Рефераты. Анализ эффективности использования машинно-тракторного парка предприятия и обоснование основных направлений ее повышения (на примере ЗАО "Имени Ильича" Ленинградского района Краснодарского края)






В настоящее время на территории Ростовской области функционирует ряд ремонтных предприятий, выполняющих сложные (капитальные) ремонты различных марок тракторов и зерноуборочных комбайнов. Многие из них имеют достаточные производственные мощности и могут в короткие сроки увеличить объемы ремонтных работ до необходимого уровня. Однако большинство из них испытывают те же экономические проблемы, что и сами товаропроизводители, а также отечественные заводы сельхозмашиностроения. Низкий платежеспособный спрос товаропроизводителей не позволяет в нужном объеме даже восстанавливать изношенную технику.

При оценке экономической эффективности восстановления изношенной сельскохозяйственной техники большое значение имеет достоверность используемой в расчетах исходной информации, а также корректность методики самой оценки. Важнейшими показателями, необходимыми для выполнения таких расчетов, являются цена новой машины, стоимость ее капитального ремонта, нормативные сроки амортизации, величина текущих затрат по поддержание машины в работоспособном состоянии (текущие ремонты и техобслуживание), качество ремонта, определяющее гарантированный послеремонтный ресурс машины, источники финансирования покупки новой машины или ремонта изношенной, существующая на момент оценки цена собственного и заемного капитала, динамика снижения сезонной выработки машины с увеличением сроков ее эксплуатации и ряд других.

По данным прайс-листов региональных дилеров сельскохозяйственной техники на 1.01. 2008 г. на рынке сельскохозяйственной техники и сервисных услуг сложились следующие средние цены на базовые средства механизации (табл. 11).

Таблица 11. Цены приобретения и восстановления тракторов и зерноуборочных комбайнов на рынке Ростовской области по состоянию на 1.01.2008г.

Машина

Цена приобретения новой машины, тыс. руб.

Цена капитального ремонта, тыс. руб.

Трактор К-701

1575

405

Трактор Т-150К

960

410

Трактор Т-150 (гусеничный)

982

420

Трактор ДТ-75

624

340

Комбайн «Дон-1500»

2500

300

Из представленных данных видно, что стоимость восстановления (капитального ремонта) различных машин в процентах от стоимости новой машины изменяется в очень широком диапазоне (от 12% у зерноуборочного комбайна «Дон-1500» до 54% у трактора ДТ-75).

Сравнительно небольшой удельный вес затрат на капремонт у комбайна, мо мнению ученых ВНИИ механизации и электрификации сельского хозяйства, можно объяснить тем, что его средняя сезонная загрузка в 200-300 часов приводит к различной степени износу молотильно-сепарирующего устройства (МСУ), ходовой системы и т.д. При этом за нормативный срок эксплуатации наиболее существенно изнашивается МСУ, в то время как другие узлы имеют еще существенный эксплуатационный ресурс.

Нормативные сроки эксплуатации приведенных в табл. 6 средств механизации, а также нормативы ежегодных затрат на их техническое обслуживание и текущий ремонт приведены в табл. 12.

Таблица 12 - Нормативные сроки эксплуатации и отчисления на ТО и ТР по базовым средствам механизации полеводства

Машина

Нормативный срок использования, лет

Затраты на ТО и ТР
в % к цене

всего

в том числе на тек. ремонт

К-701А, К-701

10

9,3

6,8

Т-150, Т-150К

10

11,5

6,0

ДТ-75 всех модификаций

8

11,4

5,0

«Дон-1500»

9-10

6,5

5,0

Нормативы, отраженные в табл. 12, приведенные по данным Ростовского НИИ экономики и нормативов, рассчитывались исходя из нормативной сезонной загрузки тракторов и комбайнов, которая на практике может существенно отличаться от фактической.

С увеличением срока эксплуатации тракторов и комбайнов увеличиваются затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт. Коэффициенты дифференцирования затрат на ТО и ТР по годам эксплуатации машин приведены в табл. 13.

Таблица 13 - Коэффициенты дифференцирования затрат на ТО и ТР по годам эксплуатации машин

Год эксплуатации

Марки машин

К-701

Т-150К, Т-150

ДТ-75М

«Дон-1500»

1

0,42

0,36

0,43

0,43

2

0,55

0,50

0,60

0,58

3

0,70

0,69

0,74

0,72

4

0,87

0,86

0,90

0,86

5

1,00

1,00

1,00

1,00

6

1,09

1,08

1,09

1,13

7

1,16

1,16

1,12

1,25

8

1,23

1,23

1,15

1,32

9

1,26

1,26

1,18

1,39

10

1,28

1,30

1,20

1,43

Из приведенных данных видно, что среднегодовые затраты на ТО и ТР по рассматриваемым машинам соответствуют пятому году их эксплуатации (коэффициент дифференцирования затрат равен 1,00).

Для машин, которые отработали установленный срок амортизации, затраты на ТО и ТР исчисляют умножением затрат предыдущего года на коэффициент 1,05 (согласно утвержденных министерством сельского хозяйства нормативам, выработанным на основе эмпирических наблюдений НИИ экономики и нормативов).

Для принятия обоснованного решения об эффективности восстановления сельскохозяйственной техники по сравнению с приобретением нового аналога необходима также информация об остаточной стоимости машин по годам их эксплуатации (табл. 14).

Таблица 14. Средняя остаточная стоимость по годам эксплуатации машин

Год эксплуатации

Средняя остаточная стоимость в процентах к балансовой стоимости новой машины

К-701

Т-150К, Т-150

ДТ-75М

«Дон-1500»

1

79

80

79

83

2

63

65

64

68

3

52

54

56

56

4

43

44

48

45

5

38

38

42

37

6

32

32

38

30

7

28

26

35

25

8

18

21

31

20

9

15

15

25

15

10

15

15

20

15

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.