Рефераты. Социальная политика Томской области






Сохранение культурного наследия для последующих поколений - задача, которая должна решаться на государственном уровне. Рынок не в состоянии с ней справиться. Необходимо выборочное бюджетное финансирование обеспечения сохранности наиболее ценных объектов и достижений отечественной культуры и истории, получивших мировое признание. Вместе с тем большое количество культурных мероприятий: концертов, выставок, музеев - вполне вписываются в систему рыночных отношений, и поэтому государству здесь можно уйти от излишней финансовой опеки, оставив за собой общий контроль.(регулируется законом Российской Федерации «О культуре» с изменениями на 31.12.2005)

На основе проведенного анализа экономики можно сделать следующие выводы:

· существует необходимость активного вмешательства государства в процесс развития отраслей социальной сферы. Наибольшую активность государство должно проявить в регулировании развития здравоохранения и функционирования систем социальной защиты и социального обеспечения. На преимущественно рыночных принципах должно работать и развиваться жилищно-коммунальное хозяйство. С повышением уровня жизни приоритетность бюджетного финансирования и поддержки будет меняться;

· система отношений в отраслях социальной сферы еще в значительной степени носит социально-иждивенческий характер и вступает в противоречие с законами рыночной экономики. Реформирование социальной сферы должно обеспечить баланс между принципами экономической и социальной эффективности. Социальные выплаты должны предоставляться домохозяйствам, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума;

· модель социального блока бюджетов последних лет - это модель суженного воспроизводства населения: уменьшения его численности, ухудшения качества жизни основной его части в основном из-за хронического недофинансирования социальной сферы.

В настоящее время намечается модернизация межбюджетных отношений, касающаяся прежде всего передачи многих государственных социальных обязательств с федерального на субфедеральные уровни. Вместе с тем при существующем распределении доходов между федеральными и субфедеральными бюджетами возникает проблема территориальной дифференциации доступности и качества социальных благ и услуг. Основная задача федеральной власти в такой ситуации - способствовать повышению эффективности системы социальной защиты населения.

3.Ситуация в Томской области.

Департамент здравоохранения

· Обеспечивает меры по реализации постановлений Правительства Российской Федерации, Администрации Томской области, решений Государственной Думы Томской области для проведения единой государственной политики в сфере здравоохранения.

· Разрабатывает и формирует систему медицинской и лекарственной помощи на территории области.

· Осуществляет финансовое нормирование и планирование деятельности системы здравоохранения на территориальном уровне, проводит анализ и обеспечивает контроль за эффективным расходованием финансовых средств.

· Осуществляет кадровое, материально-техническое, лекарственное нормирование и планирование деятельности системы здравоохранения на территориальном уровне, проводит анализ и обеспечивает контроль за их эффективным применением.

· Разрабатывает плановые медико-статистические показатели деятельности системы здравоохранения в целом по области и в разрезе медицинских служб муниципальных образований, стандарты предоставления медицинской и лекарственной помощи; контролирует их исполнение.

· Участвует в разработке законодательных, нормативных и иных документов в сфере здравоохранения Томской области, издает приказы, указания и распоряжения, обязательные к исполнению всеми субъектами здравоохранения Томской области.

· Участвует в формировании органов управления муниципальной системы здравоохранения.

· Осуществляет сертификацию, лицензирование и аккредитацию медицинской и фармацевтической деятельности.

· Разрабатывает предложения по совершенствованию обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения.

· Взаимодействует с органами управления здравоохранением территорий РФ, Министерством здравоохранения РФ, медицинскими службами государств ближнего и дальнего зарубежья.

· Участвует в обеспечении гигиенического и эпидемиологического благополучия населения, обеспечении деятельности системы здравоохранения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, в разработке комплекса мер, предусмотренных на случай военного времени.

Уровень жизни

Томская область сохраняет лидерство в Сибирском федеральном округе по социальным показателям:

· по итогам 2005 года реальные доходы населения выросли почти на 9 процентов;

· по уровню среднемесячной заработной платы Томская область среди регионов СФО занимает 2-е место (после Красноярского края);

· за 2005 год в 1,5 раза выросло число организаций с уровнем заработной платы свыше 20 тысяч руб.;

· на треть возросла численность работников с заработной платой в 4-5 прожиточных минимумов;

· заработная плата в бюджетной сфере росла более высокими темпами, чем в производственной.

