обеспечения оборота земель, рационального использования земель и их охраны;
- информационного обеспечения заинтересованных лиц и органов власти информацией о состоянии и использовании земель.
Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями:
- фактическое выполнение запланированных объемов работ по изучению состояния и использования земель в процентах к плану;
- увеличение общей площади изученности состояния земель (в процентах к базовому году).
В 2004 году общая площадь изученности состояния земель составляла 60753,1 тыс. гектара. К 1 января 2009 году размер данной площади увеличится до 72 753,1 тыс. гектара. График работы по данному направлению показан на рисунке 3.2. Увеличение общей площади изученности использования земель (в процентах к базовому году).
Рис. 3.2. Увеличение общей площади изученности состояния земель
В 2004 году общая площадь изученности земель составляла 114668,3 тыс. гектара. К 1 января 2009 года размер данной площади увеличится до 137 602,3 тыс гектара. График работы по данному направлению представлен на рисунке 3.3.
Рис. 3.3. Увеличение общей площади изученности использования земель
Увеличение площади земель, на которые разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов.
В 2004 году площади земель, на которые разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов составляла 16206 тыс. га. К 1 января 2009 года размер данной площади увеличится до 17826 тыс. га. График работы по данному направлению представлен на рисунке 3.4.
Рис. 3.4. Увеличение площади земель, на которые разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов
На выполнение данной задачи будет задействованы сотрудники Управления мониторинга земель, землеустройства и территориального планирования центрального аппарата Агентства, сотрудники территориальных органов Агентства, сотрудники подрядных организаций.
В рамках региональных программ можно предложить осуществлять следующие мероприятия:
Техническое оснащение структур, обеспечивающих сбор, обработку и анализ материалов и данных;
Техническое оснащение фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства и мониторинга земель;
Разработка методик и нормативно-технических документов;
Выполнение аэро- и космических съёмок;
Мониторинг состояния и использования различных категорий земель;
Обеспечение функционирования сети полигонов;
Осуществление почвенных, геоботанических и иных специальных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);
Оценка качества земель
Разработка схем по использованию и охране земель;
Анализ информации и прогноз изменения состояния и использования земель;
Создание и обновление базовых карт земель (в т.ч. ортофотопланов, цифровых и электронных версий);
Создание и обновление тематических карт и атласов состояния и использования земель (в т.ч. цифровых и электронных версий);
Разработка проектов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения;
Зонирование межселенных территорий;
Формирование баз данных ГМЗ;
Информационное обеспечение заинтересованных лиц и органов власти;
20) Проектирование АС ГМЗ;
21) Разработка программного обеспечения АС ГМЗ;
22) Подготовка и переподготовка специалистов;
23) Методологическое обеспечение.
Основные показатели реализации программ показаны в приложении 2.
В рамках региональных программ необходимо осуществлять:
- формирование инфраструктуры пространственных данных кадастра объектов недвижимости; создание цифровой (картографической) основы кадастра, мониторинга и землеустройства;
- выполнение работ выявлению изменений состояния земель и иных объектов недвижимости, оценка этих изменений;
- прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
- информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель;
- обеспечение граждан информацией о состоянии земель;
- иные функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства.
Выполнение данной задачи должно характеризоваться следующими показателями:
фактическое выполнение запланированных объемов работ по изучению состояния и использования земель в процентах к плану;
увеличение общей площади изученности состояния земель (в процентах к базовому году).
В 2004 году общая площадь изученности состояния земель в России составляла 60 753,1 тыс. гектар. Реализация мероприятий по совершенствованию государственного мониторинга земель позволит к 1 января 2009 года размер данной площади увеличить до 72 753,1 тыс. гектар.
График работы по данному направлению представлен в табл.3.1.
Таблица 3.1 Увеличение общей площади изученности состояния земель РФ
Год
2005
2006
2007
2008
Размер изученной площади (тыс. га в год)
1200
1800
3000
6000
Процент изученности
2
5
10
20
В 2004 году общая площадь изученности использования земель составляла 114 668,3 тыс. гектар. К 1 января 2009 года размер данной площади должен увеличится до 137 602,3 тыс. гектар. График работы по данному направлению представлен в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Увеличение общей площади изученности использования земель
2293,4
3440
5733,4
11467,2
В 2004 году площади земель, на которые разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов составляла 16 206 тыс. гектар. К 1 января 2009 года размер данной площади должен увеличится до 17 826 тыс. гектар. График работы по данному направлению представлены в табл.3.3.
