содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства;
повышение квалификации работников подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства;
проведение смотров-конкурсов подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства.
4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений:
проведение обучения актива молодежных общественных объединений и осуществление подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере молодежной политики;
организация стажировки актива молодежных общественных объединений в органах местного самоуправления;
предоставление грантов и исполнение муниципальных заказов молодежными и детскими общественными объединениями;
проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, смен лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;
развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления; содействие общественным формированиям (детским и молодежным парламентам, ассамблеям, «правительствам», советам, ассоциациям и др.), способствующим гражданскому воспитанию детей и молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи.
5. Обеспечение занятости и трудоустройства молодежи:
создание выездных молодежных, студенческих трудовых отрядов, в том числе международных трудовых отрядов;
организация смен лагерей труда и отдыха дневного пребывания (круглосуточного пребывания);
организация временных рабочих мест для трудоустройства молодежи;
организация занятости молодых людей с ограниченными возможностями.
6. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи:
развитие и поддержка массовой физической культуры и спорта (проведение соревнований на призы: «Золотая шайба»; «Кожаный мяч», организация соревнований «Веселые старты»; фестиваля-соревнования «Президентские состязания», спартакиад обучающихся, работающей, сельской молодежи, универсиад студентов, соревнований по национальным видам спорта);
сохранение и развитие инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления детей и молодежи;
реализация программ по организации малозатратных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи (смен полевых лагерей, лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений дополнительного образования детей по месту жительства детей и молодежи, а также учреждений органов по делам молодежи);
организация пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи;
организация детско-юношеского туризма и экскурсионная работа с детьми и молодежью.
7. Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи:
развитие межведомственной системы учреждений социальной адаптации и реабилитации детей и молодежи группы риска;
организация антинаркотической пропаганды среди детей и молодежи;
разработка, принятие и реализация муниципальных (местных) программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
пропаганда здорового образа жизни, распространение информации об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья;
организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по профилактике наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;
участие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медиков, педагогов (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, юристов, социологов, социальных работников и иных специалистов, занимающихся профилактической работой по предупреждению наркомании и токсикомании;
содействие общественным объединениям, иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;
создание постоянных специализированных рабочих мест для незанятой молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
организация сезонной трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, трудовых отрядах для детей и молодежи группы риска;
создание и развитие служб молодежных социальных работников для осуществления воспитательного сопровождения и контроля за поведением детей и молодежи группы риска;
развитие форм пропаганды толерантного поведения;
создание мобильных групп по работе с неформальными молодежными объединениями асоциальной направленности.
8. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем:
мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи;
создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;
оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем формирования системы ипотечного кредитования;
создание межведомственных структур консультирования молодой семьи (по медико-педагогическим и правовым вопросам).
9. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью:
сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики;
предоставление информации молодежи, молодежным и детским общественным объединениям, специалистам, работающим с детьми и молодежью;
издание информационных, методических и исследовательских материалов для детей и молодежи;
организация теле-, радиопередач по детской и молодежной тематике;
проведение мониторинга и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики;
поддержка и развитие системы информационных каналов (телефона «доверия», сайтов в сети Интернет, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании и т.д.).
При организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью необходимо создавать условия для кадрового обеспечения этой работы, в том числе:
обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для работы с детьми и молодежью;
организовывать стажировку кадров для работы с детьми и молодежью;
организовывать методическую работу по основным направлениям, ;
создавать условия для стимулирования кадров, работающих с детьми и молодежью, повышения престижа их труда.
По решению местных администраций и представительных органов местного самоуправления отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления могут осуществлять и иные полномочия по работе с детьми и молодежью (в т.ч. по кадровому обеспечению работы с детьми и молодежью), участвовать в разработке и реализации муниципальных, межмуниципальных и региональных программ по работе с детьми и молодежью.
Органы местного самоуправления организуют осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах ассигнований, предусматриваемых в муниципальном (местном) бюджете на реализацию работы с детьми и молодежью.
Финансирование организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществляется за счет средств муниципального (местного) бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в его расходной части, и средств регионального бюджета, выделяемых на реализацию программ и проектов межрайонного уровня на территории субъекта Российской Федерации, и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях, городских округах и муниципальных районах может осуществляться в форме разработки и реализации комплексных муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью и целевых муниципальных (местных) программ, разделов в программах (подпрограммах). При разработке данных программ (подпрограмм) рекомендуется учитывать предложения молодежных и детских общественных объединений, иных организаций, работающих с детьми и молодежью.
Несмотря на создание и расширение сети социальных служб различного профиля, сегодняшнее их количество не соответствует объективной потребности в них. Созданные учреждения удовлетворяют запросы не более 10 % нуждающихся в социальных услугах. Необходимо создать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы - от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой.
Список использованных источников
1. Системный подход в социальной работе: Методологический семинар/ Составитель - редактор В.В. Колков. - М.: Институт социальной работы/, 1997 г.
2. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред. д.и.н., Е.И. Холостова; д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА - М, 2001. - (Серия «Высшее образование»).
3. Социальная служба: состояние и перспектива - М.: Изд-во СТИ МГУС, 2001 г.
4. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство «Союз», 1994 г. (Часть 1).
5. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М., 2001 г. - (Серия «Высшее образование»).
Приложение
Примерная структура отраслевых (функциональных) органов местной администрации (органов по делам молодежи)
№
п
Численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования (человек)
Организационная структура
Штатная численность, единиц
Поселение
1
свыше 10 тыс.
Отдел по работе с молодежью
3-5
2
от 5 до 10 тыс.
2-3
3
от 2 до 5 тыс.
Специалист по работе с молодежью
4
до 2 тыс.
Совмещение работы с молодежью с дополнительными функциями
0,5
Муниципальный район
6
свыше 50 тыс.
7
от 10 до 50 тыс.
8
от 3 до 10 тыс.
9
до 3 тыс.
Городской округ
Страницы: 1, 2, 3