Рефераты. Декоративный питомник г. Сердобска Пензенской области






Поврежденные при выкапывании корни подрезаем. Делаем это секатором или остро отточенным топором. По мере сортировки сеянцы связываем в пучки по 50-100 штук и закладываем на хранение в снежный бурт или прикапываем на прикопочном участке.

5. Агротехника выращивания и схема формирования саженцев ели колючей ф. голубая

I школа.

Обработка почвы производится по системе черного пара. После осенней выкопки проводим дискование почвы на глубину 8-10 см дисковой бороной БДН - 2 + МТЗ - 82.

Перед основной вспашкой вносим органические и минеральные удобрения. Органические удобрения вносим 1-ПТУ - 4 + МТЗ - 82, т.е. вносим 10 т навоза. Минеральные удобрения вносим НРУ - 0,8 + МТЗ - 82, т.е. вносим суперфосфата - 200 кг, хлористого калия - 140кг.

Зяблевая вспашка проводится с целью накапливания в почве осенне - зимней влаги плугом ПЛН - 3 - 35 + МТЗ - 82 на глубину 35 см в 3 декаде сентября - 1 декаде октября.

На второй год во 2 декаде апреля проводим покровное боронование с целью закрытия влаги, бороной МТЗ - 82 + Сб - 9 + 9БЗСС - 1. На паровых полях хорошие результаты по уничтожению многолетних сорняков получают от применения гербицидов в сочетании с механической обработкой. Поэтому проводим обработку пара гербицидами с помощью опрыскивателя ОН - 400 + МТЗ - 82, т.е. вносим 10 кг далапона на 1 га, расход водного раствора 800 л/га.

После проводим культивацию 3-х кратную с одновременным боронованием МТЗ - 82 + КПС - 4 + 4БЗСС - 1. Первую культивацию проводим в начале июля, вторую в середине июля, третью в середине августа.

Во 2-ой декаде октября проводим безотвальную перепашку почвы на глубину 30-35 см ПЛН - 4 - 35 + ДТ - 75 с почвоуглубителем с целью накопления влаги. На 3 год в апреле проводим покровное боронование МТЗ - 82 + Сб - 9 + 9БЗСС - 1 с целью закрытия влаги.

Предпосадочную обработку почвы выполняют без оборота пласта на глубину 25-30 см., применяя культиватор-рыхлитель КРГ-3,6 + МТЗ-82.

Дополнительная предпосадочная обработка почвы включает выравнивание почвы и более тщательное рыхление почвенным фрезам ФП Ш - 1,3 в агрегате с Т-16 М на глубину 10-12 см..

Удобрения при выращивании саженцев целесообразно применять с системе: органические и минеральные.

Из органических удобрений чаще всего применяют навоз и торфо- дерновые компосты. Норма внесения органических удобрений при содержании гумуса 5 % составит 5 - 10 т/га торфа или компоста, которые вносят под основную вспашку. Повторно вносить органические удобрения в качестве основных будем через 4 -5 лет на среднесуглинистых почвах. Общая норма внесения минеральных удобрений составит: N = 90-100, P =100-120, К = 50-70 кг/ га по действующему веществу.

Подготовка укорененных черенков к посадке заключается в обрезке повреждённых корней. После обрезки корни обмакивают в «болтушку», состоящую из жидкой смеси почвы и перегноя. К смеси добавляют гетероауксин в концентрации 0,002-0,003%.

Посадка производится весной, т.к. в почве в этот период (3 декада апреля- 1декада мая) содержится больше влаги.

В I школу высаживают укорененные черенки с шириной междурядий 1 м и размещением в ряду через 0,4 м.

0,5 м

1,0м

Рис. Схема размещения саженцев в 1 школе

Для посадки проектирую применять посадочную машину СЛН - 1 + МТЗ - 82. В питомниках лесостепной зоны сеянцы и укорененные черенки высаживают на 1-2 см глубже корневой шейки (условной у черенков). Очень важно при посадке сохранять прямолинейность рядов, выдерживать ширину междурядий и плотно заделывать корни в почву.

Сразу после посадки проводят рыхление уплотнившейся почвы Т- 40М + МНВ - 2,8, т.е внеочередной уход.

Основные рабочие операции по уходу за школой при выращивании саженцев включают: рыхление почвы, уничтожение сорняков, подкормка растений, полив, защита от болезней и вредителей.

В период вегетации уход за почвой должен заключаться в систематической культивации междурядий и мотыжении в рядах по мере уплотнения почвы и появления сорняков. В 1-ый год проводим 5 уходов, во 2-ой год - 4 ухода, на 3-ий год - 3 ухода и на 4-ый - 2 ухода.

Культивацию междурядий в 1-ый и 2-ой годы, пока саженцы не высоки, можно проводить механизировано с помощью КРСШ - 2,8 + Т - 16М, а в последующие годы проводим сплошное рыхление мотыгой. Глубину рыхления в 1 школе принимают от 7 до 12 см.

При первых рыхлениях проводят корневую подкормку саженцев минеральными удобрениями. Для лучшего роста саженцев и повышения их сохранности применяем корневые подкормки растений минеральными удобрениями, которые вносят в междурядья на глубину 10-15 см. Первую подкормку проводят весной перед началом вегетации, а вторую в 1-ой половине лета.

В лесостепной зоне, где расположен наш питомник, первую подкормку проводят мочевиной 40 кг/га д.в. весной перед началом вегетации, а вторую в 1-ой половине лета применяя смесь удобрений; азотные 20 кг/га, фосфорных 45 кг/га, калийных 30 кг/га. Порошкообразные удобрения или гранулированные минеральные удобрения вносят между рядами саженцев с помощью культиватора - растениепитателя КРСШ - 2,8 с агрегатом Т - 16 М, которыми проводится борьба с сорняками и рыхление почвы в междурядиях.

