Рефераты. Имидж политического лидера по средствам PR






p> Специалист по связи с общественностью имеет дело не с теми имиджами, которые формируются в сознании индивида путем непосредственного общения, а с теми, которые касаются восприятия личности, складывающегося под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений.

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.

Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:

- привлечения и удержания внимания аудитории;

- формирования установки на доверие или недоверие со стороны аудитории;

- использования психологических особенностей отдельных социальных групп;

- использования общих особенностей восприятия;

- использования специфических навыков коммуникации.

Имидж политика — это образ, который специально формируется в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его команды.

Самопрезентация политика

Политику приходится общаться с большим количеством людей, как в личных беседах, так и во время публичных встреч. Важным фактором успешной деятельности является восприятие его окружающими. Восприятие во многом зависит от самопрезентации — как человек сам себя преподносит.
Недостаточно, однажды войдя в комнату, доброжелательно улыбнуться и подумать, что уже обеспечен имидж обаятельного человека. Самопрезентация поддается корректировке и подвержена изменениям и в положительную, и в отрицательную сторону. Впечатление зависит от взгляда, жеста, мимики, улыбки, движения тела; интонации, темпа речи; одежды.

В какой-то мере имидж, как и репутация, близки к понятию “социальный стереотип”. Только стереотип формируется стихийно, а имидж и репутация создаются целенаправленно. Главное, имея политический имидж и стабильную репутацию, вписаться в стереотип, которому безоговорочно доверяют.
Стереотипы, которые сформировал потенциальный избиратель относительно политика, носят более эмоциональные оценки и связаны, как правило, с вербальными и невербальными характеристиками политика, а также с его человеческим фактором.

К невербальному поведению относятся взгляд, улыбка, мимика, жесты, поза, движения тела. Для формирования привлекательного имиджа необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию.
Необходимо учитывать, что взгляд «глаза в глаза» более половины времени беседы может расцениваться как агрессия; пристальный взгляд в ситуациях соперничества может быть понят как выражение враждебности.

Взгляд всегда бывает подкреплен улыбкой или ее отсутствием. Это кратчайший путь к установлению доверительного контакта. Спокойные, открытые жесты рук демонстрируют готовность к взвешенному диалогу. Никогда нельзя прятать руки в карманы, за спиной, под стол это вызывает ощущение скрытой недоброжелательности. Нельзя потирать руки, вертеть в руках ручку, карандаш, нельзя поправлять во время беседы одежду, волосы, бумаги на столе
- это свидетельствует о неуверенности, неготовности или даже боязни разговора.

Не менее важны положение и движения головы, движения тела, положение ног, походка.

Вербальное поведение играет важную роль в процессе общения, придает речи эмоциональную окраску. Оно включает в себя интонацию, темп речи, сочетание силы и тембра голоса. Так обычный комплимент, может выглядеть как оскорбление, двусмысленный намек, и как выражение нежности или признание в любви. Интонация должна быть спокойной, доброжелательной, уверенной. Очень важно исключить вопросительный оттенок в конце фразы.

Темп речи должен быть умеренным, но не заторможенным. Слова и фразы не сливаются, но и «рубить» их искусственно не следует. Это создает впечатление «напора» и вызывает желание возражать или оспаривать сказанное.
Ускоренный темп речи дает ощущение формального отношения.

Сила и тембр голоса придают значительность и вес фразе, особенно заключительной.

Внешний вид политика

Люди, занимающиеся политической деятельностью и стремящиеся к успешной карьере в общественной жизни, обязаны уделять немало внимания и своему внешнему виду. Это требование современной политики. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах. При этом он своим внешним видом не должен слишком отличаться от людей, с которыми сталкивается по служебным и общественным делам.

Сам по себе привлекательный имидж не обеспечивает победу на выборах, но помогает завоевать голоса избирателей самого разного возраста и социального положения. Необходимо быть доступным для избирателей, чтобы они могли подумать про своего кандидата — это один из нас. Выступая по телевидению, нужно выглядеть как профессиональный политик, придерживаясь строгого стиля одежды и прически.

Нужно обращать внимание на свое лицо, поскольку именно оно будет в центре внимания во время выступлений, телевизионных интервью. Взгляд должен выражать не бесконечную усталость, а оптимизм и уверенность в успехе.

