3.3 Осуществление проекта ВХЗ
Цели и задачи, поставленные землеустройством, только тогда можно считать достигнутыми, когда проект внутрихозяйственной организации территории осуществляется хозяйством и оно перестраивается и развивается в соответствии с проектом.
Установленная в порядке землеустройства внутрихозяйственная организация территории является обязательной для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
С целью реализации всех проектных решений разрабатывают план осуществления основных мероприятий проекта внутрихозяйственной организации территории колхоза (совхоза) с учетом перспектив развития хозяйства, наличия денежных и материальных ресурсов и пр.
Этот документ включает планы:
1) освоения введенных севооборотов, включающие вовлечение в пашню новых земель;
2) освоения введенных пастбищеоборотов сенокосооборотов, включая проведение необходимых мелиоративных работ и мероприятия, направленные на повышение культуры земледелия;
3) закладки многолетних насаждений;
4) осадки защитных лесных насаждений и строительства гидротехнических сооружений;
5) агротехнических противоэрозионных мероприятий;
6) строительство производственных центров (ферм, полевых станов, летних лагерей), дорог и дорожных сооружений.
План осуществления проекта, являясь завершающей частью землеустроительных работ, разрабатывается непосредственно в хозяйстве землеустроителем, руководителями и специалистами предприятия в соответствии с возможностями и особенностями хозяйства, в нем устанавливают сроки выполнения, объем и стоимость осуществления каждого из проектируемых мероприятий по годам. Этим планом все проектируемые мероприятия подразделяются на первоочередные, которые могут дать наибольший хозяйственный эффект, не требуя больших затрат, и второочередные, которые могут быть осуществлены в более длительные сроки, сообразуясь с организационными и экономическими возможностями хозяйства.
В порядке авторского надзора землеустроительные организации должны оказывать хозяйствам помощь в освоении проектов ВХЗ путем проведения контроля за соблюдением всех составных частей проекта - освоения севооборотов, осуществления противоэрозионных мероприятий, рационального использования земель, в частности орошаемых и осушенных и других мероприятий, проверяется также сохранность межевых знаков и проектных границ. При необходимости в процессе авторского надзора осуществляется техническое руководство восстановлением утраченных проектных границ.
IV. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов
Изучение экологии приобретает все большее значение в связи с усиливающимся влиянием человека на окружающую среду и несогласованностью его действий в социально-биологическом аспекте. Как наука экология изучает закономерности формирования и функционирования биологических систем всех уровней (от организмов до биосферы) и их взаимодействие с внешними условиями. Взаимодействие человека с биосферой все более углубляется и требует не только познания ее развития, но и овладения законами ее изменения.
Научившись эксплуатировать природу, человек должен научиться управлять ею и считаться с ее законами, знать, что можно (и до какой степени) и чего нельзя менять в природе.
Использование природных ресурсов связано с территориальным преобразованием ландшафтов и их качественным изменением в процессе производственной деятельности человека.
Проектирование состава новых земельных угодий, определение условий их использования, разработка мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии почв, засоления, переувлажнения и т.д. - все это ведет к социальным, экономическим, биофизическим и другим количественным и качественным изменениям установленного самой природой порядка использования природных ресурсов и их составных частей.
Массовое освоение новых земель под сельскохозяйственное использование, внедрение новых, индустриальных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, увеличение производства и применения минеральных удобрений, химических средств защиты растений от вредителей и болезней, снижение запасов гумуса в почве и т.д. определяют необходимость углубленного изучения природных ресурсов и радикальное улучшение их использования.
Охрана земель -- это система организационно-хозяйственных, правовых, экономических, технических и других мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение состояния земель, на предотвращение снижения их продуктивности и уменьшение площадей, занятых под производство сельскохозяйственной продукции.
Современную основу природопользования в РФ составляют перспективные и текущие планы социально-экономического развития отраслей народного хозяйства, совершенствование системы правовой, экономической и технологической сущности природопользования.
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель
Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляют Комитет по земельным ресурсам и землеустройству РФ и Комитет природных ресурсов РФ, функции которого заключаются в контроле за использованием земель и за загрязнением их отходами производства и потребления.
Начальники всех главных управлений землеустроительной службы являются главными государственными инспекторами по использованию и охране земель, а их заместители -- заместителями главных государственных инспекторов соответственно РФ, автономных республик, краев, областей. В административных районах главный инженер-землеустроитель является одновременно и государственным районным инспектором по использованию и охране земель.
К осуществлению государственного контроля широко привлекаются общественные инспекторы по использованию и охране земель, выдвигаемые коллективами колхозов, совхозов и других предприятий из числа специалистов сельского хозяйства и других лиц, хорошо знающих сельскохозяйственное производство.
Основной задачей государственного контроля за использованием и охраной земель, а, следовательно, и важнейшей задачей землеустроительной службы является обеспечение соблюдения министерствами, ведомствами, государственными, кооперативными, общественными организациями и учреждениями, а также гражданами положений земельного законодательства о правильности использования земель в соответствии с их целевым назначением, проведении мероприятий по охране почв, рекультивации земель, а также за правильным ведением земельного кадастра, осуществлением проектов землеустройства и других проектов, касающихся использования земель и охраны почв.
Должностным лицам землеустроительной службы, осуществляющим государственный контроль за использованием земель, предоставлено право требовать от землепользователей и соответствующих органов обязательного предоставления документов, подтверждающих их права на землю и отражающих действительный характер эксплуатации этих земель, проверять их фактическое состояние, давать землепользователям рекомендации по правильному использованию земель, предоставлять акты о нарушениях земельного законодательства в административные комиссии для привлечения виновных к административной ответственности -- штрафу.
Государственным инспекторам по использованию и охране земель предоставлено право давать колхозам, совхозам, предприятиям, организациям и учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам охраны и использования земель, вносить предложения в соответствующие органы о прекращении работ, которые приводят к порче земли, и об изъятии земель у тех землепользователей, которые нарушают правила пользования землей или, если использование земель может привести к развитию процессов, ухудшающих состояние почв, ставить перед руководителями предприятий, учреждений и организаций вопрос о привлечении к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Заключение
Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ no землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно-исследовательских работ по землеустройству.
Если в среднем за год в период с 1981 по 1985 год проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.
В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и механизма организации и планирования землеустроительных и кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной и направлена на решение важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям.
Литература
1. Вервейко А.П. Землеустройство с основами геодезии/ А.П. Вервейко. - М.: Агропромиздат, 1989 г. - 336 с.
2. Волков С.Н., Конокотин Н.Г., Юнусов А.Г. Землеустроительное проектирование и организация землеустроительных работ/ С.Н. Волков, Н.Г. Конокотин,
А.Г. Юнусов. - М.: Колос, 1998 г. - 294 с.
3. Земельный Кодекс Российской Федерации от 28 сентября 2001 г. // Российская газета от 31 ноября 2001 г.
4. Пособие по землеустройству (Практическое руководство) - М.: Юни-пресс, 2001 г. - 284 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4