Рефераты. Государственный учет земель в Селенгинском районе






Государственный учет земель в Селенгинском районе

3

Министерство образования и науки РФ

Агентство по образованию

ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬ В СЕЛЕНГИНСКОМ РАЙОНЕ

Выполнила: студентка 542группы Сотникова Э.Б.

Проверила: преподаватель Тыскинеева М.О.

Дата сдачи:

Оценка

г. Улан-Удэ, 2009г.

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Природно-климатические и экономические условия Селенгинского района
  • 1.1 Рельеф
  • 1.2 Климат
  • 1.3 Гидрография
  • 1.4 Растительность
  • 1.5 Почвы
  • 1.6. Характеристика земельного фонда района
  • 1.7 Экономические условия
  • Глава 2. Государственный кадастр недвижимости
  • 2.1 Цель, задачи и содержание государственного кадастра недвижимости
  • 2.2 Ведение государственного кадастра недвижимости
  • Глава 3. Государственный учет земель
  • 3.1 Понятие, задачи и содержание учета земель
  • 3.2 Первичный и текущий учет земель
  • 3.3 Количественный учет земель
  • 3.4 Качественный учет
  • Глава 4. Государственный учет земель в Селенгинском районе
  • 4.1 Основные итоги преобразований в районе
  • 4.2.Земли сельскохозяйственного назначения
  • 4.3.Земли поселений
  • 4.4.Земли специального назначения
  • 4.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов
  • 4.6 Земли лесного фонда и водного фонда
  • 4.7 Земли запаса
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Основной целью развития земельной реформы как одного из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации на ближайший период является создание условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов - источника богатства и экономического благополучия страны, укрепления конституционных прав граждан на землю. Формирования эффективного правового и экономического механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами и другой недвижимостью, обеспечения разработки и реализации необходимого для этого комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и решению земельного вопроса в России.

Земельная реформа в России на современном этапе развития заключается в преобразовании земельных отношений, сложившихся в плановой экономике, в отношении рыночного типа. Принципы и методы преобразования земельных отношений играют решающую роль.

Российская Федерация располагает огромными земельными ресурсами, которые являются основой национального богатства страны, в силу своих природных и экономических качеств представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими ресурсами, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов.

Постоянно растет потребность в информации о земле как основе проводимых земельных преобразований, так как земля является основным источником материального благополучия в частном и общественном секторах. Такая информация является главной для принятия решений, связанных с инвестициями, формированием налоговой системы, развитием и управлением

территориями регионов. Современные администраторы на основе этой

информации решают сложные задачи и принимают обоснованные решения, направлены на охрану и рациональное использование земли, ее недр, водных и лесных ресурсов, растительного и животного мира, улучшение природных ресурсов и окружающей среды.

В соответствии с поставленными целями основной задачей государственного кадастра является получение достоверной и объективной информации об объектах учета, их местоположении и обеспечение этой информацией заинтересованных юридических лиц и граждан.

Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений.

Земельный учет - это государственное мероприятие по накоплению, систематизации и анализу разнообразных сведений о количестве, размещении, природном состоянии, хозяйственном положении и использовании земельных ресурсов.

Глава 1. Природно-климатические и экономические условия Селенгинского района

1.1 Рельеф

На территории района преобладает горно-степной рельеф.

Западная граница Селенгинского района проходит по восточной подошве Хамар-Дабана, восточным склонам Хамбинского хребта и далее на юго - запад до границе с Монголией.

Восточная граница этого района выходит за пределы Бурятии и прослеживается в Читинской области.

Водоразделы рек Селенги, Чикоя и Хилка представляют собой расчлененное низкогорье, где выделяются хребты Боргойский (восточный его отрезок), Базальтовый, Калинный, ориентированные преимущественно с юго-запада на северо-восток. Высотные отметки колеблются от 550 до 1200 м над уровнем моря.

На межгорных впадинах особенно резки контрасты рельефа: они обусловлены громадным размахом местных относительных высот, а также различием внутренней пластики самых горных хребтов и примыкающих к их подножьям озерно-аллювиальных равнин.

Речная сеть на территории района представлена в основном рекой Селенгой и ее многочисленными притоками. В Селенгу впадают с правой стороны ее крупные притоки р. Хилок, Чикой, с левой стороны - р. Темник, Оронгой с их многочисленными крупными и мелкими притоками.

