Рефераты. Технологии мультимедия






p> Очевидно, что ни по возможностям хранения, ни по скоростям передачи информации персональные компьютеры совершенно не способны были решать подобные задачи. Что же делать?

Нужно было каким-то образом сократить поток данных. Использование имеющихся технических средств не могли привести к решению поставленной задачи. Пора было обратится к специализированным средствам, обеспечивающим работу со сжатием данных.

Любые методы сжатия данных основаны на поиске избыточной информации и последующем ее кодировании с целью уменьшения объема. В настоящее время уже существует множество методов сжатия данных, которые в зависимости от решаемой задачи могут использоваться с теми или иными модификациями и обилие программно-аппаратных средств для работы с видео информацией, использующих алгоритмы сжатия данных. Как правило их объединяют под общим названием "кодеки" (CODEC, COmpressor-DECompressor). Всеобщее признание получили, например, такие кодеки, ставшие промышленными стандартами, как
Cinepak, Motion JPEG и Indeo. Все эти средства используют, вообще говоря, одинаковые или во многом похожие алгоритмы сжатия. Алгоритмы для кодеков делятся на внутрикадровые и межкадровые (intraframe и interframe).
Внутрикадровое сжатие может выполняться для каждого кадра. Межкадровое сжатие использует информацию об изменениях кадров. Не все кодеки используют совместно внутри- и межкадровое сжатие, от чего естественно, зависит степень компрессии информации.

Другие области применения


Мультимедиа в учреждениях

Вырисовывающаяся на данный момент тенденция в области приложений мультимедиа связана не только с областью автоматизации, но и с улучшением условий для пользователя, повышением комфортности в его работе, так как цифровые изображения и речь оживляют сухие программы и существенно улучшают восприятие.

Широкому внедрению систем мультимедиа в повседневную жизнь бюро и контор до недавнего времени противостоял – наряду с другими техническими проблемами – недостаточный объем оперативной памяти. Однако в настоящее время эта проблема ограничивается только недостаточными капиталовложениями предприятия в область собственной компьютеризации.

Начало было положено введением теперь уже известных систем ввода текста
(в графическом виде с помощью сканера) и распознаванием образов букв (с помощью специального программного обеспечения). Обусловленная постоянным улучшением систем автоматического распознавания текста и образов, наряду с обычной корреспонденцией, справками и т.д., усиливается тенденция к вводу в персональный компьютер технических рисунков и документов для дальнейшей обработки или документирования.

Произошли изменения и в области речевого ввода информации в компьютер.
По крайней мере, задача распознавания отдельных отчетливо сказанных
(независимо от того кем) слов и преобразования их в цифровой сигнал уже решена. Современный уровень состояния разработок позволяет системе корректно распознавать целые тексты. И вместо того, чтобы на клавиатуре печатать письма, манускрипты, системные команды для самой операционной системы и т.д., вы можете сообщить компьютеру желаемую информацию при помощи голоса.

Идентификацией говорящего по его голосу сегодня уже никого не удивишь.
Цель же состоит в том, чтобы все больше и больше при общении человека с компьютером выходить на уровень естественной речи.

Предпосылкой для европейского или мирового распространения систем мультимедиа явились общепризнанные мировые стандарты, обеспечивающие открытость этих систем со всех сторон.
V Взаимопонимание между двумя системами разных изготовителей возможно на базе Open Systems Interconection (OSI).
V Электронная почта должна работать по стандарту Х.400, а адресация в электронной почте по Х.500.

Оба этих стандарта предложены компетентной организацией CCITT (Comite
Consultatif International Telegraphique et Telephonique - Международный консультативный комитет по телеграфиии и телефонии).
V Единая структура документов определяется через ODA (Office Document

Architecture) и ODIF (Office Document Interchange Format).
V EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport) – стандартизованная информационная электронная система по обслуживанию бизнеса (заказы, расчеты, накладные, таможенные документы и т.д.). Всемерную поддержку распространению в мире этой системы оказывает

ISO (International Organization for Standartization - Международная организация по стандартизации).

Эти стандарты определяют формат, структуру содержимого, а также отдельные элементы данных и должны гарантировать беспрепятственный обмен документами независимо от изготовителя. Пользователи, применяющие эти стандарты, могут с их помощью обмениваться электронными бизнес-данными независимо от типа системы, страны, отделения или предприятия.

Чтобы возможности внедрения системы мультимедиа могли расширяться, разрабатываются новые стандарты, причем некоторые из них находятся уже в фазе проверки. С их помощью в течение нескольких лет будут эффективно реализованы европейские и мировые стандарты мультимедиа.