Таблица 3.3 Увеличение площади земель, на которые разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов
Размер увеличения площади (тыс. га в год)
162
486
810
Процент увеличения
1
На выполнение данной задачи должны быть задействованы сотрудники Управления мониторинга земель, землеустройства и территориального планирования центрального аппарата федерального агентства кадастра и объектов недвижимости, сотрудники территориальных органов Агентства, сотрудники подрядных организаций.
На современном этапе социально-экономического развития России земля в рамках Гражданского Кодекса РФ отнесена к недвижимости, вовлекается в оборот и приобретает свойства товара. В целях объективного определения налогооблагаемой, залоговой и кадастровой стоимости земельных участков необходимо иметь базовую и оперативную кадастровую информацию о состоянии земель по показателям плодородия, экологическим характеристикам и критериям, которые необходимы для реализации целевого назначения и разрешенного использования земель.
Особое место должны занять в стране работы, направленные на получение объективной и достоверной информации о качестве и экономическом состоянии земель. Цивилизованный оборот земли необходимо обеспечить стартовой информацией о качестве и экономическом состоянии земель, вести наблюдения для своевременного выявления их изменений и принятия мер по предупреждению и устранению негативных процессов на землях, обеспечению их рационального использования и охраны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог данной работы хотелось бы сказать, что таким образом, в результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий.
Так же необходимо упомянуть о том, что углубление земельной реформы в России вызывает необходимость дальнейшего совершенствования правового механизма охраны почв как природного ресурса, внесения соответствующих поправок в природоохранительное, земельное и административное законодательство, укрепления судебной системы и усиления государственного земельного контроля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сидорин А.М. Современное жилище: Часть вторая Градостроительные предпосылки создания доступного, достаточного и адекватного жилища / А. М. Сидорин // Архитектура и строительство России. - 2008. - № 2.-С.3-17.
2. Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности: (Из Постановления Правительства РФ от 03.04.2008 №234) // Строй-инфо. - 2008. - №8. - С.25-26.
3. Мясоутова Г.Х. Приобретение земельных участков для производственных нужд: юридическое оформление и учет / Г. X. Мясоутова // Бухгалтерский учет. - 2008. - №8. - С.8-14.
4. Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" : Закон от 13.05.2008г. №66-ФЗ
// Российская газета . - 2008. - №105. - С.4.
5. Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости : Закон от 24 июля 2007г. № 221-фз // Экономика и учет в строительстве. - 2008. - №7. - С. 19-60.
6. Большаков А. Земельные доли в Самарской области / А. Большаков // Новости рынка недвижимости. - 2008. - №26. - С. 11.
7. Современное землеустройство в России: совершенствование законодательной базы: Постатейный комментарий федерального закона "О
землеустройстве" в последней редакции // Библиотечка "Российской газеты". - 2008. - №19. - С. 3 - 126.
8. Принципы построения систем мониторинга / Е. Король // Высотные здания. - 2008. - №5. - С. 123 - 125.
9. Сладкопевцев С.А. Космический мониторинг в решении проблем городского земельного кадастра / С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов // Известия высших учебных заведений.Геодезия и аэрофотосъемка. - 2006.-№3. - С.77-82 .
10. Мельникова Б.Б. Разработка теоретических основ создания космического мониторинга с целью обеспечения оперативной информацией ГИС городского земельного кадастра (мониторинг озелененных территорий) / Е. Б. Мельникова // Известия высших учебных заведений.Геодезия и аэрофотосъемка. - 2006.-№4. - С.91-104.
11. Земельный кодекс РСФСР : Офиц.текст по состоянию на 15 декабря 2000 года. - М. : Изд.группа НОРМА-ИНФРА.М, 2001. - 45с.
12. Сулин М.А. Основы землеустройства : Учеб.пособие для студ.вузов / Сулин,Михаил Александрович. - СПб. : Лань, 2002. - 127с.
14. Земельный кодекс Российской Федерации : По состоянию на 15 октября 2003г. - М.: Проф.юрид.системы "Кодекс";ТК Велби;Изд-во Проспект, 2003. - 79с.
15. Губина М. В. Основы градостроительного менеджмента и мониторинга: Учеб.пособие для вузов / Губина,Мария Владимировна. - Киев : ВИРА-Р, 2002. - 247с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5