Рефераты. Безопасность народов Земли






Безопасность народов Земли

БЕЗОПАСНОСТЬ НАРОДОВ ЗЕМЛИ

д.т.н, академик МАНЭБ А.С. Голик, к.э.н. Н.А. Лебедкин

Из глубины веков до нас доходят мифы о том как жили племена людей в мире и согласии между собой в прежние века - без ненависти и войн. И были они счастливы и довольны своей судьбой и тем, что их окружало до тех пор пока не возникло среди них стремление в силу последовательного развития интеллекта жить не за счет своего труда, а присваивать себе то, что создавали другие племена и свои собственные соплеменники. Вначале это были плененные ими жители из соседних племен, а затем и свои собственные коллеги по пещере, менее приспособленные к тому, чтобы сохранить в общей собственности и неприкосновенности то, что создавали они сообща всем племенем. Разделение труда и собственности в течение многих веков и тысячелетий привело к тому, что мы сейчас имеем и храним и не всегда достаточно надежно. Нередко не только не способны сохранить созданное и накопленное богатство, но и свои собственные жизни.

Соотношение сил и средств, направляемых на создание продуктов жизнедеятельности и на обеспечение их сохранности, всегда было предметом глубокого размышления государственных деятелей и решалось в пользу то одного направления, то другого. В результате короли и страны, больше беспокоившиеся о выращивании и создании продуктов жизнедеятельности, оказывались покоренными воинственными племенами, больше обеспокоенными захватом чужих угодий, земель и всего того, что на них находилось, уничтожая при этом всех, кто пытался защитить созданные ими продукты и другие товары, а нередко и самих беззащитных создателей этих ценностей. Территорию Руси постоянно пытались завоевать практически все, кто ее окружал - от печенегов и хазар до татар и монголов, немецких рыцарей, литовцев, поляков, шведов, французов, англичан и прочих завоевателей, не упускающих возможностей и случаев поживиться за чужой счет. Таким образом, вопрос о соотношении сил и средств на создание продукции, обеспечивающей жизнедеятельность людей на своей территории и на захват чужих земель не только не утратил своей актуальности, а напротив, в настоящее время приобрел дополнительную значимость и целенаправленность в существенном превалировании затрат на создание средств защиты создаваемых и накапливаемых материальных, интеллектуальных и духовных ценностей над затратами по созданию этих ценностей.

Невольно возникает законный вопрос о том, а какова перспектива этого дисбаланса, до какого предела целесообразно и необходимо обеспечивать превосходство сил и средств для сохранения собственных земель и создаваемой на своих территориях продукции для себя и на продажу над объемом средств и сил для захвата чужой собственности, которая после этого приватизируется и становится таким образом своей, с которой расставаться становится еще труднее, чем размышлять о новых рейдерских захватах как внутри своих стран, так и за их пределами. Соотношение сил и средств на создание ценностей за счет своего труда и на захват ценностей за пределами собственной территории и определяет степень агрессивности той или иной страны, точнее руководящих в них сил. И чем крупнее и богаче государство, тем более агрессивным оно становится, все больше и больше тратится средств на создание и развитие средств защиты и нападения над средствами производства материальных и духовных ценностей. Более мелкие страны втягиваются в орбиту крупных и агрессивных держав точно также как это происходит и в космосе.

К чему же в конце концов может привести такая тенденция? Не приведет ли ее неуклонное развитие к такой ситуации, когда в подавляющем большинстве (когда коэффициент этого соотношения в мировой экономике превысит единицу) окажутся не производители ценностей, а их захватчики и больше уже и захватывать то будет нечего и самим кормиться будет нечем. Не настала ли уже в настоящее время пора крепко задуматься о том, чтобы вообще ликвидировать все существующие средства нападения и захвата чужих территорий и находящихся на них богатств. Но для этого вначале очевидно нужно придти к какому то общемировому соглашению, а для этого в свою очередь крайне необходимо придти к такой всемирной идеологии, которая бы и обеспечила принятие единого решения по наиболее важным и животрепещущим вопросам, обеспечивающим сохранение жизнедеятельности и развития всех народов на нашей планете. Насколько реальна такая задача. Организация объединенных наций (ООН), к сожалению, не в состоянии справиться с такой задачей в силу отсутствия для этого достаточных материальных сил и средств, а идейные и нравственные принципы бессильны перед грубой вооруженной силой агрессоров. Тогда с чего же следует начать воплощение в жизнь идеи о всемирной солидарности и братстве, если реальность ее достижения покажется нам вполне возможной.

