Рефераты. Использование пластических мотивов в рекламе. Спортивная пластика






Соревнования превратились в "битву гигантов". Начались злоупотребления для достижения результата и победы любой ценой. В обиходе появились допинги и запрещенные к применению наркотические вещества.

Началась эра коммерциализации спорта. Ряд фирм готовы любой ценой добиться права рекламы своего товара по телевидению и именоваться официальными поставщиками и спонсорами спортивных соревнований.

Появились различные категории спонсоров, как то: спонсоры-патроны, спонсоры по рекламе товаров, фирменных знаков, хронометража времени, табло и др.

Имеются несколько видов рекламы изделий, товаров, оборудования в ходе проведения или трансляции спортивных соревнований (на форме спортсменов, на спортивных снарядах, транспарантах, щитовой и напольной рекламе на стадионах, спортплощадках, в залах, на ринге и т.д.), а также в печатной продукции.

Телевизионные компании не скупятся на средства, чтобы заполучить права на телетрансляцию наиболее интересных крупнейших спортивных соревнований, в частности, Олимпийских игр, чемпионатов мира, разного рода Гран При и т.д. Для примера следует отметить, что общая сделка на право трансляции Игр столетия – Олимпиады в Атланте составила сумму в 900 миллионов американских долларов, в том числе американская компания Эн-Би-Си заключила сделку на сумму 456 миллионов долларов. Европейский союз телевидения – на сумму 250 миллионов долларов, японская телекомпания Эн-Эйч-Кей – на сумму 99,5 млн., долларов. В Барселоне в 1992 году было истрачено 635 млн. долларов (в том числе США – 401 млн., Европа – 130 млн., Япония – 62,5 млн. долларов США).



Динамика отражения спорта
в средствах массовой информации рада стран Западной Европы


Телевидение и радио

Великобритания

Германия

Финляндия

Франция

1. Государственное телевидение

2. Государственное радиовещание

3. Частные телестанции

4. Частные радиостанции

5. Ежедневные спортивные новости

6. Спорторганизации, участвующие в планировании спортпрограмм

7. Доходные международные соревнования, идущие по телевидению

8. Наличие договоров телевидения и спорторганизаций по рекламе

x
x
x
x
регулярно
x

x


-

x
x
x
x
20 минут
-

Футбол
Олимп. игры
Формула-1
x

x
x
x
x
10-15 мин
-

Большинство соревнований

x

x
x
x
x
15 мин
-

Футбол
Формула-1
Регби
x

Спортивные новости в газетах



-
отдельные виды

не все

отдельные виды

мало



-
50%
15%
30%
30%



-
20%
10%
55%
10%



x
60%
5%
30%
5%

1. Ежедневные спортгазеты

2. Международные спортновости

3. Большой спорт (по видам)

4. Национальный спорт по видам

5. Массовый спорт и отдых

Спонсорство



авто-мото
-велогонки,
футбол,регби,
крикет,теннис


бадбинтон,
сквош,боулинг,
плавание



нет средств,

интереса,


транспаранты,
щитовая,
одежда, обувь



футбол,
лыжный спорт,
Формула-1,


гантбол
гребля,
бадбинтон,
гимнастика


нет интереса




транспаранты,
щитовая,
одежда, обувь



хоккей

с шайбой,
лыжи,
футбол

плавание,
бейсбол,
фигурное

катание

нет интереса




транспаранты,
щитовая,
одежда, обувь



футбол,
гольф,
велоспорт


Формула-1,
дзюдо,
бокс,
борьба

нет интереса


одежда, обувь
товары

1. Основные спонсируемые виды спорта




2. Малоспонсируемые виды спорта





3. Причина отсутствия спонсоров




4. Типичные виды

рекламы/спонсорства


Вышеназванные телекомпании проникают в другие страны и континенты, передавая наиболее красочные и престижные соревнования, что зачастую не в состоянии сделать местные телестудии. До недавнего времени малые страны Европы пользовались преимуществами от долгосрочных контактов с Европейским союзом телевидения за передачу им прав вещания соревнований в собственных странах. Сейчас это положение сильно меняется.

