Рефераты. Проблема детства в Кабардино-Балкарской Республике






Проблема детства в Кабардино-Балкарской Республике

- 28 -

Содержание.

Введение

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В КБР.

1.1 Меры социальной поддержки семей с детьми

1.2 Развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей

ГЛАВА 2.СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ОСОБО ТРУДНЫХ УСЛОВИЯХ.

2.1 Основные направления социальной работы с детьми -сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

2.2 Социальная поддержка детей - инвалидов

Заключение

Приложение

Литература

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В КБР.

1.1 Меры социальной поддержки семей с детьми.

Постепенное улучшение экономической ситуации в Российской Федерации повлияло на рост основных показателей социального развития и уровня жизни населения и в Кабардино-Балкарской Рес-публике.

Средняя номинальная начисленная заработная плата в 2004 году составила 3560,2 руб. (2003 г. - 2881,3 руб.) и выросла по сравне-нию с 2003 годом на 25,2 %. Размер реальной среднемесячной за-работной платы (начисленной) увеличился на 13,6 %.

Благодаря проведению конкретных мер по повышению заработ-ной платы, пенсий и пособий, реальные располагаемые денежные доходы населения в 2004 году выросли по сравнению с 2003 годом.

Среднедушевой денежный доход в 2004 году по сравнению с прошлым годом увеличился на 9 % и составил 3195,6 руб. (2003 год -2881,3 руб.).

Одним из источников формирования располагаемых ресурсов являются дотации и льготы, получаемые населением. В 2004 году 35,2 тыс. семей предоставлены субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (2003 год - 22 тыс. семей). Среднеме-сячный размер субсидий на одну семью составил 461,5 руб. (2003 год-331,3 руб.).

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлялись инвалидам, многодетным семьям с несовершеннолетними детьми, семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Общая сумма затрат по предоставлению 17715 семьям (86703 чел.) вышеперечисленных льгот составила 16925,0 тыс. руб. Среднемесячный размер льготы на одного пользователя составил в среднем в год по республике 195,2 руб. (2003 год - 76,9 руб.). [3;10]

Реализовывалась программа «Обеспечение жильем молодых се-мей». В 2004 году 45 молодых семей с детьми смогли приобрести жилье или улучшить жилищные условия. Наиболее распространенной формой государственной поддерж-ки семей с детьми являются государственные пособия семьям, имеющим детей.

В 2004 году в республике не было задолженности по выплате пособий на детей: они предоставлялись в срок и в полном объеме. На конец 2004 года в республике ежемесячное пособие на ребен-ка назначено и выплачивалось на 167013 детей. В соответствии с Законом КБР «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» предоставлялись пособия не работающим ро-дителям: по уходу за ребенком до 3-х лет на 17866 детей в размере 230 руб., по уходу за ребенком-инвалидом до 18 лет на 493 ребенка в размере 200 руб. Также, продолжена работа по открытию имен-ных денежных вкладов новорожденным гражданам республики. В 2004 году открыты именные денежные вклады на 8963 детей республики. Первоначальный размер вклада - 2 тыс. рублей на ка-ждого новорожденного ребенка.[5;10]

Реализовывалась программа адресной социальной помощи. Так, в 2004 году системой адресной социальной поддержки в целом бы-ло охвачено более 177 тыс. малоимущих граждан, им оказана по-мощь на сумму 26,5 млн руб. Размер помощи на 1 человека соста-вил 150 рублей в месяц. Ежегодно в канун нового учебного года проводится общерес-публиканский субботник в поддержку детства. В 2004 году удалось собрать более 7,3 млн руб. и направить эти средства для поддержки 7149 детей школьного возраста из многодетных и малообеспечен-ных семей.[3;10]

Повсеместно организовывались и проводились мероприятия, по-священные Международным дням: семьи, защиты детей, инвали-дов, Всероссийскому дню матери. Особое внимание уделялось ока-занию материальной помощи малообеспеченным и многодетным семьям, детям-инвалидам, детям-сиротам. Несмотря на предпринимаемые меры по повышению уровня жизни семей с детьми, одним из актуальных вопросов остается вы-сокий уровень безработицы, оказывающий негативное влияние на положение семей с детьми в республике. В 2004 году отмечалось снижение численности занятого эконо-мической деятельностью (с 295,1 тыс. чел. в 2003 году до 286,6 тыс. чел. в 2004 году), что негативно сказывается на материальном по-ложении семьи.