Имидж для политика должен быть предметом постоянного внимания.

Создание рекламных роликов

Имидж – это сформированный стереотип, используемый в политической коммуникации. Рекламные ролики кандидата во время предвыборной кампании — это мощное средство по созданию имиджа политиков.

Набор кадров, сменяющих друг друга, где кандидат показан в моменты своей работы, чтобы напомнить избирателям, что он уже сделал и подсознательно внушить мысль о том, что он еще может сделать. Важно использовать кадры, где кандидат находится среди людей, общается с ними.
Необходимо использовать яркие эмоциональные моменты, как привлекательная улыбка, мимика кандидата, удачная шутка.

Стандартный ход в ролике — рассказ кандидата о себе самом. В кадре нужно использовать старые семейные фотографии, архивные съемки. Кадры, текст, голос кандидата — все должно работать на позитивный имидж кандидата.

Для создания роликов обычно используется мнения не менее трех человек, которые объясняют, почему они будут голосовать именно за этого человека.
Может быть использовано интервью учительницы, врача или библиотекаря, которые говорят, что отдадут свои голоса за этого кандидата, потому что он сделал то-то и то-то.

Чтобы полнее выявить взгляды политика на определенную проблему, можно устроить пресс-конференцию. Она ускоряет поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений.
Если нужно узнать более полное мнение политика по определенному вопросу, то прибегают к интервью.

Выступление

Основной задачей кандидата в предвыборной кампании является то, чтобы завоевать голоса избирателей. Поэтому он обязан сосредоточиться и использовать все свое время для работы с людьми.

Лидеры в разной степени одарены способностью выступать по радио и телевидению. Кто-то более успешно выступает по радио. Во время стресса, мускулы лица как бы фиксируются, поэтому для выступления по телевидению лидеров следует учить тому, как раскрепощать мускулатуру для создания эффекта оживленного общения. Если этого не будет, не будет и доверия аудитории, которая тщательно следит за выступающим.

Важными характеристиками лидера являются его компетентность и профессионализм. Для нашей страны не менее важна и такая характеристика, как некоррумпированность. Компетентность и профессионализм могут вводиться в массовое сознание подчеркиванием ситуаций принятия решений, в которых принимал участие лидер.

Не каждый политик — прирожденный лидер. Но он должен быть смелым в принятии решений, мог убедительно и ярко выступать перед людьми, уметь предвидеть ситуацию.

От политика ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания помочь им. Он должен обладать искренностью и доступностью.

Коммуникации

В сегодняшней политической жизни самым мощным и надежным средством воздействия политика на публику является коммуникация. С ее помощью политик не только передает свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создает специфическую политическую реальность.

Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий:

- от знания и понимания настроений, требований и установок своих избирателей. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать, что Вы похожи на них, что у Вас одинаковые с ними заботы и проблемы, что Вы - "один из них".

Чрезмерная оригинальность при формулировании программ, построении имиджа политического лидера недопустима, оттолкнёт большую часть людей.

Построение имиджа политического лидера требует не только учитывать требования момента и действовать по ситуации. Нужно всегда демонстрировать некоторые черты и качества характера, которые в сознании публики однозначно связаны с "лидерскими" качествами. Не обязательно обладать этими качествами на самом деле, но всегда важно выглядеть обладающими этими качествами.
Лидер должен выглядеть деятельным, решительным, справедливым и заботливым к тем, кто признает его лидерство, беспощадным к врагам, преодолевающим все препятствия, выходящим победителем из любой ситуации. Большинство этих качеств конструируются с помощью слов. Однако лидером становятся не только благодаря некоторому набору личностных свойств. Структура качеств личности политического лидера должна находиться в соответствии с множеством факторов, в том числе с характером осуществляемых политических задач, эволюционными потребностями страны.

Если политик только начинаете свою карьеру, легко построить такой имидж, какой он сочтёт нужным. Однако самое главное в этот период - чтобы его заметили и запомнили. Для этого "всплывание" новому политику удобнее начинать в период политического затишья, а не в насыщенные политическими событиями моменты.

Если это уже известный политик, то радикально изменить имидж довольно сложно. Но если такая необходимость возникла, главная задача политика - сформировать новые ассоциации его имиджа. Это цель - не переубедить аудиторию, что этот политик обладаете совсем другими качествами, а доказать, что именно эти качества больше всего соответствуют требованиям момента.