Увалы и хребты прорезаны небольшими горными речками, межувальными падями и представляют собой пологоволнистое плато с отдельными склонами.

1.2 Климат

Климат района резко континентальный, с большими амплитудами колебания температуры не только годовой, но также и суточной, малым количеством атмосферных осадков в течении года.

Средняя годовая температура минус 1,6єС. Максимальная температура воздуха в июле +38єС, минимальная в январе - 52єС.

Продолжительность безморозного периода 117 дней, с температурой +5єС - 155 дней, с +10єС - 116 дней.

Последние заморозки в последней декаде мая, первые в середине сентября.

Среднегодовое количество атмосферных осадков - 255 мм. Господствующие ветра северные и северо-западные.

Зима - холодная, продолжительная. Первый снежный покров в долине появляется в ноябре, и незначительная его мощность (наибольшая высота в феврале - 12 см.) не предохраняет почву от глубокого промерзания. Глубина промерзания почвы достигает до 2,5 м.

Весна - непродолжительная (апрель - май). Среднее количество осадков - 25 мм, большая часть которых выпадает в мае (20 мм), число дней с осадками до 10.

Лето - жаркое, короткое. Максимальная температура в июле +38єС, средняя +19,8єС. На лето приходится основная сумма осадков (92%). В среднем за этот сезон их выпадает 173 мм.

Осень - непродолжительная (сентябрь - октябрь), сухая с морозными ночами и теплыми, ясными тихими днями. Средняя температура воздуха в

сентябре +9,4єС, октябре +0,3єС. Число дней с осадками до 8. Среднее количество осадков за сезон 39 мм.

По количеству выпадающих осадков район относится к зоне недостаточного увлажнения. Особенно сильные ветры дуют в апреле - мае, которые вызывают эрозию на эрозионно-опасных землях.

Резкое колебание суточных и годовых температур, скудность и чрезвычайная неравномерность выпадения атмосферных осадков, сухая, холодная и ветреная весна, засушливая первая половина лета и холодная осень - основные климатические факторы, определяющие комплексное воздействие на произрастание сельскохозяйственных культур.

Из вышеизложенного следует, что организация сети ирригационных сооружений является важнейшим условием улучшения водного режима почв и, как результат этого - значительное повышение урожайности сельскохозяйственных культур и обеспечения растущего животноводства кормами.

1.3 Гидрография

Гидрографическая сеть района представлена озерами Гусиное, Щучье, реками Селенга, Темник, Чикой, Хилок, Загустайка, Убукунка и множество других мелких рек, речушек и озерков. Гидрологические условия характеризуются наличием подземных вод, приуроченных к мощной толще четвертичных отложений.

Гидрография района представлена рекой Селенгой с ее многочисленными протоками; долины проток в основном узкие, маленькие,

в некоторых местах заболочены и используются, в основном, как сенокосные угодия. Течение их вод медленное, вода хорошая и используется для питьевых и хозяйственных целей. По логам и понижениям имеется значительное количество мелких озер, часть которых зарастает (переходят в болото). Река Селенга используется также для местного сообщения, как транспортная артерия, для орошения земель, расположенных в ее пойме.

Основным источником водоснабжения в населенных пунктах служат шахтные колодцы глубиной от 2 до 7 метров.

1.4 Растительность

На территории района растительность свойственна как горному ландшафту, так и долинному, почти равнинному. Это два основных определяющихся ландшафта в растительном покрове района.

Леса распространены почти по всей территории района, но наибольшее количество их сосредоточено в северной и западной частях. Сосновые леса с бедным травяным покровом, где пятнами встречаются лесная осока и ветник приурочены ко всем второстепенным хребтам и их склонам южного направления, на гольцах господствует кедровый стланец. Березовые леса с примесью сосны и осины являются вторичными и встречаются как временные типа после лесных пожаров. Травостой этих лесов богаче и представлен веником, лесной геранью и различными видами лесных осок. Из луговой растительности широкое распространение имеют лугово-мятликовые луга приуроченные к центральной пойме реки Селенги.

