Рефераты. Доходы сельскохозяйственных предприятий: формирование и распределение






Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т. е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и так далее; природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей. И влекут за собой значительные издержки; штрафы и санкции за несвоевременность или неточность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности предприятия, а следовательно, и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников; финансовая деятельность предприятия, т. е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие Производственные факторы включают в себя наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.

Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:

- изменение объема и времени работы средств труда, т. е., например, покупка дополнительных станков, машин, строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;

- изменение количества предметов труда, непроизводительное использование средств труда, т. е. увеличение запасов, большой удельный вес брака и отходов в объеме выпускаемой продукции;

- изменение численности рабочих, фонда рабочего времени, непроизводительные затраты живого труда (простои).

Количественное изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, т. е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались темпы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.

Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:

- повышение качественных характеристик и производительности оборудования, т. е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;

- использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;

- повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.

Кроме внутренних факторов, на рентабельность предприятия оказывают косвенное воздействие и внешние факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов относятся: географическое положение предприятия, т. е. регион, в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных центров, природные условия; конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т. е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствие на рынке фирм-конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар, ситуация сырьевых ранках, государственное вмешательство в экономику, которое проявляется в изменении законодательных основ деятельности рынка, изменении налогового бремени на предприятия, изменении ставок рефинансирования и т. д.

Следует проанализировать выполнения плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которых зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен.

Рассмотрим влияние факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции на предприятии СПК «Заря» в таблице 11.

Таблица 11 - Факторный анализ прибыли от реализации продукции СПК «Заря»

Вид продукции

Количество реализуемой продукции, ц.

Средняя цена реализации 1 ц., руб.

Себестоимость 1 ц. продукции, руб

Сумма прибыли от

реализации продукции,

тыс. руб.

Отклонение прибыли(+,-) 2008г от 2007г., тыс. руб.

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

общее

в т.ч. за счет

объема реализации

цены

себестоимости

Зерно

38720

27316

410

598

195,7

180,3

8297,7

11409,9

3112,2

-2443,9

5135,4

420,7

Подсолнечник

7228

3740

665

1707

282,4

321,4

2765,4

5182,1

2416,7

-1334,5

3897,1

-145,9

Молоко

2112

2562

600

834

464,9

425,8

285,3

1045,8

760,5

60,8

599,5

100,2

Мясо

1156

919

4285

5150

4083,9

4315,6

232,5

766,8

534,3

-47,7

794,9

-212,9

Итого

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11580,9

18404,6

6823,7

-3765,3

10426,9

162,1

Факторный анализ показал, что за период с 2007г по 2008г. произошло увеличение суммы прибыли по всем видам реализуемой продукции. Например, в 2008 году сократился объем реализации зерна на 2443,9 тыс.руб., не смотря на это предприятие получило прибыль на 3112,2 тыс.руб. больше чем в 2007г, из-за увеличения цены на 5135,4 руб. При реализации молока произошло снижение себестоимости реализованного молока на 100,2 руб. что повлияло на увеличение прибыли на 760,5 тыс. руб. в 2008г. Таким образом, наибольшее влияние на увеличение суммы прибыли от реализации продукции на предприятии СПК «Заря» оказал ценовой фактор.

Для повышения прибыли предприятия необходимо использование резервов. Резервами повышения прибыли являются: увеличение объема реализации, повышение цен, снижение себестоимости товарной продукции, реализация в более оптимальные сроки.

На анализируемом предприятии можно использовать три резерва:

1. Увеличение выпуска продукции, пользующейся наибольшим спросом;

2. Рационализация использования основных фондов;

3. Экономия ресурсов.

В настоящее время на рынке возрос спрос на подсолнечник, из которого получают масло. При этом цена из года в год увеличивается, что положительно сказывается на финансовом состоянии сельскохозяйственных предприятий и приносит значительную прибыль.

Рассчитаем резерв, полученный при увеличении объема реализации подсолнечника.

В отчетном году было реализовано 3740ц подсолнечника. Себестоимость одного центнера подсолнечника составляет 321,4 руб., полная - 1202036 руб. Общая стоимость реализованной продукции на предприятии составляет 6384000 руб.

Если увеличить объем выпуска подсолнечника на 3000ц., то произойдут следующие изменения:

1. Себестоимость реализованной продукции увеличится на 964200 руб.(321,4*3000)

2. Выручка предприятия в целом -30550 тыс. руб. Цена 1-го центнера подсолнечника составляла 1707 руб. За счет увеличения объема выпуска подсолнечника выручка от реализации увеличится и составит 35671000 руб. = [(30550000 + (3000 .*1707))].

3. Прибыль от реализации в отчетном году составляла 24077000 руб. А в прогнозируемом периоде она составит 28322800 руб. = (35671000-7348200 руб.).

Одним из основных источников снижения себестоимости продукции на предприятии СПК «Заря» является сокращение затрат на ее производство за счет сокращения расходов на содержание основных средств и экономного использования электроэнергии. Для определения резерва сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации и списания неиспользуемых зданий, машин определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.