При выращивании саженцев проводим подкормки минеральными удобрениями и внекорневые. Внекорневые подкормки осуществляем в начале вегетации путем опрыскивания растений слабыми растворами 0,5-1% N и К 2-3% - Р удобрениями, а так же ядохимикатами (хлорофосом) для защиты растений. Для такой обработки воспользуемся опрыскивателем ОН - 400 + МТЗ - 82.

Для обеспечения растений влагой производим после посадочный и вегетационные поливы в течение вегетации растений. После посадочный полив способствует оседанию почвы и обеспечивает высаженные растения влагой, в результате чего повышается их приживаемость и улучшается рост. Последующие вегетационные поливы проводят с увлажнением почвы на глубину 35-40 см - в I школе. Полив проводим дальнеструйным дождевателем ДДН - 70 + ДТ - 75.

В 1 год производим 5 поливов, во 2 год -4 полива, в 3 год - 3 полива, в 4 год - 2 полива. Полив проводим в 1 год на глубину 30 -35 см, в последующие - на 40- 50см. Поливные нормы расчитываем по формуле:

П = 100* Н *А (В1 - В2), где:

П- поливная норма, м3/га; Н- глубина увлажнения, м; А- объемная масса почвы, г/см3; В1- влажность почвы, соответствующая ее НВ (наименьшей влагоемкости),%; В2 - влажность почвы, при которой назначается полив, %.

Таким образом в первый год П1 =100* (0,3…. 0,35) * 1,4 (35,4 - 26,55) = 372…… 384 м3/га, а во второй и последующие -

П2-4 =100* (0,4…. 0,5) * 1,4 …1.7* (35,4 - 26,55) = 495…..752 м3/га.

Саженцы выкапывают осенью плугом ВПН-2 + ДТ-75 М и сразу же высаживают в следующую, т.е. II школу. Формирование саженцев Ели колючей не производим.

II школа.

Подготовку почвы в данной школе производим также по системе черного пара. В отличие от I школы вспашку проводим на большую глубину, т.е. на 40-50 см с помощью ППН - 4 0 + ДТ - 75.

Для посадки во 2 школу используем саженцы 4-летки, выращенные в 1 школе. К посадке саженцы хорошо готовят: подрезаем корневую систему и обмакиваем в земляную жижу.

Перед посадкой площадь маркируется в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях, отводя саженцам площадь питания в1м 2 (1 х 1м). В местах пересечения маркировочных линий роют ямки в ручную 50 х 50 см и проводят ручную посадку. При весенних посадках растения высаживают до начала роста центрального побега.

1,0м

1,0м

Рис. Схема размещения саженцев во 2 школе

Уход за саженцами состоит в сплошном рыхлении почвы в школе мотыгой. Полив производим так же ДДН - 70 + ДТ - 75. В 1 год - 3 полива, а в последующие годы по 2 раза за год с глубиной промачивания 40-45 см. Так же производится борьба с вредителями и болезнями, т.е. опрыскивание ОН - 400 + МТЗ - 82 ядохимикатом - хлорофосом. Подкормки вносят - двойной суперфосфат - 100 кг и азотнокислый калий - 60кг.

Выкапывают саженцы из 2 школы вручную и отпускают потребителю с комом земли. Ком формируют в мягкой упаковке. В год выкопки саженец окапывают со всех сторон канавой шириной 30 см, диаметром около 1-1,3 м и глубиной 60 см. Затем нижние корни подрезают тонким металлическим тросом на тяге трактора, ком оборачивают мешковиной и обвязывают прочным шпагатом или мягкой проволокой. Затем саженец вынимают подъемным краном, грузят в автомашину и перевозят на место посадки.

Мероприятия по защите растений от вредителей и болезней.

В борьбе с вредными насекомыми и болезнями саженцев в школьных отделениях включают профилактические и истребительские меры борьбы.

К профилактическим мерам относятся: организация севооборотов с чередованием посадок хвойных пород; поддержание почвы в рыхлом состоянии, особенно в период лета хрущей и других почвенных насекомых; удаление пропалываемой травы, способствующей развитию грибковых болезней.

Для защиты саженцев от личинок хрущей производят сплошное затравливание почвы25 и12 5 дустом гексахлорана. При обнаружении на саженцах гусениц хвойных пород применяют 0,35 водный раствор 80% технического хлорофоса 130 г на 10 литров воды.

Ржавчина гриба, которая повреждаем хвою ели обрабатывают бордосской жидкостью. Так же обрабатывают саженцы в борьбе с болезнями и вредителями в школьном отделении ядохимикатами с помощью опрыскивателей ОШУ -50.

Формирование кроны.

Ель колючая - естественная форма крон бывает пирамидальной или конической. При выращивании саженцев хвойных пород с пирамидальной кроной ее не формируют.

6. Расчет затрат и определение себестоимости выращивания саженцев ели колючей ф. голубая

Затраты на выращивание и себестоимость саженцев ели рассчитываем на основании расчетно-технологических карт (РТК).

Расчет затрат труда, тракторо- и машино-смен производим по операциям. Затраты на проведение каждого вида работ определяем путем деления объема работ на 1 га на норму выработки, которая берется из ТНВ («Типовые нормы выработки, нормы времени на работы, выполняемые в лесных питомниках» и «Типовые нормы времени (выработки) на работы по озеленению»).

Расчет затрат провожу в расчетно - технологических картах (РТК), которые составляю для разработанной агротехники выращивания саженцев по форму 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.