Мультимедиа в организации службы агентов (внешняя служба)

Получают широкое распространение системы POS/POI на компьютерах типа
Laptop, способных работать с мультимедиа.

Уже давно существуют Laptop с цветным экраном, оборудованный DVI, с помощью которого сотрудник внешней службы в разговоре с потенциальным покупателем может обосновать свои аргументы, используя деловую компьютерную графику (гистограммы, кривые функциональной зависимости и т.д.). Возможная область применения товара или услуги, которая интересует покупателя, также может быть чрезвычайно наглядно представлена.

Если покупатель изменил свое мнение, он все же может сопоставить свое решение с широким ассортиментом товаров и может обсудить, должны ли быть осуществлены возможные изменения и где это можно сделать.

Система ориентирования

В последнее время разрабатывается все больше мощных программ, которые могут интерактивно использовать картографический материал на основе банков данных. Желающий получить справку указывает начальный и конечный пункты желаемого маршрута, а также, возможно, еще несколько связанных с этим маршрутом остановочных пунктов (или возможна постоянная мобильная связь).
Программа вычисляет маршрут поездки или альтернативные отрезки дороги – в случае пробки (затора) на дороге – с такими параметрами, как общая длина маршрута, километраж отдельных отрезков, ответвления, остановочные пункты и т.д. При желании вы можете получить точный план улиц по маршруту следования в конечную точку. При использовании систем в туристическом обслуживании информация о маршруте путешествия может сопровождаться соответствующими картинами и звуком. Например, проезжая (на экране монитора) вблизи памятника архитектуры, вы услышите о нем пояснения историка и т.д.

Если вы имеете электронную связь на стоянке через спутник – это уже прототип системы, которая автоматически разрабатывает маршрут следования, и водитель через громкоговоритель информируется о дальнейшем пути. Такая речевая информация может выглядеть следующим образом: «Вы находитесь в двух километрах от Франкфуртского кольца. Придерживайтесь теперь правого ряда; примерно через две минуты вы увидите дорожный знак: Направление Ганновер.
Сворачивайте по этому знаку. Ближайшая смена направления через 12,5 км.
Если пробка на километре Х не рассосется, я своевременно предложу вам соответствующий маршрут объезда».

Справочники и руководства

Разумеется, что руководства и справочники по аппаратным и программным средствам могут быть отражены на экране с помощью интерактивной программы.
Фирма Microsoft поставляет свои Multimedia Extensions начиная с Windows 3.0 на компакт-диске и предлагает обстоятельную конкретную справочную систему с помощью HyperGuide. Подробная информация о графической оболочке пользователя Windows и расширениях мультимедиа представлена в руководстве пользователя на компакт-диске CD-ROM. Система, базирующаяся на гипертексте
(Hypertext), имеет очень быстрый доступ к любой нужной информации. С 10 000 ключевых слов, 6000 изображений и свыше 20 000 перекрестных ссылок
HyperGuide представляет собой справочную систему с существенно большим объемом и более удобной визуальной ориентацией, чем обычная контекстная справка (нормальное руководство по мультимедиа Windows содержит около 100 страниц текста).

Обслуживание и ремонт

Каждый из нас сталкивается при ремонте технических или механических приборов с проблемой несовершенного (неполного) руководства по обслуживанию. Определенные операции гораздо проще объяснить с помощью изображения и звука, чем длинными описаниями и рисунками в руководстве пользователя. Соответствующие руководства по уходу, обслуживанию, ремонту – больше находят применение в индивидуальной деятельности, чем в производственной. Для мастерской ремесленника система с такими инструкциями могла бы быть разумной и доходной, если конечный пользователь имеет для этого достаточную базу.

В производственных условиях в отдельных случаях такая система применяется ежедневно. Я вспоминаю здесь пример с автомобильным бизнесом, который имеет идеальные предпосылки для внедрения системы мультимедиа. Уже внедрен проект с компакт-диском на базе CD-I для технического обслуживания легковых автомобилей. Если появились какие либо технические изменения, то они влекут за собой изменение в техническом обслуживании. Каждая мастерская должна быть проинформирована об этих изменениях; для этого можно использовать видеосистему и звук и в цифровом формате поместить на CD-ROM.
Так будет гораздо быстрее, эффективнее и дешевле по сравнению с бесчисленными описаниями, рисунками, фотографиями и т.д.