Прежде всего, очевидно, понадобится придти к единому мнению и согласию о целесообразности приобщиться всем народам к единой идеологии. Но идеологии в разных странах разные. В настоящее время в мире господствуют четыре основных религии, существующих сотни тысяч лет, наиболее древняя из них еврейская вера иудаизм, возникшая в Южной Палестине в Х веке до н.э. Буддизм (индуизм) возник в Индии в 6-5 веках до н.э. Спустя 550 тыс. лет возникло христианство и открыло новое летоисчисление со дня рождения своего мессии И. Христа. И, наконец, ислам, возникший в начале VЙЙ века в Западной Аравии и распространившийся в странах Африки и Азии, превысив к настоящему времени 1 млрд. своих поклонников. Следовательно прежде всего следует объединить все религии мира большие и малые в единую веру о возможности, целесообразности и необходимости объединения в общую концессию с единой идеологической парадигмой о ненужности жить за счет захвата других земель и территорий. А для достижения этой цели возникает необходимость разрушить все границы и создать единое государство на планете как это когда-то и было, только люди забыли об этом и прошли долгий и длинный путь борьбы и сомнений в правильности выбранного ими пути. Спрашивается где же был разум у королей, царей и иных вождей, когда они выбирали пути для своих народов и стран и был ли он вообще у них на вооружении или больше они руководствовались своими эмоциями и страстью захвата соседних территорий в силу достигнутого ими к тому времени уровня интеллектуального и духовного развития. Это теперь, когда уровень интеллектуального и духовного развития в развитых странах мира достиг такой степени, что уже настала пора ставить нравственно амбициозные цели и практические задачи для их достижения. Тогда необходимо в глобальном порядке переподчинить эмоции остаткам разума, мудрости и приверженности к высоким нравственным принципам и их категориям.

Где же истина спросит каждый, кто удосужится прочесть эти строки и погрузиться в свои собственные размышления по затронутым здесь вопросам. Очевидно, что истину следует искать не только в глубинах веков и своего сознания, но и прислушаться к мнению и размышлениям других людей и не только своих соплеменников, братьев по разуму, по религии или другим признакам человеческой жизнедеятельности, но и к жителям других стран и вероисповеданий. Может быть уже хватит поклоняться принципам и лозунгам о диктатуре пролетариата, верховенства буржуазии, капиталистов, олигархов, чиновников, президентов и магнатов над другими гражданами, а придти всем к пониманию необходимости диктатуры разума, совести и справедливости, а также к главенству других нравственных категорий, в том числе: добра, любви, красоты, уважения к родителям, детям и женщинам (не оставляя при этом в стороне стариков, инвалидов и других, не способных обеспечить собственное пропитание). Разве еще не наступила пора задуматься над будущим не только своей жизни, а над будущим судьбы всех народов, населяющих и живущих на нашей планете. Ведь если этого не сделать сейчас, потом может оказаться уже поздно, особенно в форс-мажорных обстоятельствах космического масштаба, и никакие раскаяния в своем недомыслии и смертных грехах уже не помогут.

Что же нужно сделать, чтобы избежать возможных грядущих потрясений, если не позаботиться о реальных возможностях их предотвращения уже в настоящее время. Скорее всего, что в конце-то концов люди придут к такому пониманию роли единства в понимании смысла своего существования и примут необходимые меры для урегулирования всех междоусобных противоречий и приграничных конфликтов как наиболее явных преград к достижению такой благородной цели как единство всех наций и народностей перед грозными опасностями, исходящими не только из космоса, но и из собственного недомыслия развития человеческой цивилизации. И можно ли приблизить этот срок с помощью силы человеческого рассудка.

