Рефераты. Государственная молодежная политика в РФ






Проблематичным остается состав информационных услуг. Формирование информационной системы для молодежи в качестве социальной службы началось в конце 80-х годов ХХ века молодежной общественной организацией - комсомолом - при поддержке государства, но ввиду изменения структуры молодежного движения в начале 90-х годов потеряла системность. Современные молодежные и детские объединения не в состоянии самостоятельно решать такую крупную задачу.

Тем не менее, перспектива развития системы социального обслуживания молодежи видится в максимальном приближении к такому положению, когда значительная часть этой деятельности будет выполняться молодежными общественными объединениями при поддержке органов государственной власти и местного самоуправления. Это и должно составить важный принцип государственной молодежной политики, а значит, и социальной политики в России. Начинается движение в этом направлении и в субъектах РФ. Начала формироваться нормативно-правовая база государственной поддержки на региональном уровне социальных инноваций молодежных объединений (Московская, Волгоградская, Тульская области и др.).

В целом же пока именно на уровне законодательства субъектов РФ получает закрепление приоритет информационных услуг в системе социального обслуживания молодежи, что соответствует идеям, составившим концепцию государственной молодежной политики в РФ.

Также в программе «Молодежь России» есть и другие вопросы решения: пути решения жилищной проблемы; решение вопросов занятости молодежи; поддержка молодой семьи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха; поддержка талантливой молодежи и многие другие вопросы.

5. Выступление экс-министра культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколова о государственной молодежной политике в 2008 г.

На вопрос о перспективах развития молодёжной политики в России в 2008 году рассказал Александр Соколов.

«Обычно, когда мне задавали вопрос о перспективах развития молодёжной политики в России, я быстро давал на него ответ. Поскольку при всех сложностях, связанных с реализацией молодёжной политики, ответить было достаточно просто, было понятно, что нас ожидает и соответственно прогнозировать. В этом году для молодёжной политики в нашей стране открылись новые возможности: создан госкомитет по молодёжной политике, который в ближайшее время будет полностью сформирован и выйдет на проектную мощность. Первые шаги уже делаются. Поэтому полная картина того, каким образом государственная составляющая термина молодёжной политики будет реализовываться, будет только осенью.

При этом происходит окончательное разделение полномочий между новым органом исполнительной власти и структурами образования. Юридически это произошло осенью, но полная передача всех проектов, программ и наработанных связей ещё идёт. В том числе нет полной ясности по финансированию, поскольку раньше статьи расходов на реализацию программ в области молодёжной политики закладывались в бюджет органов образования. Вместе с тем государственная молодёжная политика это ещё и общественная составляющая. Молодёжная политика - это сфера, где никто не может быть монополистом, поскольку молодёжь объективно интересна и бизнесу, и обществу, и государству. И общественные объединения имеют собственное видение молодёжной политики. В своём последнем выступлении, которое состоялось 8 февраля, Президент России озвучил тезис о необходимости развития человеческого потенциала, являющегося основой дальнейшего развития общества и государства и способом решения общенациональных задач в целом. Это естественно будет выражаться в большем внимании к молодёжи, поскольку именно молодёжь формирует будущий потенциал общества. С точки зрения общественной составляющей, можно сказать, что старт в этом году положен на Всероссийском гражданском форуме, где по молодёжной политике работала отдельная секция. Обсуждение шло очень бурно, было высказано много различных точек зрения. В дискуссии участвовали представители молодёжных объединений из разных субъектов РФ. Удалось выработать общую позицию, которая заключается в том, что есть взаимные обязательства между молодёжью как частью общества и страной. Поскольку страна это более широкое понятие. И страна вкладывает в молодёжь средства на обучение, медицинское обслуживание и т.д. и ожидает отдачу, выражающуюся в выполнении конституционного, гражданского долга. С другой стороны молодёжь, находясь на переходном этапе из детства во взрослую жизнь, вправе ожидать от общества, от страны некой поддержки. Страна, государство заинтересованы в том, чтобы этот процесс прошёл максимально безболезненно. В ходе Форума была принята резолюция и на основании решений, выработанных на секциях. Я подготовил и направил письмо на имя Премьер-министра страны, в которое в том числе включил предложение о разработке и принятии целевой программы «Молодёжь России», которая действовала в России до 2005 года. Надеемся, что наши предложения будут услышаны и поддержаны, в том числе и финансово.