Уровень регистрируемой безработицы в 2004 году составил 8,9 % от экономически активного населения (2003 год - 6,1 %). На начало 2005 года в органах государственной службы занято-сти состояло на учете 35,8 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 34,5 тыс. чел. имели статус безработного (на начало 2004 года- 19,7 тыс. чел.).[5;11]

За 2003 год в органы государственной службы занятости за со-действием в трудоустройстве обратилось 56,2 тыс. неработающих граждан (2003 год - 37,4 тыс. чел.), из них женщины составили 35,8 тыс. чел. (2003 год - 24,3 тыс.), молодежь в возрасте 16-29 лет -19,5 тыс. чел. (2003 год - 12,6 тыс.), инвалиды - 632 чел. (2003 год -0,4 тыс. чел.) Нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, на одну заявленную вакансию составила 21 чел. против 14,4 чел. в 2003 году.[3;11]

Существующая система государственных минимальных соци-альных гарантий, в т.ч. в сфере государственной поддержки семей с детьми, не обеспечивает равных возможностей для семей, имею-щих детей.

Удельный вес семей с несовершеннолетними детьми и среднеду-шевым доходом ниже прожиточного минимума столь значителен, что они по-прежнему остаются основной группой бедного населения.

Для повышения уровня жизни населения, в т.ч. семей с детьми, требуется принятие комплекса мер, направленных на:

- восстановление уровня жизни населения, достигнутого на ру-беже 90-х годов, а также формирование нового качества жизни, со-ответствующего целям социальной рыночной экономики;

- повышение размера оплаты труда с целью повышения трудо-вых доходов до уровня, позволяющих содержать иждивенцев;

- содействие занятости и активизации защитной политики на рынке труда в интересах трудящихся с несовершеннолетними детьми;

- повышение размера ежемесячного пособия на ребенка;

- сохранение жизнеобеспечивающих льгот;

- совершенствование налоговой политики в интересах семей с детьми.

1.2.Развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Значительное место в профилактике детского и семейного не-благополучия в республике отводится системе социального обслу-живания семьи и детей, формированию оптимальной сети учрежде-ний социального обслуживания, предоставляющих разнообразные услуги детям, семьям с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

На 1 января 2005 года в ведении органов труда и социального развития республики функционировали: Базовый республиканский детский реабилитационный центр «Радуга», Территориальный центр социальной помощи семье и детям в Урванском районе, Рес-публиканский социально-реабилитационный центр для несовершен-нолетних.[5;24]

Базовый Республиканский детский реабилитационный центр «Радуга» реализует мероприятия, направленные на медицинскую и социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями, детей с ослабленным здоровьем, социально-бытовую адаптацию ребенка. Данная работа ведется не только с детьми, но и с их роди-телями. Проводится обучение родителей приемам организации иг-ровой и учебной деятельности с детьми, а также занятия по психо-коррекции и приемам лечебной физкультуры с целью дальнейшего применения в домашних условиях.

2004 году в Базовом Республиканском детском реабилитацион-ном центре «Радуга» проводилось круглогодичное оздоровление детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-сирот и де-тей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Меди-ко-социальную реабилитацию прошли 3756 детей, нуждающихся в особой заботе государства (в том числе: 1856 детей из малообеспеченных семей: 436 детей инвалидов; 384 ребенка из неполных семей 148 детей-сирот; 117 детей из многодетных семей) и 280 матерей, по линии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КБР - 250 детей.

Центр оснащен современным диагностическим, реабилитацион-ным оборудованием, тренажерами, новым мягким инвентарем. На содержание Центра в 2004 году из республиканского бюджета было выделено 19,5 млн. рублей.

С 1996 года действует Республиканский Территориальный центр социальной помощи семье и детям в Урванском районе, получив-ший в 2002 году статус базового экспериментального учреждения Министерства здравоохранения и социального развития РФ.[3;12]

Деятельность Центра направлена на проведение социальной и психолого-педагогической коррекции ребенка, восстановление его связей с семьей, защиту прав ребенка до определения его дальней-шего жизнеустройства на территории всей республики

Для оказания помощи семье, профилактики деструктивных взаи-моотношений членов семьи, разводов, безнадзорности при Центре функционирует клуб «Гармония». Работает «Телефон доверия».

Значительное внимание сотрудниками Центра уделяется выяв-лению и социальному патронажу семей и детей «группы риска», профилактике безнадзорности несовершеннолетних, оказанию им медицинской, психологической, правовой и материальной помощи.

Как и в предыдущие годы на базе Территориального центра со-циальной помощи семье и детям в период летних каникул был ор-ганизован летний профильный оздоровительный лагерь «Дружба» для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Отдыхом и оздоровлением было охвачено 400 несовершеннолетних детей из 266 семей.[5;27]

Свою работу Центр проводит во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, обра-зования, здравоохранения, внутренних дел и другими структурами.

На содержание Центра в 2004 году из местного (районного) бюджета было выделено 2,019 млн рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.