Травостой их сложен мятликом луговым, клевером, осокой безжилковой, лапчаткой гусиной, хвощем и т.д. Луговомятличники используются как сенокосы и пастбища.

В пойме реки Селенги встречаются пырейные луга имеющие более богатый и высокий травостой, в котором преобладает пырей ползучий, люцерна серповидная, мятлик луговой, клевер луговой и др. Пырейники используются как сенокосы и пастбища.

На высоких террасах реки Селенги и ее проток встречаются кистеводномятликовые степи и тонконожники, используемые, в основном, как пастбища.

По району встречаются много различных кустарников: ива, дикая яблоня, боярышник, шиповник, черемуха.

Степи района имеют не сплошной характер, а как бы вкраплены в основной фон лесов, поэтому они получили название "островных степей." Основным фондом кормовых угодий района являются открытые степные пространства и луговые поймы многочисленных рек.

1.5 Почвы

Распределение почв по территории района тесно связано с рельефом местности.

Почвенный покров довольно однообразен. В связи с равнинностью рельефа не наблюдается большой пестроты почв. Почвообразующими породами являются горные дерново-подзолистые, горные серые лесные, черноземы малогумусовые среднемощные восточно-сибирские, подзолисто-песчаные, каштановые и темнокаштановые, пойменные дерново-луговые, лугово-болотные, солонцы луговые.

В пойме реки Селенги, в основном, распространены пойменные и лугово-болотные почвы.

Наибольшее распространение имеют пойменные дерново-луговые и дерново-подзолистые почвы, размещение которых приурочено к поймам реки Селенги и ее притоков. В агрономическом отношении из пойменных почв лучшими являются пойменно-луговые почвы тяжелосуглинистого и суглинистого мехсостава, составляющие основной фонд пахотных земель хорошего качества. Мощность гумусового горизонта колеблется от 12 - 14 см.

Дерново-подзолистые и серые лесные почвы уступают по своему плодородию пойменно-луговым почвам и входят в группу земель среднего качества. Мощность их гумусового горизонта варьирует от 14 до 17 см. Для повышения плодородия почвы этой группы требуют внесения повышенных доз органических и минеральных удобрений, проведения известкования и высокой культуры земледелия.

1.6. Характеристика земельного фонда района

Селенгинский район расположен в южной части Республики Бурятия в пределах географических координат 50є - 52є северной широты и 105є - 108є восточной долготы.

Западную часть Селенгинского района занимает Гусиноозерская впадина. В этих пределах впадина протягивается на 125 км, с северо - западной стороны впадина обрамлена хребтами Хамар - Дабан и Хамбинским. Средние высоты Хамар - Дабана в этом районе достигают 1200-1300 м над уровнем моря, а Хамбинского не превышают 900 - 1000 м.

С юго - восточной стороны впадину обрамляет невысокий хребет Моностой, средние высоты которого достигают лишь 800 - 850 м. Хамбинский хребет и особенно Хамар - Дабан довольно круто спускаются в сторону впадин и образуют ясно выраженный природный рубеж не только в рельефе, но и в размещении почв, растительности. Склоны же Моностоя, обращены к впадине, пологи и расчленены сглаженными отрогами, широкими падями и ложбинами.

Район граничит на севере с Кабанским и Иволгинским районами, на востоке - с Тарбагатайским, Мухоршибирским, Бичурским районами, на юге - с Кяхтинским районом, на западе - с Джидинским районом. Центр административного района г. Гусиноозерск.

Общая площадь, кв.км - 8269.

Численность населения, чел. -56300.

Число административных единиц:

городов районного подчинения - 1,

поселков городского типа - 2,

сельсоветов, сомонов - 15,

сельских населенных пунктов - 38.

Расстояние от районного центра до республиканского центра, км-110Максимальное расстояние от районного до центра администрации, км - 160

Обеспеченность транспортом - автомобильный, железнодорожный. Наибольшее значение в связях Селенгинского района с окружающими территориями имеют автомобильные дороги и прежде всего - автомагистраль Улан - Удэ - Кяхта.

Развитая транспортная сеть связывает Селенгинский район с основными промышленными центрами Восточной Сибири придавая ему выгодное экономическое положение и создавая предпосылки для дальнейшего развития.

