Рефераты. АПК Республики Хакасия






2 группа (озимые и яровые зерновые и зернобобовые технические и масличные культуры) - до 310 рублей;

3 группа (овощи открытого грунта, картофель) - 800 рублей.

Окончательная выплата субсидий производиться в соответствии с данными форм статистической отчетности 4 СХ, 1-фермер.

2.4 Компенсация части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур и субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений

Субсидии предоставляются получателями, заключившим договоры страхования сельскохозяйственных культур со страховыми организациями, имеющими лицензию, и представившим в Минсельхозпрод РХ копии договоров страхования и платежных документов по уплате ими страхового взноса по договорам страхования, в размере 20% от суммы фактической оплаты страховой премии.

Средства направляются на возмещение части стоимости затрат по приобретению минеральных удобрений для внесения под урожай текущего года, средств защиты растений, пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, из расчета до 50% их стоимости по видам, количеству и цене, согласованным с Минсельхозпродом РХ.

Выплата субсидий производиться на основании представленных копий договоров, счетов-фактур, накладных на оприходование товара, сертификатов соответствия и актов применения, представленных до 1 октября 2009 года.

Субсидированию подлежат минеральные удобрения, средства защиты растений, приобретенные в 2008-2009 годах и внесённые в 2009 году.

2.5 Субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений

а) получателями субсидий по возмещению части затрат на восстановление сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие на балансе (во владении) зарегистрированную в установленном порядке сельскохозяйственную технику. Личные подсобные хозяйства являются получателями субсидий при условии, если в собственности (аренде на срок 3 и более лет) имеется не менее 15 га сельхозугодий.

б) субсидии на возмещение затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования выделяются в размере 50% на преобретение технологического оборудования, новой сельскохозяйственной техники, узлов и агрегатов к ней, а также капитально отремонтированной сельскохозяйственной техники в специальных предприятиях, имеющих соответствующий сертификат, с гарантией не менее 12 месяцев.

в) средства на возмещение части затрат на приобретение семян направляются на приобретение семян направляются на приобретение репродукционных семян в размере до 50% стоимости семян зернобобовых, кормовых, масличных культур, злаковых и бобовых трав, зерновых, крупяных, зернокормовых, зернофуражных, овощных культур, картофеля, гибридных семян кукурузы, озимых культур.

г) субсидии на молоко начисляются ежемесячно исходя из объемов фактически реализованного молока:

- на социальные нужды;

- предприятиям, перерабатывающим молоко;

- кооперативам, закупающим молоко в личных подворьях по ценам не ниже сложившихся на рынке без учёта субсидий;

Ставка за одну тонну молока устанавливается в размере 2400 рублей.

Субсидии выплачиваются при соблюдении следующих условий:

- сохранение маточного поголовья скота в течении года;

- обеспечение молочной продуктивности коров за предыдущий год не менее 1300 кг на одну фуражную корову (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов);

- наличие не мене 15 дойных коров;

Выплата субсидий производится ежемесячно по расчетам, предоставляемых хозяйствами и заверенным Райсельхозуправлениями (отделами), администрацией муниципального образования, предприятием, перерабатывающим молоко;

д) выплата субсидий на частичную компенсацию затрат по производству продукции мясного скотоводства производится ежемесячно из расчета 1/12 ставки на маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления, имеющегося по состоянию на 1 января 2009 года в количестве не менее 20 коров, исходя из расчета 1500 рублей в год на голову, при сохранении маточного поголовья в течении года;

е) субсидии по реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих устойчивое использование земельных ресурсов, выделяется на:

- проведение комплексного агрохимического окультуривания полей;

- проведение противоэрозионных мероприятий;

Средства выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским(фермерским) хозяйствам в соответствии с представленными актами выполненных работ, заверенными управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных образований , согласно рабочим проектам на первичное окультуривание полей, актами на внесение органических удобрений;

ж) субсидирование затрат по утилизации запрещенных и пришедших в негодность пестицидов производиться сельскохозяйственным товаропроизводителям до 90% стоимости затрат по утилизации запрещенных и пришедших в негодность пестицидов.

з) средства на подготовку, переподготовку кадров, повышение квалификации специалистов АПК выделяются согласно смете и договорам с предприятиями и учреждениями, которые непосредственно производят работу по обучению;

и) получателями субсидий на частичную компенсацию затрат по выращиванию овощей в условиях защищенного грунта являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся выращиванием овощей в закрытом грунте (теплицах) , из расчета 70 рублей за одну Гкал тепловой энергии, потребленной на выращивание овощей.

Выплата субсидий производиться на основании показаний приборов учёта тепла, установленных в тепличном комплексе, и представленных копий документов, подтверждающих право владения и распоряжения теплицами, договоров на получение тепловой энергии, счетов-фактур.

