Рис. 3.1 - Схема инженерно-геологического районирования
Опасные проявления карстово-суффозионных процессов на территории города Москвы отмечаются в Северо-западном административном округе. Наиболее опасной является территория, расположенная между улицами: Расплетина - на западе; Поликарпова и 1-го Хорошевского проезда - на востоке; ул. Маршала Соколовского и Тепличным переулком, южной окраиной Центрального аэродрома - на севере; Ново-Хорошевским проездом и Хорошевским шоссе - на юге. Площадь этого участка составляет 4,3 км2. Аналогичные по инженерно-геологическим условиям участки, но без проявления поверхностных карстово-суффозионных форм выделяются в районе ул. Маршала Тухачевского, Маршала Берзарина, м/р Строгино и Троице-Лыково, Силикатного проезда, Краснопресненской набережной (Северо-Западный административный округ); площади Киевского вокзала (Западный административный округ); станции Москва-Ш Северной ж/д., Русаковской улицы (Восточный административный округ), между Пятницкой улицей и Краснохолмской набережной, Кожевнических переулков, Дербеневской улицы (Центральный административный округ) и другими. Суммарная площадь этих участков составляет около 15 км2. Отдельные территории могут являться потенциально опасными для строительства.
Таблица 3.1
Участки опасности инженерно-геологических процессов
№№ участка
Наименование участков опасности инженерно-геологичеких процессов
Площадь участка (км2)
Участки активизации процессов
Оползневых
1
Воробьевы горы
1,2
+
2
Фили-Кунцево
1,0
3
Коломенское
0,8
4
Серебряный бор
0,3
5
Нижние Мневники
6
Хорошово 1
0,5
7
Хорошово 2
8
Тушино
0,1
9
Щукино
0,2
10
Сходня
0,4
11
Москворечье
0,6
12
Сабурово
13
Капотня
14
Ростовская набережная
15
Карамышевский гидроузел
16
Набережная Шевченко
17
Поклонная гора
18
Чагино
Карстово-суффозионных
Ходынский
8,0
3.2 Технология ведения мониторинга земель в г.Москве
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Его задачи определены ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации:
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Осуществление мониторинга земель в г. Москве осуществляется в виде комплекса организационных мероприятий и технологических процедур, включающих своевременное получение достоверной и актуальной исходной информации о состоянии и использовании земель, её обработку и подготовку производной от исходной информации для пользователей.
Информация, получаемая в результате ведения мониторинга земель, используется в процессе государственного управления земельными ресурсами.
Начиная с 2003 г., Департаментом совместно с ГУП "Мосгоргеотрест" проводятся регулярные работы по осуществлению мониторинга земель г. Москвы по материалам дистанционного зондирования. Материалы космических (цветных) съёмок высокого пространственного разрешения со спутников "QUICK BIRD" и "IKONOS" обновлялись с периодичностью 2 раза в год (весна; осень). Панхроматические снимки имели разрешение соответственно 0.61 м и 1.0 м, мультиспектральные снимки (цветные - видимый диапазон, инфракрасные - ближний ИК диапазон) - 2.4 м и 4.0 м. Они и созданные на их основе ортофотопланы используются для получения оперативной картографической информации на территориях, где произошли существенные изменения ситуации, а также для целей мониторинга фактического использования земель города Москвы.
Основные задачи мониторинга фактического использования земель:
выявление земель гаражей;
выявление земель с изменениями границ земельных участков;
выявление земель с вновь возведенными объектами;
выявление благоустраиваемых и озеленяемых земель;
выявление земель с нарушениями почвенного покрова;
выявление земель с изменениями улично-дорожной сети;
выявление захламлённых земель;
выявление земель с новым строительством;
выявление земель с отдельными объектами нового строительства;
выявление свободных (неосвоенных) земель;
выявление земель со снесенными строениями.
Основными задачами мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы являются:
- определение размеров поправочных коэффициентов, отражающих изменение удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы (далее - УПКСЗ) с учетом цен на рынке недвижимости по видам функционального использования;
- обеспечение регулярного поступления от городских организаций и регулярного обновления всего необходимого набора исходных данных для проведения ГКОЗ, расчета кадастровой стоимости земель города Москвы (далее - КСЗ);
- обеспечение ежегодной актуализации (пересчета) результатов ГКОЗ - удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы;
- обеспечение периодического утверждения актуализированных УПКСЗ;
- анализ тенденций и причин изменения КСЗ во времени.
Мониторинг включает в себя следующие работы:
- регулярное получение исходных данных для проведения ГКОЗ от городских организаций - источников информации, из других источников; формирование и регулярная актуализация баз исходных данных для проведения ГКОЗ;
- ежегодное проведение расчетов УПКСЗ с использованием актуализированных баз исходных данных для ГКОЗ;
- ежегодное сопоставление полученных результатов расчетов УПКСЗ с утвержденными в установленном порядке УПКСЗ, внесение предложения о необходимости утверждения актуализированных УПКСЗ в установленном порядке;
- регулярное получение от городских организаций - источников информации дополнительных данных (оснований) для ежегодного расчета КСЗ в соответствии с утвержденными УПКСЗ;
- формирование и регулярную актуализацию баз дополнительных данных (оснований) для расчета КСЗ в соответствии с результатами ГКОЗ;
- формирование и регулярную актуализацию баз данных о КСЗ;
- ежегодную подготовку аналитического отчета о тенденциях и причинах изменения КСЗ.
Участниками мониторинга являются:
- государственный заказчик работ по ГКОЗ и мониторингу;
- генеральный подрядчик работ по мониторингу;
- органы исполнительной власти города Москвы, городские и иные организации, являющиеся держателями исходных данных, необходимых для проведения ГКОЗ и расчета КСЗ (далее - Источники исходных данных).
Источниками исходных данных являются:
- Департамент земельных ресурсов города Москвы;
- Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15