(январь-апрель 2007 года)

ПОКАЗАТЕЛИ

январь-апрель

2007 г.

2006 г.

Сведения об экономически активном населении

численность на 1 мая,чел.

530000

526000

Содействие в трудоустройстве ищущим работу гражданам

получили консультации юриста, психолога-профконсультанта и специалистов по трудоустройству , чел.

64420

67413

обратились за содействием в поиске подходящей работы, чел.

14754

16015

нашли работу (доходное место), чел.

6328

6824

Сведения о зарегистрированных безработных

кол-во безработных на 1 мая чел.

19097

23588

признаны безработными, чел.

11156

12969

трудоустроены

5271

5966

уровень регистрируемой безработицы на 1 мая, %

3,6

4,48

Потребность в рабочей силе

вакансий , ед.

22025

18571

потребность в работниках на 1 мая, чел.

7361

5402

из них по рабочим специальностям, %

72,3

74,4

коэффициент напряженности на 1 мая
(численность безработных граждан, состоявших на учете в СЗ, на одну заявленную вакансию), чел.

2,6

4,4

Организация профессионального обучения

направлены на обучение, чел.

576

1024

завершили обучение, чел.

57

828

трудоустроены после прохождения профобучения за 4 месяца, чел.

380

540

Организация профессиональной ориентации

профессиональными услугами воспользовались, чел.

24853

21371

Социальная адаптация граждан

навыки активного поиска работы, психологическую поддержку в клубах получили, чел.

468

747

Организация общественных работ

приняли участие, чел.

887

834

Состояние и тенденции социально-экономического развития

Томская область

Томская область жила все эти годы в общероссийском контексте, а по многим показателям развития уверенно вошла в лидеры Сибири.

Малый бизнес как производитель рабочих мест существенно укрепил свои позиции. Количество малых предприятий выросло до 7400, здесь работает20% экономически активного населения Томской области. Новая тенденция - активное становление малого бизнеса в муниципальных образованиях, где развивается не только торговля, но и заготовка, и переработка дикоросов, что дает работу 100 тысячам жителей области.

В сектор реальной экономики превратился научно-образовательный комплекс как производитель интеллектуальных ресурсов и сфера формирования инновационного бизнеса. Общий объем финансирования НОК достиг в прошлом году 5,3 млрд. руб. В томских вузах и техникумах обучается 100 тыс. студентов, число преподавателей выросло на четверть. Наряду с экспортом образовательных услуг, вузы активно создают инновационные предприятия. Мировую известность приобрели компании “Сиам”, “ЭлеСи”, “Микран”, “Контек”, “Электропульс”. Объем продукции, выпущенной инновационными предприятиями области в 2003 г., оценивается в 2 млрд. руб., что равно объему продукции всех предприятий традиционного машиностроения.

Мощный импульс получило развитие телекоммуникационной сферы в Томской области, вошедшей в пятерку российских лидеров по числу пользователей компьютеров, в т.ч. за счет участия в программе компьютеризации всех школ, установки 300 спутниковых антенн, реализации проекта “Телемедицина”.

Но все достижения в экономике имеют смысл только тогда, когда реально влияют на уровень и качество жизни людей. И такое влияние у нас в области ощущается. Рост доходов жителей области составил за четыре года 70%, средняя заработная плата в 2003 г. превысила 6800 руб. При этом полностью ликвидирована задолженность по заработной плате в бюджетной сфере и по выплате детских пособий. Уровень благосостояния можно определять разными мерками, в том числе и ростом числа абонентов сотовой связи, которых за два года в области стало больше в 10 раз.

Расходы областного бюджета на социальные нужды возросли в 3 раза. Областная власть профинансировала в полном объеме программы “Школьный автобус”, приобретение учебников и учебных пособий, спортивного инвентаря, ремонт детских поликлиник в Томске и ряд других социально значимых проектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.