Рефераты. Земельные ресурсы РФ






- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

- земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы Российской Федерации;

- земли общего пользования населенных пунктов;

- учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно - оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно - спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

- высшие учебные заведения, научно - исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно - исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности;

- внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года. Для пересмотра неправильно произведенного налогообложения кроме налоговых деклараций налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога. По земельному налогу такими документами являются расчет земельного налога, согласованный с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, или справка комитета по земельным ресурсам и землеустройству, подтверждающие налогооблагаемую площадь с указанием градостроительной зоны, данные органов ЖКХ или БТИ, сельских органов местного самоуправления и другие документы, которые могут служить основанием для принятия решения налогового органа о начислении или возврате излишне уплаченного земельного налога (помимо заявления налогоплательщика).

Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" внес изменения в Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", касающиеся порядка перечисления в 2003 г. средств, составляющих плату за землю, в соответствующие бюджеты, установил коэффициент для ставок земельного налога и определил нормативы перечисления земельного налога и арендной платы в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты на соответствующий (2003) год.

С момента введения в действие Закона N 1738-1 в него вносились изменения, в основном связанные с новыми льготами по земельному налогу. Последние изменения в этот Закон были внесены Федеральным законом от 29.12.1998 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" и устанавливали ставку земельного налога в двукратном размере за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению. С тех пор в Закон N 1738-1 изменения и дополнения не вносились, а почти ежегодные повышения ставок земельного налога осуществлялись федеральными законами о бюджете на очередной год или федеральными законами о ставках земельного налога. Новые поправки, полностью изменили порядок перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы за землю в соответствующие бюджеты, исключив при этом направление платы за землю в федеральный бюджет. Норма, касающаяся определения порядка поступления платежей в бюджет, вступит в силу с 1 января 2003 г. и позволит пополнить в большей мере территориальные бюджеты средствами от земельного налога и арендной платой за землю за счет доли указанных средств, ранее поступавших в федеральный бюджет. Перечисление земельного налога и арендной платы за землю на счета органов федерального казначейства должно производиться в 2003 г. самим налогоплательщиком. Поступившие на счета органов федерального казначейства суммы земельного налога и арендной платы будут направляться в доход бюджетов соответствующего уровня, а именно в бюджет субъектов Российской Федерации и местный бюджет. Законом N 110-ФЗ предусмотрены конкретные доли средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований. Установлено, что в 2003 г. налогоплательщики земельного налога и плательщики арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением г.г. Москвы и Санкт - Петербурга) - 50%;

в бюджеты г.г. Москвы и Санкт - Петербурга и бюджеты закрытых административно - территориальных образований - 100%;

в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав г.г. Москвы и Санкт - Петербурга) - 50%.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливают долю средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, направляемых на бюджетные счета субъектов Российской Федерации. Однако на эти мероприятия, централизованно выполняемые субъектами Российской Федерации, перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога, поступивших от сельскохозяйственных угодий административного района.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу площади в год. Первоначальные ставки земельного налога определялись Законом "О плате за землю".

Налогооблагаемой базой является площадь используемого участка, подтвержденная соответствующим документом - договором аренды, государственным актом или земельной декларацией. В том случае, если участок находится в раздельном пользовании нескольких юридических или физических лиц, сумма налога исчисляется и уплачивается ими отдельно пропорционально площади занимаемого земельного участка. За участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому собственнику соразмерно площади строения, находящегося в раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому собственнику соразмерно доле на строения. Если землепользователь осуществляет свою деятельность на участках, для которых установлены различные ставки налога, налог исчисляется по каждому участку отдельно.

Внутри отдельных групп земель также могут быть предусмотрены классы земель, для которых установлены отдельные ставки налога в зависимости от их ценности. К примеру, земли сельскохозяйственного назначения могут быть классифицированы в зависимости от состава угодий, их качества и местоположения (т.е. вид угодий - пашня, сенокос, пастбище; группы почв и т.д.); налоговые ставки, применяемые в городах, могут быть установлены отдельно для участков, занимаемых торговыми предприятиями, АЗС, индивидуальными и кооперативными гаражами, учреждениями и предприятиями иностранных юридических лиц, учреждениями социально - культурной сферы, садово-огородными товариществами, дачами и т.д. Кроме того, в крупных городах практикуется зонирование налоговых ставок, когда территория города разделяется на оценочные зоны и в каждой зоне действует своя ставка налога.