Производство и производственный контроль

Для оптимизации промышленного процесса производства с технической и экономической точек зрения в начале 80-х годов были разработаны различные программы, которые получили сокращенное название CIM (Computer Integrated
Manufactoring – интегрированное производство под управлением компьютера).
Эта концепция или область применения простирается от обработки договора через контроль качества до выписки счетов и планирования производства.
Существенным недостатком этой компьютеризированной возможности управления – по крайней мере, для очень дифференцированных процессов изготовления – является отсутствие у аппаратных и программных средств способности к импровизации и компенсации (выравниванию). Это просто окаменевшая система.
При этих обстоятельствах способность систем мультимедиа передавать изображение и звук и их оценивать могла бы оказать помощь в этой важной части и открыть новые горизонты для применения. Процесс изготовления может наблюдаться с помощью различных станций; визуальный контроль качества так же, как и управление станками, может быть предусмотрен дистанционно.
Область управления различными производственными процессами и их контроль – это обширное поле для применения мультимедиа.

Архивирование и документирование

Информация, которая раньше сохранялась на пленках и/или микроафишах, теперь часто размещается на видеодисках и CD-ROM. Различные системы архивирования используют, например, огромные объемы памяти видеодисков, которые позволяют хранить до 50 000 отдельных изображений. Некоторые системы архивирования управляют текстом, графикой, отдельными изображениями и звуком при помощи банков данных и размещают их на различных носителях информации.

Одна из важнейших областей применения мультимедиа – это управление документами, договорами, счетами, служебной перепиской и т.д. Эта информация почти без исключения заносится на носитель с однократной записью, причем в дальнейшем эта информация не так часто используется. С помощью специальных программ эта документация в любой момент может быть считана и просмотрена.

Банки изображений, которые применяются преимущественно в научно- технической области, хранят огромное количество цифровых изображений, на основании которых, например, можно провести комплексную статистическую обработку.

Для информационных систем в библиотеках или архивах чаще используются оптические накопительные системы и соответствующее программное обеспечение.
Оригиналы документов, которым угрожает разрушение, могут не выдаваться на руки, однако если с помощью сканера запечатлеть их сегодняшний вид, то появляется возможность изготовить идентичные копии. Если старые гравюры, литографии и т.д. таким образом сохранять и объединять в соответствующие банки данных, то такой метод действий приводит нас в область приложений мультимедиа.

Заключение

По сообщениям информационного агентства CIA глобальная технологическая революция намечена на ближайшие 15 лет. Её фундаментом станут био-, нано- и информационные технологии (в том числе и технологии мультимедиа). В промышленности начнут применяться качественно новые технологические решения. Быстрое прототипирование на базе развитых мультимедийных САПР позволит в сжатые сроки создавать и анализировать модели будущих товаров и устройств (например, автомобилей) без длительного цикла проектирования. Максимально индивидуализируется процесс обслуживания клиентов.

Перспективы нанотехнологий (сборка нанороботами произвольных объектов из любых подручных материалов – земли, песка) выглядят еще более заманчивыми, но менее определенными. Наиболее вероятно появление разработанных с помощью нанотехнологий высокопроизводительных процессоров и компьютерных устройств хранения данных и создания единичных пробных версий квантовых компьютеров, что в свою очередь повлечет за собой выход технологий мультимедиа на невиданный уровень.

Технология самосборки даст возможность выпускать товар из материалов, меняющих внутреннюю структуру на молекулярном уровне в зависимости от свойств окружающей среды и подстраивающихся на атомном уровне под условия использования. На их основе будут разработаны интеллектуальные здания и одежда, многофункциональные продукты, системы виртуальной реальности.

Основополагающим и связующим звеном всех этих технологий станут информационные технологии, но ситуацию с ними сложно предсказать. Например, практически невозможно предсказать, каким будет Интернет через 15 лет. Ясно одно, что возможно уже в ближайшее время технологии мультимедиа станут неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека.

Список литературы

1. Михаэль Кирмайер, Мультимедиа, "BHV – Санкт-Петербург", С-Пб, 1994г.
2. Александр Колганов, Системы мультимедиа сегодня, HARD'n'SOFT №4 апрель

1995г.
3. Антон Веснушкин, «Живое» видео на PC, HARD'n'SOFT №6 декабрь 1994г.
4. Андрей Борзенко, Программное обеспечение для мультимедиа, HARD'n'SOFT №2 февраль 1995г.
5. Роман Косячков, Властелины Пеллинора, Компьютерра №38(316) сентябрь

1999г.
6. Сергей Бобровский, Стратегии, PC WEEK/RE №21 июнь 2001г.
7. www.ixbt.ru, раздел SOFT.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.