Рефераты. Отражение ценностных ориентиров в текстах современных СМИ






В ходе проведенного исследования можно резюмировать следующее:

Ценности - это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности. Ценности являются целью и основой воспитания. Жизненные ценности в настоящее время складываются в основном стихийно. Под влиянием самых различных факторов.

Ценностные ориентиры представляют собой целостное, структурно сложное, личностное образование, характеризующееся определенными закономерностями взаимодействия всех его психологических компонентов. При этом каждый из компонентов может иметь самостоятельное значение в процессе формирования ценностных ориентиров.

Ценностные ориентиры определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и, тем самым, в определенной мере детерминируют ее поведение. Не смотря на различные подходы к пониманию природы ценностных ориентиров, все исследователи признают, что особенности строения и содержания ценностных ориентиров личности обуславливают ее направленность и определяют позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности.

Ценностные ориентиры формируются на основе высших социальных потребностей и их реализация происходит в общесоциальных, социально-классовых условиях деятельности. Они являются составными элементами сознания, частью его структуры.

Исследования ценностных ориентиров, связано с тем, как мы понимаем их психологическую природу.

Библиографический список

Монографии, учебники или учебные пособия

1. Печчеи А. Человеческие качества. / Пер. с англ. О.В.Захаровой. - М.: Прогресс, 1985. - С. 302.

2. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М., 1999.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 2000.

4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. Москва, Мысль 2002.

5. Бехтерева Н.П. О мозге человека. XX век и его последняя декада в науке о мозге человека. СПб., 1997. С. 5-6

6. Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000

7. Волков Е.С. Зависимость ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности. М., 2001.

8. Волков Ю.Г. Социология. М., 2001. С. 132.

9. Выбор профессии. М. Знание 2002.

10. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М. Просвещение 2002.

11. Гидденс Э. Социология. М., 1999. С. 414

12. Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М., 1980.

13. Дубровский Д.И. Проблема идеального. М., 1983. С. 6.

14. Залесский Г.Е. психологические вопросы формирования личности. М. Мысль 2002.

15. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М. 2002.

16. Зиновьев А. Глобальный человейник. М., 2000.

17. Зиновьев А.А. Посткоммунистическая Россия. М., 1996. С. 311-313.

18. К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. Под. ред. В.С.Мухиной. М., Мысль 1999.

19. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 349,

20. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление: история развития человеческого интеллекта. М., 1983. С. 120.

21. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М. 2003 с. 335.

22. Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение 1999.

23. Копнин П.В. Диалектика как логика и теория познания. М., 1971.

24. Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации. М. 2003.

25. Крутецкий В.А., Лухин В.С. Психология подростков. М., Просвещение 2001.

26. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. М., 2003 с. 144..

27. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М. Смысл 2002.

28. Лисовский В.Г. Советское студенчество. М. Высшая школа 2000г.

29. Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000. С. 237.

30. Мнацаканин Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. М., Просвещение 2001 с. 191.

31. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1978

32. Московичи С. Век толп. М., 1996. С. 75.

33. Мудрик А.В. Время поисков и решений. Книга для учащихся. М., 2000 с. 180.

34. Мухин А.А. Информационная война в России: участники, цели, технологии. М., 2000;

35. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. М., Владос 2000.

36. Поликарпов В.С. Контуры будущего цивилизаций. Ростов-на-Дону. 2000; Философия безопасности. СПб. - Ростов-на-Дону. 2001.

37. Поликарпов В.С. Современные проблемы науки. Ростов-на-Дону. 2000. С. 174.

38. Поликарпов В.С., Поликарпова В.А. Феномен человека - вчера и завтра. Ростов-на-Дону. 1996.

39. Почепцов Г. Коммуникационные технологии двадцатого века. М., 2000; Поликарпов В.С. Философия управления. Ростов-на-Дону. 2001..

40. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000.

41. Прибрам К. Языки мозга. М., 1975.

42. Проблема ценности в философии. Сб. статей. М.-Л., 1966

43. Психологические механизмы регуляции поведения. М., Наука 1999.

44. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М. 2002.

45. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.М., 2002.

46. Саарнийт Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи. Под. ред. Шороховой Е.В. М., 2002.

47. Сакулин П.Н. Философия и культурология. М., 1990.

48. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., Наука 1999.

49. Слободяник А.П. Психотерапия, внушение, гипноз. К., 1977.

50. Словарь практического психолога. Минск Харвест 2000

51. Смирнов И., Безносюк Е., Журавлев А. Психотехнологии. М., 1996. С. 336.

52. Современный философский словарь / Под общей ред. В.Е. Керимова. Лондон - Франкфурт-на-Майне - Париж - Люксембург - Москва - Минск. 1998. С. 26.

