Рефераты. Дети-сироты в нашем обществе






постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 августа 2000 г.

N 625

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ДЕТИ-СИРОТЫ"

(2001-2002 годы)

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Дети-сироты"

(2001-2002 годы)

Наименование - федеральная целевая программа

программы "Дети-сироты" (2001-2002 годы)

Дата и номер решения - поручение Правительства

о разработке Программы Российской Федерации от

24 июля 1999 г.

N ВМ-П12-24807 о разработке

проектов федеральных

целевых программ по улучшению

положения детей в Российской

Федерации на 2001-2002 годы

Государственный заказчик - Министерство образования

Программы Российской Федерации

Основные разработчики - Министерство образования

Программы Российской Федерации

Министерство труда и

Социального развития

Российской Федерации

Министерство здравоохранения

Российской Федерации

Цель Программы - предупреждение сиротства и

Создание условий для

полноценной жизни

детей-сирот и детей,

оставшихся без

попечения родителей

Срок реализации - 2001-2002 годы

Программы

Исполнители мероприятий - Министерство образования

Программы Российской Федерации

Министерство труда и

Социального

развития Российской

Федерации

Министерство

здравоохранения

Российской Федерации

Объемы и источники - 652,150 млн. рублей за счет средств

Финансирования Программы федерального бюджета,

в том числе на 2001 год - 325,89 млн.

рублей

276,4 млн. рублей за счет средств

бюджетов субъектов Российской

Федерации (по согласованию)

5,89 млн. рублей за счет средств

внебюджетных источников (по

согласованию)

Ожидаемые конечные - увеличение числа своевременно

результаты реализации выявленных детей, нуждающихся в

Программы помощи государства, увеличение числа

передаваемых на воспитание в семьи

граждан детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

расширение сети учреждений

по защите прав детей, повышение

качества подготовки выпускников

образовательных учреждений для детей-

сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, расширение сети

инновационных учреждений для детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей

Система контроля за - контроль за реализацией

исполнением Программы программы

осуществляется в

установленном порядке

Министерством образования

Российской Федерации совместно с

Министерством труда и социального

развития Российской Федерации,

Министерством экономического

развития и торговли Российской

Федерации и Министерством финансов

Российской Федерации

Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Важнейшим инструментом предупреждения социального сиротства является долгосрочная государственная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации.

Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, настолько масштабны и многообразны, что требуют для их разрешения целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. Все это вызывает необходимость проведения комплексных мероприятий на федеральном уровне программными методами.

На основе федеральной целевой программы "Дети-сироты" (далее именуется - Программа) в большинстве регионов Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы "Дети-сироты".

В ходе реализации Программы наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты.

Начала создаваться сеть служб по предупреждению социального сиротства во многих регионах России, разработано методическое обеспечение этих служб.

Создан и ведется государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время федеральный банк данных связан компьютерной сетью с 56 регионами Российской Федерации.

Ведется работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей, в результате которой значительно увеличилось число детей, переданных на усыновление, под опеку или попечительство.

Развивается новая форма устройства детей-сирот - помещение ребенка на воспитание в семьи граждан.

Открываются психолого-медико-педагогические центры, обеспечивающие индивидуальную диагностику, социально психологическую реабилитацию детей, оставшихся без попечения родителей.

Значительным пополнением системы государственных учреждений для детей-сирот стало введение в действие социальных приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в которых развиваются новые формы семейного воспитания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Создание первых центров постинтернатной адаптации помогает смягчить процесс интеграции в общество выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Создана сеть детских домов, в которых дети овладевают профессиональными навыками.

Для детских домов в 76 регионах Российской Федерации приобретено оборудование для пищеблоков, прачечных, мастерских, физкультурно-оздоровительное и медицинское оборудование, автотранспорт. В целях укрепления здоровья детей используются новые технологии немедикаментозного оздоровления детей - 6 детских домов в 6 регионах России работают по технологии "Детский дом здоровья".

На средства, выделяемые для финансирования мероприятий Программы, построены и введены в строй 9 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 43 детских дома находятся в стадии завершения строительства.

Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.

Решение этих проблем должно строиться на основе создания и совершенствования государственной системы защиты прав детей.

Полноценная государственная помощь может быть обеспечена только в случае четко организованной работы по раннему выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка.

Для полноценного развития личности ребенка-сироты крайне важным является его проживание в условиях, близких к семейным.

Необходимо разработать формы передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.), создать инновационные государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей и т. п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот требуют ее реформирования, разработки новых технологий подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми-сиротами, допрофессиональной подготовки самих сирот, обучения конкурентоспособным профессиям.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

формирование системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот;

ресурсное обеспечение новых технологий и поддержка региональных проектов.

Основные направления реализации Программы

Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот (приемная, патронатная семья, семейная группа и т. п.).

Намечается внедрение системы учета детей-сирот, разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на воспитание, обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование оплаты труда приемных родителей. Для обеспечения поддержки и помощи в постинтернатный период Программой предусматриваются разработка и внедрение моделей служб поддержки выпускников.

Планируются мероприятия по реформированию системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2002 году планируется ввести в эксплуатацию 53 учреждения для детей-сирот в большинстве регионов Российской Федерации, осуществить плановое завершение строительства и реконструкцию 16 учреждений для детей-сирот.

Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составляет 652,15 млн. рублей, в том числе на:

предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрану прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1,2 млн. рублей;

реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3,275 млн. рублей;

ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот, новые технологии, поддержку инновационных проектов - 47,675 млн. рублей;

капитальное строительство - 600 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.

Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 276,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5,89 млн. рублей.

Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, различные организации, в том числе научные учреждения.

Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования Российской Федерации - с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.

Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

Для оперативного управления реализацией Программы, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий создана исполнительная дирекция Программы.

Министерство образования Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.