Учет плательщиков земельного налога производится на основании списков, ведущихся районными, городскими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в границах земель, переданных в ведение соответствующего сельского, поселкового, городского и районного органа местного самоуправления по категориям земель и плательщикам, установленным в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" и иными нормативными актами.

По землям, переданным в ведение районного (городского) органа местного самоуправления, первичные списки могут составляться по населенному пункту, являющемуся районным центром, и отдельно по землям вне населенного пункта, находящимся в ведении районного (городского) органа местного самоуправления. Кроме того, составляют списки изменений плательщиков по результатам купли - продажи, дарения, мены, наследования, внесения в уставные фонды и других сделок с земельными участками за соответствующий месяц текущего года и передают государственным налоговым инспекциям до 10 числа следующего месяца. Учет плательщиков земельного налога проводится ежегодно на 1 июня.

3. Рекультивация земель

По действующему законодательству все предприятия, работа которых связана с нарушением земель, обязаны срезать почвенный слой, складировать его и сохранять для последующего покрытия горных пород при их рекультивации. Однако сохранение плодородного почвенного слоя осуществляется далеко не всеми предприятиями или делается это некачественно и формально. Особую важность приобретает рекультивация земель, нарушенных в ходе горных работ, и приведение земельных участков в безопасное состояние. Эти земли могут быть использованы для нужд с/х, лесного и рыбного хозяйства, для создания зон отдыха. Благодаря рекультивации земель в определённой мере восстанавливается гидрогеологический режим, прекращаются загрязнение воздуха и вод, усыхание и гибель растительности и снижение урожайности с/х культур, улучшаются микроклимат и санитарно гигиенические условия.

Перспективным направлением считается внедрение комбинированной рекультивации, имеющей в своей основе методы ускоренного почвообразования и гидропосева. Применение последнего позволит рекультивировать труднодоступные участки механизированными способами и с минимальными затратами. Как правило, с/х земли восстанавливаются для тех же целей. В густонаселённых промышленных районах, где с/х земли находятся в дефиците, предпочтение следует отдавать восстановлению нарушенных земель для ведения с/х. Эффективность восстановления земель зависит в основном от полноты снятия и повторного использования почв. В связи с ограниченностью запасов плодородного слоя почвы ведутся разработка и внедрение эффективных методов мелиорации отвалов путём перекрытия потенциально плодородными вскрытыми породами и нейтрализации их кислотности известковыми материалами без нанесения слоя почвы. Удобным и дешёвым видом биологического освоения рекультивируемых земель является облесение. Для лесопосадок не требуется тщательного выравнивания отвальных площадей. Поэтому лесной рекультивации отдаётся предпочтение. Наиболее быструю отдачу получают с тех рекультивируемых земель, которые используются под пастбища или сенокосы. В разрабатываемом пространстве карьеров создаются искусственные водоёмы. Нарушенные земли могут быть использованы для городского и промышленного строительства. Однако наиболее рационально осваивать их для ведения сельского и лесного хозяйства, так как подготовка к застройке требует больших затрат.

Литература

1. Финансовая газета - Региональный выпуск. № 20 1999г.

2. Журнал «Финансы» № 4 2002г.

3. Земельный Кодекс Российской Федерации

4. Налоговый вестник № 10, 1999г.

5. Закон о плате на землю.

6. Аудиторские ведомости № 9, 2002г.

7. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса РФ»

8. А. А. Голуб, Е. Б. Струнова - «Экономика природных ресурсов» - Аспект-Пресс, М. 1999г.

9. Т.Г. Рунова - «Природопользование» - Учебное пособие. - ГИНФО-Москва, 2000

10. В.Ф. Протасов - «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России». - издание 2-е, Финансы и статистика, Москва,2000

11. Финансовая газета - Региональный выпуск, № 35, 2002

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.