Рефераты. Анализ хозяйственной деятельности и использование МТП в колхозе (СХПК) им. Мичурина Вавожского района Удмуртской Республики






Интегральным показателем эффективности работы МТП является коэффициент полезного использования МТП (), определяемый отношением фактического объема выполненных механизированных работ в условных эталонных гектарах () к технической возможности тракторного парка

где - суммарная мощность тракторного парка, кВт;

- нормативные рабочие дни в году одного трактора, 260 дней;

- норма выработки в расчете на единицу мощности, усл. эт. га;

Данные таблицы показывают что в базисном году по сравнению с отчетным увеличилось среднегодовое число усл. эт. тракторов на 1,5%, общий объем механизированных работ уменьшился на 18,6%. Количество машинодней отработанных всеми тракторами увеличилось на 10,2%, машиносмен - на 10,5%. Выработка на 1 усл. эт. трактор сократилась сменная - на 26%, дневная - на 25,7%, годовая - на 19,7%. Коэффициент полезного использования МТП уменьшился на 17,6%. Фондоемкость механизированных работ выросла в два раза, общие затраты на содержание МТП выросли на 28,6%, себестоимость 1 усл. эт. га увеличилась на 58 %.

3.4 Эффективность использования грузового автотранспорта

Таблица 16. Показатели использования грузового транспорта

п/п

Показатели

2005

2006

2007

2007 г.

в % к

2005 г.

1.

Среднегодовое число машин, шт.

16

16

18

112,5

2.

Общий тоннаж, т.

115,8

115,8

124,6

107,6

3.

Средняя грузоподъемность машин, т.

7,2

7,2

6,9

95,8

4.

Автомобиле - дни всего,

тыс. дней

в т. ч.: а) в работе

б) в ремонте и его

ожидании

5840

729

120

5840

1124,5

144

6570

1156

162

112,5

158,6

135

5.

Общий пробег автомобилей, тыс. км.

в т.ч. с грузом,

тыс. км

183,8

128,7

162,4

113,7

172,2

120,5

93,7

93,6

6.

Время пребывания в наряде, тыс.ч.

в т.ч. в движении, тыс.ч.

13500

12150

11100

9990

10700

9690

79,3

79,8

7.

Объем перевезенных грузов, тыс. т.

52,6

53,3

35,3

67,1

8.

Объем грузооборота, тыс.

т-км.

726,3

735,1

534,1

73,5

9.

Средняя загруженность машины, т.

5,6

6,5

4,4

78,6

10.

Общие затраты эксплуатации парка, тыс. руб.

4201,4

4505,4

3053,9

72,7

11.

Коэффициент технической готовности

0,98

0,98

0,98

100,0

12.

Коэффициент использования автопарка

0,12

0,19

0,18

150

13.

Коэффициент использования пробега

0,7

0,7

0,69

98,6

14.

Коэффициент использования

грузоподъемности машин

0,78

0,90

0,64

82,1

15.

Коэффициент использования

рабочего времени машин

0,9

0,9

0,91

101,1

16.

Средняя техническая скорость, км/ч

15,1

16,3

17,8

117,9

17.

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

13,6

14,6

16,1

118,4

18.

Среднее расстояние

перевозки, км

13,8

13,8

15,1

109,4

19.

Выработка на 1 автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве, ткм

17,3

17,5

11,8

68,2

20.

Себестоимость 1т-км, руб.

5,78

6,13

5,72

99,0

Сельскохозяйственные предприятия имеют большой парк грузовых автомобилей с помощью которого перевозится основная часть грузов. От того, насколько эффективно он используется, зависит себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин в каждом хозяйстве имеет большое значение.

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.

Для оценки степени использования машин на протяжении года рассчитывается коэффициент использования машин в работе :

Коэффициент технической готовности машин :

Для характеристики степени использования автомашин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент использования их рабочего времени :

Коэффициент использования пробега :

Коэффициент использования грузоподъемности машин :

Чтобы подсчитать величину средней загруженности автомашины, необходимо общий объем грузооборота, выраженный в тонно-километрах, разделить на пробег машин с грузом.