Политические лидеры должны быть всегда заинтересованы в изучении настроений и желаний электората, а не только в период избирательных кампаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99 % избирателей не было и не будет контактов с кандидатом.
Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что видят на экране.
Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.

Являясь основным действующим персонажем на политическом поле, лидер предстает перед электоратом не сам по себе, а в том образе, при помощи которого он имеет наибольшие шансы реализовать свою цель – победить на выборах.

Сегодняшние политические технологии дают достаточно серьезные шансы политику стать лидером, если опираться на разработанные наукой правила. В
США, к примеру, создана целая индустрия политических кампаний. Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания. На имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером. Правильно построенные отношения специалистов Public Relations со СМИ помогут сформировать привлекательный имидж политика. Поэтому ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ:

Репортажи корреспондента программы «Времечко»
Тараса Островского:

Если яйца учат курицу, значит, они крутые. Времечко
/06.12.01/

Пенсионерка Алла Николаевна купила на рынке яиц, по двадцати одному целковому за десяток. А дома, посмотрев на яйца вооруженным глазом, с целью увидеть дату изготовления, Алла Николаевна, в место даты с удивлением обнаружила надпись: «Голосуйте за Смирнова!» На каждом яйце. Русским языком.
Алла Николаевна: Я была возмущена до глубины души. Мне нужна дата - что это 28-е число, чтобы я могла питаться, что там нет сальмонеллы...

Кто такой Смирнов, как дышит, чем живет, куда баллотируется - Алла
Николаевна знать не знает, ведать не ведает. В глаза этого Смирнова никогда не видела. И видеть не хочет. А его пиар... - вот он весь. И в руках, и на столе, и в холодильнике. Хрупкий. Скоропортящийся. И везде призыв: голосуйте! И фамилия, пусть и не редкая, зато русская.
Алла Николаевна: Не удивлюсь, если в ванну завтра войду, а там надпись появится - "Голосуйте за..."

Надо же ведь, как человека прижало! Яйцами проголосовать уговаривает.
Следственный эксперимент показал - в кипятке надпись не исчезает. Этот пиар не черный. Не тухлый. Скорлупа как скорлупа. Внутри никаких лозунгов. Белок
- белый. Желток - желтый. Вроде съедобно. Но мы попробовать не рискнули.
Чтобы потом не голосовать за некоего Смирнова, чисто из чувства благодарности. Или, наоборот, за какого-нибудь Иванова, Петрова, Сидорова - в отместку Смирнову. Чтоб знал в следующий раз, для чего людям яйца нужны!
На рынке выяснилось, откуда яйца вестимо. Из Завидово! Ну, это там, где
Борис Николаевич отдыхать любил, да и вообще места правительственные. Так что, чьи это яички и кто за ними стоит, мы решили дальше не выяснять. На всякий случай. Мало ли. Не несушки же это сами на яйцах написали из любви к политике.
Алла Николаевна: Единственное, может, он кормил их каким-то образом, тренировал... Чтоб они несли сразу, печатали...

А что будет, если Смирнов проиграет?
Где он в следующий раз свой предвыборный слоган напишет? Страшно себе представить! Да и не удобно перед людьми. Ведь не даром говорят, что бывают на выборах грязные технологии, черный пиар и рейтинг, который то поднимается, то опускается, а у некоторых даже скачет! Срам один, прости
Господи!


Очередь за колбасой
10.12.01

16-ого декабря выборы в Мосгордуму. Вот настоящая бомба на эту тему, или, если хотите, сенсация! Перед вами преподаватель одной из Московских школ, которая не хочет показывать своего лица.

СНХ боюсь санкций


По ее словам, руководство школы в приказном порядке заставило преподавателей проголосовать досрочно. Все равно за кого. Главное – обеспечить явку избирателей. Похоже, эта операция была проведена во всех школах округа.
СНХ сказали – голосуй и все! А я может не успела определиться.