Глава 3. «Основные направления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей на перспективу. Целевые программы»

Основные направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства условно можно разделить на следующие категории: по видам поддержки, по территориям, по типам предприятий, различающихся по формам хозяйствования и степени финансовой устойчивости, по времени.

Учитывая мировой опыт целесообразно увеличивать объемы поддержки в основном по тем направлениям, по которым можно на стадии планирования точно рассчитать необходимую сумму средств. Кроме того, в связи со вступлением России в ВТО необходимо использовать классификацию видов поддержки, установленную в соответствии с правилами этой организации, которые предусматривают распределение бюджетной поддержки на меры «желтой корзины», меры «зеленой корзины», меры «голубой корзины» и меры «de minimis». Основные направления поддержки сельского хозяйства за счет регионального бюджета в значительной мере определяются существующей практикой распределения финансовых средств, идущих на эти цели из федерального бюджета.

Целевые программы:

1) Меры «желтой корзины»

- ценовая поддержка;

- сбытовые кредиты;

- выплаты из расчета площади сельскохозяйственных угодий;

- выплаты из расчета численности сельскохозяйственных животных;

- субсидии в отношении средств производства;

- отдельные программы субсидируемых кредитов;

2) Меры «зеленой корзины»

- общие услуги (научные исследования; ветеринарные и фитосанитарные мероприятия; подготовка и повышение квалификации кадров; информационно-консультационное обслуживание; контроль за безопасностью продуктов питания; маркетинговые и сбытовые услуги; инфраструктурные услуги);

- содержание стратегических запасов;

- внутренняя продовольственная помощь нуждающимся слоям населения;

- поддержка дохода (не связано с производством);

- помощь при стихийных бедствиях;

- охрана окружающей среды;

- помощь производителям в неблагополучных регионах;

- содействие структурной перестройки путем возмещения раннего выхода производителей на пенсию, путем возмещения заказа от использования ресурсов, и путем инвестиционной помощи.

3) Меры «голубой корзины»

- выплаты, основанные на фиксированных площадях и урожаях;

- выплаты осуществляемые в отношении не более чем 85% от базового уровня производства;

- животноводческие выплаты, осуществляемые на фиксированное поголовье скота.

«De minimis»

- поддержка, ориентированная на конкретный продукт, в размере до 5% (для развивающихся стран 10%) стоимости сельскохозяйственного продукта;

- поддержка, не ориентированная на конкретный продукт до 5 % (для развивающихся стран 10%) стоимости сельскохозяйственного продукции страны.

Исходя из проведенного анализа государственной поддержки сельского хозяйства, предлагаются следующие направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства на перспективу:

- поддержка мероприятий, направленных на стимулирование развития регионального продовольственного рынка;

- поддержка мероприятия, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции в требуемом объеме;

- поддержка мероприятий, направленных на оздоровление сельскохозяйственных предприятий;

- поддержка мероприятий по научно-техническому прогрессу и переходу к инновационному типу развития АПК.

Заключение

Финансирование агропромышленного комплекса Республики Хакасия осуществляется в рамках «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и задачах по кредитованию и финансированию агропромышленного комплекса в 2010 году».

Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов

Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.

Очень часто происходит несвоевременная выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу. Увеличение временного долга между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий.

Не смотря на это, благодаря финансовой поддержки агропромышленного комплекса из республиканского бюджета достигаются основные цели государственной аграрной политики, которые заключаются в достижении финансовой устойчивости сельского хозяйства, ускоренном развитии животноводства, создание условий для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, и создание условий для роста уровня жизни сельского населения. Обращая внимание на эти цели, сельское хозяйство Республики Хакасия , может оказаться на новом этапе развития сельскохозяйственной продукции.

Список используемой литературы:

1) «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства на региональном уровне» - Донченко А.С. 2007 год.

2) Министерство сельского хозяйства РФ - http://www.rhlider.ru

3) Постановление « О порядке предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия» от 11.09.2009.

4) Владыка А.Д. Производительность труда в сельском хозяйстве и пути ее повышения. - Л.: Лениздат - 1990.

5) Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства. - М, Агропромиздат, 1994. - 186 с. 

6) Злобин. Е. Факторы мотивации аграрного труда// АПК: экономика, управление - 1999.

7) Кованов С.И. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий.: - М.: Агропромиздат - 2004.

8) Кузьмин В.В., Мерзок Л.И. Повышение производительности труда - основа интенсификации производства М.: Знание. - 1999.

9). Морозова С.И., Cкворцова З.Е. Актуальные направления стабилизации и развития агропромышленного производства. Воронеж: Издательство ВГУ, 2004.

10) Растениеводство. Под ред. Муратова В.А. - М.: Наука, 2005.

11) Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. 1998 год.

Приложение

Развитие сельского хозяйства в 2008-2010 годы

Увеличение производства продукции, увеличение ее конкурентоспособности

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.