Анализируя весь прошлый опыт развития человеческой цивилизации, надеяться на мирное решение этой благородной цели рассчитывать не приходится. Следовательно реально можно рассчитывать только на поляризацию сил добра, направленных на созидание и сил зла, направленных на агрессию как главного средства обеспечения собственной жизнедеятельности и безопасности. Сформировался даже такой принцип как: «хочешь жить в мире - готовься к войне», который многократно доказывал свое право на существование. Философски рассуждая над этой парадигмой, нетрудно придти к выводу о том, что любые усилия, направленные на примирение указанных направлений развития цивилизации, обречены на полный провал, поскольку соглашение на примирения сил добра и зла в принципе невозможно по определению, поскольку перевоспитать силы зла и склонить их в сторону добра реально не осуществимо.

Исходя из этой аксиомы, разумно ориентироваться лишь на всемерное укрепление созидательных сил в мире вначале на идейном, религиозном, просветительском и иных форм информационного продвижения уровне, а вслед за этим на организационном и материальном. Очевидно, что размежевание этих сил предпочтительнее для сил добра и здравого смысла, чем мимикрия в сознании людей о возможности слияния указанных направлений идеологии в мире, поскольку агрессоры всегда стремятся замаскировать свои темные замыслы. К тому же эти силы всегда более организованы, более устремлены к достижению поставленной цели, более многочисленны и лучше вооружены. Откуда же взяться силам, способным объединить все силы добра на противостояние и противоборство силам зла и агрессии. Рассчитывать только на синергетические преобразования как функции времени не приходится. Очевидно, что кроме сил самоорганизации крайне необходимы и внешние силы, в качестве которых может выступить прежде всего русская национальная идея, сутью которой является обеспечение в первую очередь в настоящий момент благосостояния народа (в первую очередь пенсионеров, инвалидов, женщин и детей), а также здоровья (бесплатное лечение и профилактика заболеваний независимо от толщины персонального кошелька), независимости (внешней, а также и внутренней безопасности от коррумпи-рованного чиновничьего беспредела, действующей судебной системы, практически пораженной коррупцией более чем на 90%) в гармоничном сочетании с дальнейшим развитием и укреплением интеллекта (прежде всего грамотной профессиональной подготовки) и духовности нации, подразумевая под духовностью в первую очередь воспитание высоких нравственных качеств (справедливости, честности, порядочности, уважения к пожилым людям, женщинам и детям, уважения к труду, исключающее массовую безработицу и дискриминацию по возрасту, национальному признаку или религиозной принадлежности и другие). Насколько реальна такая задача в аспекте ее практического решения покажет ближайшее будущее. Как говорит китайская мудрость (а к ней все чаще и чаще стали прислушиваться даже самые упрямые скептики) - «дорогу осилит идущий». Но где же взять энергию для этого драйва. Очевидно, что здесь на первое место претендуют средства массовой информации и ее ведущие сподвижники (журналисты, репортеры, ученые, но в первую очередь ведущие телевизионных передач, в руках которых находится такое мощное средство как доступное для каждого человека видеовещание), которые в настоящее время являются единственной реальной движущей силой развития общества, поскольку депутатский корпус и правительственные структуры полностью устранились от выполнения возложенных на них прав и обязанностей по отношению к своим избирателям и налогоплательщикам. Ведь чем больше трудовых ресурсов вовлечено в хозяйственную деятельность и чем выше их заработная плата, тем больше поступления в бюджет государства и регионов. Но оказывается эту простую истину надо еще уяснить, понять и реализовать на практике. Но именно это обстоятельство и оказывается самым трудным звеном в управленческой сфере деятельности в настоящий исторический период. В целях облегчения выполнения этой сложной задачи назовем главные аспекты ее практической реализации в нашу текущую жизнедеятельность.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.