Рефераты. Древесина и ее производные, применяемые в народном хозяйстве






Каштан посевной, съедобный (Castanea sativa) - Sweet chestnut, произрастает на Кавказе. Каштан* - ядровая порода с узкой серовато-белой заболонью и серовато-бурым ядром. Мелкие сосуды в поздней зоне годичных слоев образуют радиальные группы в виде язычков пламени. Сердцевинные лучи узкие, незаметные. Древесина каштана по строению и внешнему виду очень похожа на древесину дуба, но не имеет, как последняя, широкий сердцевинных лучей. Однако по физико-механическим свойствам древесина каштана значительно уступает древесина дуба. Малые запасы древесины каштана ограничивают ее применение, она идет на изготовление клепки для бочек под вино, применяется в производстве строганого шпона и мебели. Древесина и кора каштана богаты дубильными веществами, вследствие чего все отходы используются для дубильно-экстрактного производства.

Фисташка (Pistacia) - Pistachio tree. В пределах СНГ произрастают два вида: фисташка туполистная, или кевовое дерево, (P. mutica) - Amblyophyllos pistachio (в Закавказье и в Крыму) и фисташка настоящая (P. vera) - в Средней Азии.

Фисташка относится к ядровым породам с широкой желтовато-белой заболонью, резко ограниченной от ядра, которое в свежесрубленном состоянии имеет зеленовато-бурый цвет. При камерной сушке или длительном хранении ядро становится красновато-бурым. Крупные сосуды закупорены тиллами. Мелкие сосуды в поздней зоне годичных слоев образуют косорадиальные линии. Сердцевинные лучи очень узкие, незаметные. В древесине по сердцевинным лучам проходит камедно-смоляные ходы, а в коре имеются вертикальные ходы.

Древесина очень плотная, твердая, износостойкая, трудно раскалывается, маслянистая на ощупь. Применяется в машиностроении.

Вопрос 108. Особенности стандартизации продукции из древесины

Ответ: Стандартизацией называется деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 / Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (1). .

Стандартизация преследует выполнение таких задач, как повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействие соблюдению требований технических регламентов; повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение научно-технического прогресса; повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг; рационального использования ресурсов; техническая и информационная совместимость; сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; взаимозаменяемость продукции. Главная задача стандартизации состоит в создании системы нормативных документов. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Стандартизация осуществляется в соответствии с такими принципами, как добровольное применение стандартов, максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц, применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Россия в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения, недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации, недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам, обеспечение условий для единообразного применения стандартов.

Стандартизация играет большую роль в развитии международного экономического, технического и культурного сотрудничества.

Одним из первых объектов государственной стандартизации, начавшей свое развитие в нашей стране с 1925 г., были лесоматериалы. В 1927 г. был утвержден первый государственный стандарт на круглые лесоматериалы хвойных пород. В последующие годы создавались стандарты на отдельные сортименты.

С ростом числа стандартов, содержащих множество норм и требований, возникли трудности в работе лесозаготовительной промышленности.

Поэтому в 1960 г. вместо 35 стандартов были созданы всего лишь два: на круглые лесоматериалы лиственных (ГОСТ 9462--60) и хвойных (ГОСТ 9463--60) пород. В них были по возможности унифицированы требования к размерам и другим показателям качества продукции лесозаготовок. В лесотехнической литературе эти стандарты получили название унифицированных. С некоторыми изменениями они действуют и в настоящее время.

Почти одновременно со стандартизацией круглых сортиментов начала проводиться стандартизация пилопродукции, а также других видов лесоматериалов. Следует подчеркнуть большую сложность работ по стандартизации лесоматериалов, обусловленную специфическими требованиями к ним со стороны широкого круга потребителей и многообразием сырьевой базы.

Несколько позднее были разработаны стандарты на фанеру. В середине 1960-х годов начали разрабатываться стандарты на древесино-стружечные плиты.

В стандартах предусмотрены ограничения использования древесины бука, кедра и других ценных пород, что способствует их экономии.

Для круглых сортиментов установлены обязательные прибавки к номинальным размерам -- припуски, компенсирующие уменьшение длины при торцовке и разделке на более короткие сортименты. У пиломатериалов припуски учитывают отличие фактических размеров толщины и ширины от номинальных из-за усушки древесины.

Круглые сортименты подразделяют на сорта в зависимости от качества, которое определяется толщиной сортимента и наличием пороков древесины. Для пиломатериалов также установлено несколько сортов.

В стандартах на лесоматериалы указаны требования к степени обработки (круглые лесоматериалы могут быть окоренными и неокоренными, пиломатериалы могут быть обрезными и необрезными и т.д.), даны нормы допускаемых дефектов обработки. Для некоторых сортиментов в стандартах приведены нормы влажности древесины.

К документам в области стандартизации, используемым на территории России, относятся:

· национальные стандарты;

· правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

· применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

· стандарты организаций.

Национальным органом Российской Федерации по стандартизации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики РФ в лице своих комитетов. Агентство в пределах своей компетенции:

· утверждает национальные стандарты;

· принимает программу разработки национальных стандартов;

· организует экспертизу проектов национальных стандартов;

· обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;

· осуществляет другие полномочия.

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации. Национальные стандарты разрабатываются в установленном законом порядке и утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством РФ.

Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей стандартизации, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно.

Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.