкин С.А., Жарков И.Д. Социально-педагогические условия воспитательной работы в пенитенциарном учреждении. - Екатеринбург, 1999. - 56 с.

14. Вдовина М. В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 4. - С. 63-68.

15. Войтенко Р.М. Социальная психиатрия с основами медико-социальной экспертизы и реабилитологии. Руководство для врачей и психологов, Санкт-Петербург. - СПб.: ИКФ «Фолиант», 2002,-256 с.

16. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 1990-гг.: Учебное пособие - СПб.: Изд-во СЗАГС, 1998, С.15.

17. Гумирова Г.Ф. Социальные модели формирования личности преступника // Актуальные проблемы экономики и права. - 2008. - № 3.

18. Дебольский М.Г. Психологическая служба уголовно-исполнительной системы// Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. - М.: Юнити - Дана, 2003.

19. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий: Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - №7.- С.79-86.

20. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Профиздат, 2002. - 288 с.

21. Заславская Т.И. //Социальная трансформация российского общества. Деятельностно-структурная концепия. -М.: Издательство «Дело».- 2002.- с 171-184

22. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. АИ.Зубкова, М.П.Стуровой. - Рязань, 1993.

23. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ./ Под ред. П. Г. Мищенкова. - М., 1997 - 432 с.

24. Кабакин В., Шматков В. Колосовская воспитательная колония // Преступление и наказание. - 2004. - №12.

25. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии.- М.,1968.-С.127

26. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. -М.: Наука, 1997. - 446 с.

27. Литвишков В.М., Митькина А.В.Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. - Рязань: АПУ Минюста России, 2003.

28. Магомедов М. Российские зеки- кто они ? //Российская газета.- 2000- 12 мая.- С.8.

29. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. - Санкт Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с.

30. Никитин А. Подготовка специалистов, научное обеспечение деятельности УИС - на уровень современных требований // Преступление и наказание.- 2003. - №12.

31. Новоселова А.С. Психолого-педагогические основы взаимодействия убеждения и внушения как условие ресоциализации личности осужденных. - Пермь, 1998.

32. Обучение осужденных: Итоги Всероссийской конференции 15-16 ноября 2001. - СПб.: СЗТУ,2001. - 50с.

33. Основы социальной работы: Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2004.

34. Основы социальной работы / Под ред Е.И. Холостовой.-М., 2001.

35. Пареев В.П. Проблемы адаптационного процесса.// Право.-2002.-№ 4.-с.27-32.

36. Поздняков В.М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность. - М., 2000.

37. Романов, П.В. Социальные изменения и социальная политика / П.В. Романов // Журнал исследований социальной политики. - Саратов: Общественное мнение, 2003. - 1. - С. 46.

38. Российская тюрьма: уголовно - исполнительная система в цифрах и фактах.// Труд.-2000.-16 апреля.- С.3.

39. Рязанов В.И. Пенитенциарная система в 2002 году// Российская газета.-2003.-14 марта.-С.9.

40. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: «Академия», 2000. - 336 с.

41. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. - Санкт Петербург: Питер, 2004. - 316 с.

42. Смирнов С.Н., Сидорова Т.Ю. Социальная политика: Учебник / С.Н. Смирнов., Т.Ю. Сидорова.- М.: Издательский дом "ГУ-ВШЭ", 2004.- С.28.

43. Смирнов С.А. Педагогика: Педагогические теории, система, технологии. - М.: «Академия», 2000. - 512 с.

44. Состояние и перспективы научного обеспечения организации воспитательной работы с осужденными. - Вологда, 2001. - С. 144.

45. Социальная педагогика. Курс лекций /Под общ. ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 339-340.

46. Социальная политика: Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Волгина. - М.: Изд-во РАГС, 2002.

47. Социальная работа в пенитенциарной системе // Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2000. - С. 201 - 217.

48. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д-р ист. наук, проф. Е.И. Холостова, д-р ист. наук, проф А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА- М, 2002, С.133.

49. Социальная энциклопедия / Ред. кол: А.П. Госкин, Г.Н. Карелова Е.Д. Катульский и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.

50. Социальная энциклопедия / ред. Коллегия А.П. Горкин и др.- М: Большая Рос. Энциклопедия, 2000. - С.253.

51. Стурова М.П. Педагогика социальной реабилитации осужденных: поиски и находки // Наказание: законность. - М., 1994. С. 48.

52. Сукало А.А. Педагогические возможности культурно-просветительной деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей. Л., 1987.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.