53. Социальная психология личности. М., Наука 1999.

54. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2001. С. 423

55. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995.

56. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М., 2001.

57. Эволюционная физиология. Л., 1979. Ч. 1. С. 21.

Статьи журналов и газет

58. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика 1999г. - №4 с. 117-121.

59. Арсеньев А.С. Размышления о работе С.Л.Рубинштейна «Человек - мир» // Вопросы философии. 2003г. - №5. с. 130-160.

60. Афанасьев Ю. «Зависимости и мнимости победили в борьбе с данностями» // Независимая газета. 28.01.1998; Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек. Энциклопедический словарь. М., 2000.

61. Баранова Э.А., Шариков А.В. Массово-коммуникационные ориентации студенток педагогических учебных заведений. // Журналистика в 2002; Тезисы научно-практической конференции. М. Издательство МГУ, 2000 с. 51-53.

62. Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии // Общественные науки и современность. 2000. № 1. С. 146

63. Гавриленко А., Говорун М. Ньюсрумы - СМИ XXI века // Мир Интернет. 2001. № 11. С. 46-49.

64. Гримак Л.П., Кордобский О.С. Техники психической саморегуляции // Человек. 2001. № 5. С. 136.

65. Дамазиу А.Р., Дамазиу А. Мозг и речь // В мире науки. 1992. № 11-12.

66. Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной теории учения. // Вестник МГУ. Психология 2000 №2 (апрель июнь) с. 58-67.

67. Земсков В.Б. Одноликий Янус. Пограничная эпоха - пограничное сознание // Общественные науки и современность . 2001. № 6. С. 139.

68. Кирьян П. Сетевое будущее // Эксперт. 2000. № 32. С. 57-58.

69. Кульба В. В. Об информационном управлении // Информатика и вычислительная техника. 1996. № 1-2. С. 22.

70. Лопатин В. Н. О проблемах информационной безопасности человека // Российская Федерация сегодня. 1999. № 20. С. 16--17;

71. Максимова О.А., Калезина Г.Р. Дифференциация ценностных ориентаций студентов. // Социс. 1999 - №6 с. 132.

72. Малков Л. Некоторые черты «новой экономики»: взгляд с близкого расстояния // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 12.

73. Мальцева И.В., Маслобоев Ю.П.. Селищев С.В. Поиск кодов памяти в единичных реализациях ЭЭГ // Биомедицинские технологии и радиоэлектроника. 2001. № 12. С. 38-46.

74. Мясникова Л. «Новая экономика» в пространстве постмодерна // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 12. С. 10-11.

75. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания. // Педагогика 2000 №3 (май).

76. Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. М. 1999.

77. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изучение мотивационно-ценностных ориентаций молодежи. // Социс 1999 - №6 с. 53.

78. Прокофьев В.Ф. Негативные аспекты информационной революции XX века // Актуальные проблемы информационного противоборства. М., 2000. С. 133-134.

79. Романовский Н.В. Интерфейсы социологии и киберпространства // Социс. 2001. № 1. С. 22.

80. Тираспольский Л., Новиков В. Виртуальная игра в бисер // Мир Internet. 2001. № 11. С. 87.

81. Токарев С. Киберполиция // Мир Internet. 2001. № 12. С. 36.

82. Тузиков А.Р. Идеология и дискурсивная практика масс-медиа // Социально-гуманитарное знание. 2001. № 6. С. 244.

83. Финке Р.А. Воображение и зрительная система // В мире науки. 1986. № 5.

84. Фишбах Дж. Д. Психика и мозг // В мире науки. 1992. № 11-12.

85. Шанже Ж.-П. Взгляд нейрофизиолога на основания этики // Человек. 1999. № 5. С. 69.

86. Шафранский К.Д., СухановаТ.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. Л., 2002 с. 108-115.

87. Элкон Д. Л. Память и нейронные системы // В мире науки. 1989. № 9.

88. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. М., 2001г.

Иностанная литература

89. Lassuel H.D. The Structure and Functions of Communication in Society // The Communication of Ideas. 1948. № 4

90. Merker P. Neun Aufgaben der deutschen Literaturgeschichte. Die Sozialischen Metode. Leipzig und Berlin. 1921. S. 3

91. Teun A. van Dijk. Opinions and Ideologies in the Press // Approach to Media Discours / Ed. by Allan Bell and Peter Garret. Blackwell Publishers Ltd., 1998. P. 22.

92. Thompson J. B. Ideology and Modern Culture: Critical Social Theory in the Era Mass Communication. Stanford. 1990; Lull J. Media, Communication, Culture. A Global Approach. N.Y., 2000.

Array

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.