Рефераты. Реклама как элемент коммуникаций






Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя определенный товар, реклама содействует его продаже.

Престижная реклама, или фирменная, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди общественности, и, прежде всего, среди ее активных и потенциальных покупателей, привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие  самой фирме и к ее продукции.

Различают также следующие виды рекламы:

-         непосредственную;

-         косвенную.

Непосредственная реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию  по отношению к конкурентному товару и конкурентной фирме.

Косвенная реклама выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в  завуалированной форме, не используя прямых каналов распределения рекламных средств и не указывая непосредственно рекламодателя.

Основой рекламной деятельности является  рекламная компания. Это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающей определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие шло непосредственно за другим составляющим компании. Рекламная деятельность в системе маркетинга приобретает черты целостного логического процесса. В ней выделяется целый ряд взаимосвязанных этапов.

Схема, отражающая взаимосвязь между этапами процесса рекламы, представлена на рис.1.3.

Остановимся на каждом из выделенных этапов.

Цели рекламы определяются принятой на предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Огромное разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:

1.     Цели в области сбыта.









 




Рис.1.3  Этапы процесса рекламы

2.     Цели в области коммуникаций.

Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта направлена, главным образом, на увещевание (убеждающая).

 В разрезе этих трех функций могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы, представленные в табл.1.1.

Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.

Таблица 1.1

Типичные цели рекламы

Вид рекламы

Цели рекламы

Информативная

1.     Формирование имиджа предприятия

2.     Создание имиджа товаров

3.     Корректировка представлений о деятельности фирмы

4.     Предоставление информации о товарах

Напоминающая

1.     Подтверждение имиджа товаров

2.     Подтверждение имиджа фирмы

3.     Поддержание осведомленности

Убеждающая

1.     Изменение отношения к товару

2.     Стимулирование опробования товаров

3.     Побуждение к приобретению товара

4.     Увеличение потребления


Выбор соответствующих каналов распространения находится под влиянием ряда факторов, основными из которых являются:

-         цели рекламы;

-         специфика рекламного товара;

-         желаемая широта охвата и сила воздействия рекламы;

-         соответствие канала распространения рекламы характеру целевой аудитории;

-         рекламная деятельность конкурентов;

-         наличие соответствующих средств;

-         возможности пользоваться определенными средствами распространения информации.

 При выборе средств распространения информации необходимо так же принять во внимание стоимость рекламы.

На данном этапе целесообразно так же принятие решений об основных параметрах рекламы, таких, как охват рекламы, ее частота и сила воздействия.

2.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения

Выделяют следующие виды рекламы:

1  Информативная реклама.

Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

Задачи:

·     сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара;

·     информирование рынка об изменениях цены;

·     объяснение принципов действия товара;

·     описание оказываемых услуг;

·     исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;

·     формирование образа фирмы.

2  Увещевательная реклама.

Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.

Задачи:

·     формирование предпочтения к марке;

·     поощрение к переключению на вашу марку;

·     изменение восприятия потребителем свойств товара;

·     убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;

·     убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.

3  Эмоциональная реклама.

Сродни эмоциональной рекламе так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

Задачи:

·     пробуждение у потребителей симпатии к продукту;

·     создание имиджа;

·     повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю;

·     привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению.

4  Напоминающая реклама.

Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений хорошо известной продукции фирм, имеющих всеобщее и давно устоявшееся признание - напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

Задачи:

·     напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время;

·     напоминание потребителям о том, где можно купить товар;

·     удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;

·     поддержание осведомленности о товаре.

На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма. К примеру в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама)  и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама).


Носители рекламы или средства ее распространения.

С точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.

1  Прямая реклама.

n     прямая почтовая реклама – преимущество: при минимальном затрате средств имеет высокую избирательную способность;

n     лично вручаемые рекламные материалы;

Что касается лично вручаемых рекламных материалов, то это могут быть листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.); а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).

Прямая почтовая реклама (Direct-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.

ДМ включает в себя три этапа:

1) Создание базы данных  населения;

2) Деление населения на целевые группы по социальному статусу, полу, возрасту, доходу и т.д.

3) Рассылка писем рекламного содержания с учетом специфики целевой группы.

2 Печатная  и сувенирная реклама:

·     проспекты;

·     каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров или услуг с         краткими пояснениями и ценами;

·     буклеты – специальные издания, посвященные одной фирме, или товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстам помещать фотографии и  факты из истории фирмы, отдельных ее членов, называть спонсорские или другие акции, участие в политической и экономической жизни страны. Буклеты обычно делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.