|
1 |
15 |
76 |
14 |
1500 |
61 |
507 |
||
Стоимость имущества |
114 |
2547 |
4310 |
2433 |
2234 |
1763 |
169 |
||
Затраты на производство и реализацию продукции |
12 |
466 |
801 |
454 |
3883 |
335 |
172 |
||
Рентабельность продаж |
4 |
1 |
2,4 |
-3 |
-75 |
1,4 |
240 |
||
Чистая рентабельность |
0,8 |
0,5 |
1,5 |
-0,3 |
-40 |
1 |
300 |
||
Экономическая рентабельность |
0,9 |
0,6 |
1,8 |
-0,3 |
-33 |
1,2 |
300 |
||
Затратоотдача |
41,6 |
6,6 |
15,8 |
-35 |
-84 |
9,2 |
239 |
Рисунок 3. Соотношение показателей финансовых результатов.
Из таблицы 2.7 видно, что:
1) рентабельность продаж за 2006г. увеличилась в сравнении с 2005г. на 140 %, т.е. если в 2005г. на единицу продукции приходилось 1 коп. прибыли, то в 2006г. этот показатель вырос до 2,4 коп.
Таким образом, рентабельность продаж следует оценить как неудовлетворяющую нормативному значению, которое начинается с отметки в 14 коп.
2) снизилась экономическая рентабельность 2005г., т.е. эффективность использования всего имущества предприятия в 2004г. составляет 0,9 %, то в 2005г. этот показатель равен 0,6, что также не соответствует нормативному значению.
3) показатель затратоотдачи показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. В 2004г. – 42 коп, в 2005г. – 6,6 коп., в 2006г. – 16 коп., т.е. за 2006г. показатель увеличился более чем в 2 раза..
Таким образом, многие показатели рентабельности прибыли за анализируемый период увеличились. Всё это свидетельствует о стабилизации финансового состояния предприятия.
Финансовый анализ состояния компании тесно связан с организацией коммерческой деятельности. Ведь успешное ведение сбытовой и коммерческой деятельности в конечном итоге окажет положительное влияние на основные финансовые показатели: прибыль, рентабельность, ликвидность и платежеспособность.
Поэтому необходимо провести анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Дойч-Авто».
2.3. Анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Дойч-Авто»
Данные об объемах реализации продукции представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Динамика объема реализации продукции за 2005 – 2006г.г.
Наименование продукции
Объем реализации, тыс. руб.
Отклонение
2005г.
2006г.
Абсолютное, тыс. руб.
Относительное, %
Запасные части к автомобилю «БМВ»
910
1564
654
172
Запасные части к автомобилю «Ауди»
758
1303
545
172
Запасные части к автомобилю «ФВ»
607
1043
436
173
Аксессуары к немецким автомобилям
263
441
178
168
Моторные масла
343
601
258
176
Прочая продукция
152
260
108
170
Итого
3033
5212
2179
174
Как показывают данные таблицы 2.8., в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом, наблюдается увеличение реализации продукции в среднем на 174 %. Это увеличение произошло из-за увеличения сбыта большинства видов продукции. Так, реализация запасных частей к автомобилю «БМВ» возросла на 72 %, запасных частей к автомобилю «ФВ» увеличилась на 73% и т.д.
Эту тенденцию следует оценивать положительно, т.к. в результате этих изменений увеличивается доход и прибыль предприятия.
Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж ООО ТД «Дойч-Авто» за исследуемый период представлен на таблице 2.9.
Таблица 2.9.
Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж за 2004 – 2006г.
Наименование продукции
2004г.
2005г.
2006г.
Объем реализации, тыс. руб.
Удельный вес, %
Объем реализации, тыс. руб.
Удельный вес, %
Объем реализации, тыс. руб.
Удельный вес, %
Запасные части к автомобилю «БМВ»
38
29,9
910
30,2
1564
29,8
Запасные части к автомобилю «Ауди»
32
25,2
758
25
1303
25,2
Запасные части к автомобилю «ФВ»
25
19,7
607
20,2
1043
19,9
Аксессуары к немецким автомобилям
18
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.