10
Тема: Изменения ценностных ориентаций современного российского студенчества.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В современной переходной ситуации существенное внимание должно уделяться молодежи как естественной среде формирования будущего и элиты государства. Современная студенческая молодежь делает свой исторический выбор. "Молодежь должна выбрать, но выбор не должен быть случайным, тем более ошибочным. Должными являются лишь те цели, которые признаются обществом ценными. Система новых ценностей -- вот камень преткновения российских реформ. Только то, во что верят и ценят отдельный человек, народ, общество, - они превращают в действительность, в свою культуру. Если люди не верят в реформу, не ценят ее, - реформе конец", - так считает социолог А.Г. Кузнецов Кузнецов А.Г. Ценностные ориентации современной молодежи. СПб., 1998. С. 35.
"От того, какой ценностной потенциал будет сформирован, во многом зависит будущее состояние общества. Ценность социальна по своей природе и складывается лишь на уровне социальной общности. ... Сформированные в процессе деятельности индивидуальные ценностные значения -- явления общественные, коллективные" Гаврилюк В.В. Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход). // Социологические исследования. 2000. № 12. С.104.
Вышесказанное определяет актуальность темы. Изучение ценностных ориентаций молодежи дает возможность выявить и направленность дальнейшего развития, и степень адаптации студенчества к новым социальным условиям и его инновационный потенциал.
Целью работы является изучение основных направлений изменения ценностных ориентаций современного российского студенчества. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие студенчества и его место в социальной структуре; 2) выявить изменения ценностных ориентаций у современного российского студенчества в результате реформ. Исследование проводилось по данным научной литературы и опубликованных социологических исследований.
Ценности выступают символами интеграции людей в человеческое сообщество. Так ценность "быть русским" интегрирует людей в общество россиян, ценность "быть китайцем" в китайское общество, ценность "быть христианином" в христианское общество. Ценности подразделяются на "интегрирующие -- те, которые в основном консолидируют поведение субъектов, и дифференцирующие -- те, которые разъединяют субъектов, выявляя их специфичность и особенность в поведении" Гаврилюк В.В. Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход). // Социологические исследования. № 12. М., 2000. . С.98. .
Страницы: 1, 2, 3, 4