Город Гусиноозерск находится в 110 км к юго-западу от города Улан-Удэ, столицы Республика Бурятия, расположен на Селенгинском среднегорье, в Гусиноозерской котловине, на северо - восточном берегу Гусиного озера. В северной части города протекает ручей "Загустайка".

Город возник в 1939 году в связи с разработкой Холбольджинского месторождения бурого угля. До 1953 года назывался поселком Шахты, с 1953

года - город Гусиноозерск. Добыча угля с Холбольджинского угольного разреза состовляла пятую часть всего добываемого угля в Республике. В настоящее время развитие получили такие отрасли, как Электроэнергетика, топливная промышленность, машиностроение, производство строительных материалов. Наиболее крупными промышленными предприятиями являются Гусиноозерская ГРЭС, ОАО "Керамика", ОАО "Бараты".

В настоящее время площадь города Гусиноозерска составляет 1293 га земли, из них промышленной и коммунальноскладской застройки - 350 га; под ИЖС и ЛПХ - 480 га. Почти все одноэтажные жилые дома с приусадебными участками находятся в частной собственности; под многоэтажной жилой застройкой - 264 га.

Территория, занятая кварталами многоэтажной жилой застройки различной степени физического износа, используется достаточно эффективно.

Объекты соцкультбыта размещаются в центральных кварталах города.

Связь города с центром Республики осуществляется по автомобильной дороге с асфальтовым покрытием и по железной дороге.

До ближайшей железнодорожной станции Загустай - 8 км. Связь между станцией и городом осуществляется маршрутным автобусом.

Численность населения по данным статистики составляет 26,3 тыс. человек, что составляет 56,6 % от общей численности населения Селенгинского района.

1.7 Экономические условия

За период экономических преобразований с 2005 года по 2008 год в аграрном секторе района хозяйствам была дана полная свобода действий в выборе организационно-правовых форм предприятий, путей реализации сельскохозяйственной продукции и каналов приобретения материально-технических ресурсов. В настоящее время в районе функционируют: 33 крестьянских хозяйств, 32 промышленных предприятий, 1 СПК, ООО - 8, ОАО - 8, ЗАО - 1, 5 колхозов, АКХ - 2, ОКХ - 1, СКХ - 1, СПК - 1. На территории района расположены: ОАО Гусиноозерская ГРЭС, ООО "Орхон - 1", ООО Техпром, Селенгинский плодопитомник, ФГУП "Востсибрыбцентр", ООО "Базальт", 24 - базы отдыха, 3 - лесничества.

В районе большое внимание уделяется производству шерсти. Производство шерсти является прибыльной отраслью.

Основными товаропроизводителями зерна в районе остаются по прежнему сельскохозяйственные предприятия. Из-за стихийного бедствия, в частности засухи в 2000 году, был получен низкий урожай зерна, валовой сбор зерна снизился на 15% по сравнению с 1999 годом, а урожайность

составила 12,5 ц/га, что ниже уровня предыдущего года на 2%.

По итогам работы за 2008 год 5 хозяйств закончили год с прибылью.

За последние годы хозяйства стали заниматься переработкой собственной производимой сельскохозяйственной продукции, в большинстве хозяйств уже установлены мельницы, работают хлебопекарни, мини-цеха по переработке молока.

Селенгинский район остается основным поставщиком шерсти, зерна, молочной продукции в Республике.

Удельный вес района в общереспубликанских основных экономических показателях по итогам 2008 года:

территория - 2,4%;

численность наличного населения на начало 2000 год 5,5%;

численность занятых в экономике - 5,0%;

продукция промышленности - 8,6%;

розничный товарооборот - 2,2%;

ввод в действие общей площади жилых домов - 6,2%.

Объем промышленной продукции составляет 992086 тыс. руб., исходя из данных видно, что Селенгинский район занимает довольно высокое место в Республике.

Так же развито сельское хозяйство. Селенгинский район по производству основных продуктов сельского хозяйства по республике занимает следующие места:

зерно - 9 (5 860 т.);

мясо - 9 (3 000 т.);

молоко - 10 (12 400 т.);

шерсти - 4 (52 т.);

яиц - 10 (1,2 млн. штук).