Эффективность использования машин во многом зависит от скорости их движения и средней дальности перевозок. Различают среднюю техническую скорость движения (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в движении) и среднюю эксплуатационную скорость (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в наряде). Среднее расстояние перевозки определяется делением объема грузооборота на массу перевезенных грузов.

Уровень производительности работы машин характеризует выработка на один автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве.

Важным обобщающим показателем эффективности использования автотранспорта является себестоимость грузоперевозок. Чем лучше используются машины, тем ниже себестоимость одного тонно-километра.

Анализируя таблицу 16 видно, что коэффициент использования автопарка очень низкий, это говорит о больших простоях автомобилей. В хозяйствах часто считают, что производительность автомобильного парка определяется общим количеством сделанных тонно-километров. При такой оценке использования машин объем грузоперевозок в ряде случаев увеличивают не за счет улучшения использования грузовых машин, а за счет увеличения их количества. Следовательно, чтобы исключить необъективность в оценке использования автопарка необходимо детально проанализировать один из качественных важнейших показателей работы автопарка - себестоимость одного тонно-километра перевезенного груза. В 2007 году себестоимость 1 т-км уменьшилась по отношению к 2005 году на 0,06 рублей или на 1% благодаря резкому сокращению грузооборота. Улучшить использование грузового автотранспорта также можно за счет снижения числа холостых пробегов, своевременного проведения технического обслуживания и обновления автопарка.

3.5 Организация технического обслуживания, ремонта и хранения техники

Для проведения технического обслуживания и ремонта техники, а также ее хранения в хозяйстве есть хорошая база. Есть ремонтная мастерская, оснащенная всеми необходимыми станками, для мойки деталей установлена ванна объемом 0,06 куб. м. Для временной стоянки техники есть теплый гараж, для длительного хранения имеется навес, где устанавливается на зимнее хранение сложная дорогостоящая техника. При установке на хранение колеса машин разгружаются путем установки их на подставки и покрываются известковым раствором. Рабочие органы почвообрабатывающей техники покрываются специальным раствором для защиты их от коррозии. Ножи режущих аппаратов комбайнов и косилок снимаются с машин, смазываются и хранятся в складе. Ремни и прочие резинотехнические изделия снимаются с машин и хранятся в теплом складе. Аккумуляторные батареи хранятся в специальном помещении в соответствии со всеми требованиями правил их хранения. Правильному хранению техники руководство и специалисты хозяйства уделяют большое внимание, так как все эти меры способствуют продлению срока службы сельскохозяйственной техники без внесения значительных затрат. При качественной подготовке техники к хранению для механизаторов существует система поощрения.

Техническое обслуживание и ремонт машин в хозяйстве пока еще не поставлены на научную основу, как и в большинстве хозяйств. Хотя решить этот вопрос хозяйству под силу.

3.6 Организация оплаты труда трактористов-машинистов

Оплата труда колхозников, занятых на сельскохозяйственных работах в растениеводстве, механизированных звеньев производится за полученную продукцию с учетом конечного результата. Фактически полученная продукция оценивается по расчетным ценам, то есть из стоимости полученной продукции вычитаются материальные затраты и получается хозрасчетный доход звена. В целях материальной заинтересованности механизаторов в проведении важнейших сельскохозяйственных работ в лучшие агротехнические сроки, при высоком качестве работ, при отсутствии случаев нарушений трудовой дисциплины, выполнении сменных норм выработки устанавливается доплата к основному заработку. Порядок и размеры дополнительной оплаты устанавливаются решением правления.