Если говорить о работе Общественной палаты, то стоит отметить тот факт, что вопрос молодёжной политики вызвал бурное обсуждение среди членов палаты. Кроме того, во втором составе Общественной палаты большое число представителей молодёжных объединений, людей, которые раньше занимались вопросами молодёжной политики. На данный момент десять членов Палаты изъявили желание заниматься данным вопросом. Пока не решено как эта тема будет развиваться дальше в Общественной палате, поскольку ещё идет процесс формирования. А вообще, у представителей общественных организаций, на мой взгляд, есть все возможности заниматься этим вопросом со своим видением, поскольку не всегда точка зрения государства и общественности должна совпадать. Ведь именно в споре рождаются истина, и как раз в первой половине 2008 года будет проходить активное обсуждение вопросов молодёжной политики. В частности, в Государственной Думе РФ сейчас на рассмотрении находится проект закона о молодёжной политике. К этому времени общественные объединения и регионы выработают общий вектор движения и будут двигаться согласованно. Если подвести итог, то в 2008 году в сфере молодёжной политики должны быть даны ответы на следующие вопросы: будет ли общая концепция реализации молодёжной политики в стране, будет ли принят закон о государственной молодёжной политике и разработана и принята федеральная целевая программы «Молодёжь России», подкреплённая финансированием.

От этих трёх составляющих будут зависеть перспективы развития молодёжной политики в России не только на 2008 год, но и на ближайшие несколько лет.

6. Результаты реализации и оценка эффективности государственной молодежной политики

Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Оценку реализации стратегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов. К первой группе относятся результаты, характеризующие ожидаемые улучшения в положении молодежи:

1. повышение уровня ее здоровья;

2. повышение уровня образования;

3. повышение уровня доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Вторая группа результатов будет характеризовать вклад молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны. К числу важнейших ожидаемых изменений относятся:

1. сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

2. снижение уровня правонарушений среди молодежи;

3. повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

4. повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества.

В целях осуществления объективной оценки хода и результатов реализации государственной молодежной политики, разработана комплексная система измерения эффективности ее мер и положения молодежи в России. В том числе, в результате научных исследований и работ будут выявлены группы факторов, обеспечивающих достижение результатов молодежной политики, ожидаемых и востребованных обществом. Поскольку стратегия носит комплексный характер, ориентируется на развитие социальной сферы в отдельном возрастном сегменте, то создание системы измерителей, будет коррелировать и с общими показателями развития ситуации в стране.

Индикаторы и показатели для оценки реализации целей Стратегии государственной молодежной политики разработаны исходя не только из возможности получения достоверной информации для их расчета, но и из возможности сопоставления с международной статистикой и определения на этой основе целевых значений, ориентируясь на средние значения по странам, входящим в Организацию экономического сотрудничества и развития.

Заключение

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного и сетевого подхода, формирования системы общенациональных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Универсальным и эффективным средством обеспечения проектной активности молодежи станут механизмы грантовой поддержки. Эффективность применения грантовых механизмов развития общественной активности и привлечения институтов гражданского общества к решению общенациональных проблем убедительно доказана мировым опытом, успешно применяющим эти механизмы в течение нескольких десятилетий. Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

Настоящая Стратегия служит основой для реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях по разработки федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи с учетом региональных особенностей.

Список литературы

1. Афонина В.Н. Молодежная политика в региональном политическом дискурсе // Ученые записки СКАГС. Ростов-на-Дону, 2002. № 1. С. 89.

2. Бабинцев В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики//Молодежная политика: информационный бюллетень. 1995. № 96-100. С. 65.

3. Данные опросов фонда «Общественное мнение». 2004. www.fom.ru

4. Данные Федеральной службы государственной статистики, 2005 год

5. Молодежь в условиях социально-экономических реформ.// Материалы международной научно-практической конференции. Вып. 1-2./ Научн. ред. В.Т. Лисовский.- СПб.: 1995 г.

6. Положение молодежи в России, аналитический доклад - М., 2005 год.

7. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики./Отв. ред. В.Т. Лисовский.- М.: 1993 г.

8. Социологическое исследование. Минобразование России, - М., 2004 год.

9. Экономические и социальные стратегии среднего класса. Московский центр Карнеги. М, 2002

10. www.ruy.ru - сайт в Интернете - Российский Союз Молодежи - Общественная Всероссийская Организация.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.