Глава 2. Государственный кадастр недвижимости

2.1 Цель, задачи и содержание государственного кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости является - систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Основной целью государственного кадастра недвижимости является организационно- территориальных, экономических, социальных, правовых и экологических условий, обеспечивающих рациональное использование и охраны всех земель общего земельного фонда РФ, защиту прав собственников земли, землепользователей и землевладельцев, объективный подход к установлению платного землепользования и функционирования земли в гражданском и рыночном обороте.

Задача государственного кадастра недвижимости является сбор сведений о природном, хозяйственном и правовом положение земель РФ, место положения и размерах земельных участков об их качественной характеристики, о владельцах земельных участков правовом режиме землепользования, об оценки земельных участков, иных необходимых и достоверных сведеньях о земле. Предусматривается, что сведения государственного кадастра обязательно применяют при планирование использования и охраны земель, при подборе оптимальных вариантах участка для их предоставления и изъятия, при совершении сделок с землей, определение размеров платежей за землю, проведение землеустройства.

Такие сведения необходимы для местных органов власти, других государственных органов, предприятий, учреждений, а также для

граждан, чтобы иметь полную информацию о конкретных земельных участках. На его основе планируют: рациональное использование и охрану обосновывают платежи на землю, оценивают хозяйственную деятельность.

2.2 Ведение государственного кадастра недвижимости

1. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый

государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.4.4)

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом сведения, указанные в пунктах 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в соответствии с частью 10 настоящей статьи иное не установлено Правительством Российской Федерации.

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Особенности ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.4.10)

Глава 3. Государственный учет земель

3.1 Понятие, задачи и содержание учета земель

Государственный учет земель система подготовки, отработки и утверждения в установленном порядке сведений о количестве, качестве и мелиоративном состоянии земель. Их распределение по категориям, землепользователям и угодьям.

Учет земель по хозяйственному состоянию означает, что право пользования землей неразрывно должно унизываться с её экономическим целесообразным использованием в соответствии с наличием той или иной части земельного фонда.

Земля учитывается:

Как место размещения жилых построек, объектов промышленности, сельского, водного и лесного хозяйства, предприятий транспорта и связи, объектов культуры и здравоохранения, спорта и отдыха и т.д. В этом виде она во всех случаях учитывается как пространственным базис и характеризуется местоположением. Поэтому для правильной организации производства следует иметь сведения о пространственном положении представленных в собственность или пользование земель;

По размерам территории, земельных массивов, земельных участков и отдельных угодий. В этом случае она характеризуется площадью как видов и подвидов угодий, так и отдельных территорий в, целом, чтобы разместить предприятие, необходимо иметь сведения о площади земельного участка, которые предоставляются для этих целей;

3. Как производительная сила в сельском и лесном хозяйстве, как главное средство производства, что обусловливает необходимость в получении специальных сведений об использовании, количественном и качественном состоянии земель. Это относится, прежде всего, к составу и качественной характеристике сельскохозяйственных угодий.

Земельный учет как государственное мероприятие решает общегосударственные задачи рационального использования и охраны земельных ресурсов. В этом случае государство определяет задачи, содержание и порядок ведения земельного учета. Она устанавливает:

1. Содержание земельно-учетной информации и методы её получения.

Формы 22 содержание учетной и отчетной документации.

Сроки предоставления отчетности.

Органы и лица, осуществляющие земельный учет.

Порядок контроля за ведение земельного учета Земельный учет ведется по единой методике, что обеспечивает

сопоставимость и сводимости данных.

Условия правильной постановки земельного учета:

Своевременность и непрерывность его ведения;

Необходимость систематического учета количественных и качественных изменений в состояние земель;

3. Согласованность по времени получение и записей соответствующих учетных сведений ясность и доступность данных земельного участка;

4. Сопоставимость земельно-учетной и земельно-кадастровой документации.

3.2 Первичный и текущий учет земель

В зависимости от задач, содержание, специфики работ, требований и принципов земельный учет, как и в целом, получение кадастровой информации, подразделяются на первичный (основной) и текущий (последующий), которые тесно взаимосвязаны между собой и предоставляют определенную систему единого процесса земельного учета.