До расчетов за продукцию рабочим выдается сдельный аванс в счет оплаты за продукцию по сдельным расценкам за объем выполненных работ, исходя из тарифных ставок согласно присвоенного квалификационного разряда по единой тарифной сетке, а также сложность и ответственность выполненных работ регулируется по отраслевым коэффициентам. Доплата за продукцию между работниками подрядных коллективов распределяется, согласно начисленного аванса. Расчет за конечные результаты осуществляется после получения и оприходования продукции. При окончательном расчете количество произведенной продукции каждого вида с учетом его качества или выполненных услуг перемножается на установленные внутрихозяйственные расчетные (договорные) цены. Суммарная стоимость всей произведенной продукции, выполненных услуг составит доход хозрасчетного подразделения, из которого вычитается стоимость материальных затрат, услуг других подразделений. Разность между доходом хозрасчетного подразделения и его расходом составляет фонд оплаты руда подрядного коллектива. Из последнего вычитается выплаченный аванс в течение года и заработок привлеченных из других подразделений. Оставшаяся сумма распределяется между членами подрядного коллектива и привлеченными в него работниками. Членам первичных хозрасчетных подразделений, выбывшим из его состава без уважительных причин до наступления срока окончательного расчета, доплаты не выдаются. К уважительным причинам относятся: болезнь, уход на пенсию, служба в армии, перевод на другую работу по решению правления колхоза, поступление на учебу.

В целях усиления материальной заинтересованности работников, занятых на полевых работах применяется натуральное премирование.

3.7 Организация работы нефтехозяйства

В хозяйстве при ремонтно-техничкской мастерской есть своя автозаправочная станция. Для хранения дизельного топлива установлено три резервуара емкостью по 50 каждый и один резервуар емкостью 25 , всего на 175 дизельного топлива. Для хранения бензина имеется один резервуар емкостью 10 . Для хранения дизельного масла, автомобильных масел установлено три резервуара общей емкостью 3. Заправка тракторов и автомобилей дизельным топливом и бензином осуществляется через топливо-раздаточные колонки. Выдача масел проводится вручную. Отработанные масла собираются в определенные емкости для последующей сдачи на нефтебазу. Заправка тракторов и автомобилей проводится по определенному расписанию, так как обслуживает автозаправочную станцию один человек совмещающий работу по обслуживанию склада запасных частей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав деятельность хозяйства, можно сделать следующие выводы: специализация предприятия из года в год остается неизменной, основной упор делается на мясомолочную отрасль, причем производство молока стоит на первом месте. Это связано, в первую очередь, с требованием рынка; увеличилось среднегодовое поголовье скота; уровень себестоимости продукции увеличился, за исключением производства зерна, тем не менее, прибыль и рентабельность изменились в лучшую сторону, за исключением производства зерна и свинины. С увеличением интенсивности производства идет рост сельскохозяйственной продукции. Предприятие полностью обеспечено сельскохозяйственной техникой, тракторный парк обеспечивает проведение всех видов полевых работ в кратчайшие агротехнические сроки. Коэффициент технической готовности, использования автопарка увеличился. Коэффициент использования автопарка остается очень низким из-за больших простоев автопарка.

Одним из путей снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции является снижение себестоимости кормов. Наиболее эффективными направлениями в этом являются:

- достижение наименьшего марочного состава в системе машин;

- использование передовых приемов организации и технологии производства;

- повышение производительности труда со снижением потребности в рабочей силе на наиболее напряженные периоды работ;

- облегчение труда с обеспечением безопасности работы при обслуживании машин, сокращение потерь.

ЛИТЕРАТУРА

1. Организация и управление производством на сельскохозяйственных предприятиях / В. Т. Водяников, А. М. Лысюк, Н. Е. Зимин и др.; Под ред. В. Т. Водянникова, - М.: Изд-во «КолосС», 205. - 506 с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для студентов высщ. Учеб. заведений).

2. Шакиров Ф. К., Удалов В. А., Грядов С. И. и др. Организация сельскохозяйственного производства: Учебник. -М.: КолосС, 2004.

3. Попов Н. А. Организация сельскохозяйственного производства: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Минск: Экоперспектива, 2002.

5. Иванов И. Л. Методические разработки к курсовой работе. Ижевск: 2007.

6. Конспекты лекций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.