Спортивные федерации и организаторы соревнований наряду с телекомпаниями также участвуют в дележе прибыли от телетрансляции и рекламы продукции фирм. Зрители же порой запоминают не столько сами соревнования, сколько названия фирм-спонсоров и выпускаемую ими продукцию.

Иногда в контрактах спортивные федерации дают организаторам соревнований право самим подыскивать телестудии, спонсоров, фирмы-рекламодатели, назначать время трансляции и рекламы. Правда, в том случае, если организаторы соревнований не в состоянии охватить все или часть данной работы сами, телестудии вправе продать рекламное время третьей стороне.

В ряде стран фирмы и компании, как частные, так и государственные, которые не являются производителями продукции или товаров, а также не имеют аудио-визуальных средств, но участвуют в рекламе чужих товаров, должны выделять соответствующие средства для поддержания своего имени, торговой марки, имиджа. Компании-патроны, участвующие в рекламе своей продукции (товаров), подвержены определенным ограничениям:

Ø     они всецело полагаются на телевидение и не вправе требовать для себя особого времени,

Ø     они обязаны в начале и конце рекламы указать свою эмблему (лого),

Ø     они не должны упоминать о продаже, аренде или покупке своих товаров и услуг,

Ø     они не могут рекламировать сигареты и алкогольные напитки.

Хочется отметить, что при правильной политике государства и разумном подходе коммерциализация спорта вполне допустима и возможна – при условии, если она не идет вразрез с истинными ценностями и интересами спорта и спортсменов.

Средства массовой информации должны не только гнаться за сенсацией и подавать что-то "жареное", но и стремиться на здоровой основе учить население этике, философии, гуманным ценностям спорта и физической культуры. Показывать спортивных кумиров как образец для подражания молодому поколению, если, конечно, спортсмены того заслуживают, не приукрашивая трудностей и лишений, которым зачастую спортсмены вынуждены себя подвергать.






Заключение

Движение – основное преимущество телерекламы, использующей мотивы спортивной пластики. Это объясняется природой человека – мы быстрее обращаем внимание на движущиеся объекты, чем на неподвижные. Кроме того, динамичные отношения между предметами воспринимаются значи­тельно быстрее, чем сами предметы.

Спортивная пластика позволяет демонстрировать товар в действии и на­глядно показывать его использование. Поэтому вызыва­ют недоумение поля «мертвых» товаров в некоторых об­разцах отечественной телерекламы. Не надо показывать десятки образцов модной одежды, застывшей на вешал­ках в магазине. Лучше показать три-четыре модели, но они должны быть на двигающихся людях, вступающих в отношения между собой и со зрителями.

Спортивная пластика, спортивное движение доступно и иллюстрациям в печатной рек­ламе. Человек устроен таким образом, что умеет домыс­ливать развитие остановленного мгновения. Фотографии или рисунки, демонстрирующие предмет рекламы в дей­ствии (в движении), возбуждают эту способность и обя­зательно привлекут внимание.


Список литературы


1.     «Cosmopolitan» (русское издание). – Июнь. – 2000.

2.     Гуськов С., Хуссам М. Телевидение и спортивная политика. // Спорт для всех. – № 3-4. – 1998.

3.     Делл Д., Линда Т. Учебник о рекламе. – Мн.: ООО «СЛК», 1996.

4.     История физической культуры и спорта. / Авт. колл. - В. В. Столбов, Л. А. Финогенова,  Н. Ю. Мельникова. – М.: Физкультура и спорт, 2000.

5.     Матвеев Л.П. Общая теория спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1997.

6.     Матвеев Л.П. Спорт для всех и спорт не для всех. // Спорт для всех. – № 1-2. – 1999.

7.     Мокшанцев Р. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. Удальцова М.В.. – М.: ИНФРА-М,   Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

8.     Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

9.     Сребницкая Д. Кабаеву выдали замуж за Бузникина. // Советский спорт. – №225. – 1 декабря 2000 г.









  


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.