Первичный земельный учет включает:

Получение, отработку, систематизацию и анализ всех имеющихся по учитываемой территории планово-картографических материалов;

Проведение соответствующих полевых работ по съемкам и обследованиям с целью получения необходимых первичных исходных земельно-учетных данных и планово-картографических материалов;

Определение количественного и качественного состояния, распределение и использования земель всей учитываемой территории;

Изготовление специальных земельно-учетных электронно-плановых материалов с отражением конкретного состояния;

Внесение первичных данных в земельно-учетные текстовые документации;

6. Определение состава и распределения земельного фонда но наблюдением земель, землевладельцам и землепользователем, угодьям и их качественному состоянию, по административным единицам и отраслям народного хозяйства.

В задачи первичного учета входят:

Выявление и запись сведений о происшедших изменениях, распределении, количестве и качестве земель;

Нахождение ошибок, допущенных при первичном учете, и внесение соответствующих поправок:

3. Определение правомерности и узаконности происшедших изменений.

Отличием содержания текущего учета является то, что при этом используется, материалы основного учета и измеряются территории, где произошли изменения в состоянии и использование земель.

Между первичным и текущем учетом существует связь, которая выражается в том, что первичный создает основу для ведения второго, определяет сферу его действия, а второй (текущий), обновляя, исправляя и дополняя данные первого, систематически поддерживает сведения о земле на уровне современности.

3.3 Количественный учет земель

При учете количества земель не только определяют общую площадь земельного фонда, категорий земель, территорий административных единиц, землепользований и землевладений, но и получают сведения о площадях мелиорируемых земель, видах и подвидах угодий. Важным является то, что учет земель ведется по фактическим размерам и состоянию земельных угодий на доброкачественных планово-картографических данных, выявленных электронно-картографических материалах и текущих данных, выявленных электронно-графическим способом и в соответствии с действующей классификацией земель. Наиболее детальному учету подлежат земли с различной формой собственности, сельскохозяйственные и лесохозяйственные угодья.

Все земли земельного фонда подразделяются на типы, виды и подвиды угодий.

3.4 Качественный учет

Важнейшей и сложной проблемой при учете земель является определение и фиксация качества земли как природного ресурса и как средства производства, что обусловливает необходимость классификации, основанной на соответствующих научных принципах. Все земли характеризуются прежде всего по почвам, которые наиболее полно выражают сущность земли. Почвы различаются в первую очередь по происхождению и развитию.

Поэтому при учете земель применяется определенная группировка почв и классификация земель.

Почва представляет собой верхний рыхлый слой земной суши, сформированный под влиянием различных факторов почвообразования.

Ввиду многообразия почвенных разновидностей для характеристики качества земель при учете почвы объединяют в группы, характерные для почвенного покрова каждой природно-экономической зоны. Всего насчитывается 350 групп почв.

В зависимости от свойств почв группы подразделяются на подгруппы:

по механическому составу на 6 подгрупп (глинистые и тяжелосуглинистые, суглинистые, легкосуглинистые, супесчаные и песчаные);

по степени каменистости на 4 подгруппы (малокаменистые, умеренно каменистые, многокаменистые и очень каменистые);

по уклонам местности на 4 подгруппы (пологих склонов от 5° до 8-10°; покато-крутых склонов от 10° до 12-15°);

по подверженности эрозии и дефляции, по заболоченности, по засоленности, по солонцеватости на 3 подгруппы (слабо, средне, сильно).

Качество земли как средства производства определяется не только почвами, но и другими природными факторами (климат, рельеф и т.д.), а также хозяйственной деятельностью человека. Поэтому при учете качества земель дается производственно-генетическая классификация земель, свидетельствующая об изменяемости самих земель, их развитии во времени и пространстве, а в составе земельного фонда выделяются специальные категории, зональные типы, классы, подклассы и виды земель.

Глава 4. Государственный учет земель в Селенгинском районе

4.1 Основные итоги преобразований в районе

Распределение земель Селенгинского района по категориям, 2002-2009 гг., га

Наименование категорий земель

2002 г.

2009 г.

1

Земли сельскохозяйственного назначения

365287

365287

2

Земли поселений

5003

5003

3

Земли специального назначения

18866

19021

4

Земли особоохраняемых территорий и объектов

10931

10931

5

Земли лесного фонда

370385

370385

6

Земли водного фонда

26181

26181

7

Земли запаса

30266

30111

8

Итого земель

826949

826949

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.