Вот первое попавшееся учебное заведение. В кабинете директора нас встречает, естественно, директор. Ирина Леонидовна. Симпатичный, интеллигентный человек.
СНХ Я учителей просто попросила. А если бы приказали, то строем бы всех привила!
СНХ у меня не было выбора

Мы не стали опрашивать учеников этой школы, как они к такому голосованию относятся. Не педагогично. Могут разочароваться в преподавателях, свободных выборах и демократии. Но, возникает законный вопрос: чья это идея? Откуда могла появиться директива - учителям досрочно, строем голосовать?
СНХ да, это не совсем корректно. Муниципалитет попросил.

Да, выборы получаются не совсем свободными. Будем жаловаться в местный избирком – решили мы. А оказалось, что избирком и муниципалитет сидят в одном помещении, а муниципальные чиновники одновременно трудятся и в избиркоме. Следят за тем, чтобы досрочное волеизъявление граждан было свободным.

СНХ да, если начальство приказало, подчиненный не откажется.

Пока мы разбирались, к избиркому – муниципалитету подъезжали автобусы с избирателями. Трудовые коллективы округа организованно, досрочно, пользовались своим правом свободного волеизъявления.

СНХ нам явку обеспечить надо


Явка избирателей – дело серьезное! Ради этого можно конечно и административными пинками народ к урнам досрочно согнать. А можно изящнее.
Как в этом же округе, но на соседнем избирательном участке. Заманить инвалидов и малоимущих пенсионеров голосовать досрочно колбасой. Одной колбасой мало – колбасой и ветчиной.

СНХ вот проголосовала. Дали колбасу с ветчиной.

Схема такая – досрочно проголосовал, получил квиток, пошел в собес, показал квиток, получил колбасу. Очень просто. И никакая свобода не нужна.

СНХ скандал в очереди за колбасой


Избирком и муниципалитет опять в одном помещении. Жаловаться опять некому.
СНХ мы колбасу не даем, покажите мне хоть одного, кто ее получил!
СНХ вот проголосовали, вот квиток, идем за колбасой

Конечно мы не против колбасы. Наоборот, мы считаем, что инвалидам и пенсионерам колбасы надо как можно больше! Каждый день! Пусть едят на здоровье! Но причем тут выборы? От такой постановки вопроса даже избиркому деваться некуда.

СНХ согласна, что это противозаконно


Чиновники сейчас у нас как разведчики. Провалят явку – выборы не состоятся.
Придется голосовать по новой. Избиратель нынче капризный. Взяли, понимаешь, моду – хочу приду голосовать, хочу – не приду. Такая свобода нам не нужна.
Нам на верх рапортовать надо – что явка не провалена. Коллективы и инвалиды голосуют досрочно!

Сейчас
/13.12.01/

Сейчас, как известно, на носу - выборы. И вот на имя избирателя Бойцова приходит глянцевая открытка. Цитирую: "...Уважаемый Алексей Степаныч!
Сердечно поздравляю Вас с днем рождения! Вы поднялись на одну из очень высоких вершин человеческой и гражданской зрелости...". Конец цитаты. Знал бы автор открытки, что избиратель Алексей Степаныч Бойцов умер два года тому назад. И на выборы все равно не пойдет.

Но это еще не все! При жизни, Алексей Степаныч, Царствие ему небесное, был скромным инженером. Выйдя на пенсию, до самой смерти работал сторожем. А сейчас, вдруг, ему приходит поздравление с Днем учителя, в котором кандидат в депутаты пишет буквально следующее:"...не ошибусь если скажу, что педагог
- это не профессия, а судьба. С низким поклоном и благодарностью, Ваш депутат".

А вот еще одна открытка. На этот раз избирателю Писакову Виктору Палычу:
"Уважаемая (подчеркиваю - уважаемая!) Виктор Палыч! Сердечно поздравляю с
Днем рождения! Вы остаетесь по-прежнему большой труженицей (так кандидат и пишет - труженицей!), берете на себя многочисленные дела, помогаете людям".
Конец цитаты. Во-первых, ясно что у кандидата трудности с русским языком. А во вторых - Виктор Палыч умер, подчеркиваю - умер, а не умерла почти три года назад. И какие такие "Многочисленные дела", которые, по мнению кандидата, продолжает брать на себя Виктор Палыч, лучше и не знать. Пусть это останется секретом, Господа Бога, кандидата в ГорДуму и Виктора Палыча.

И еще открытка: "Уважаемый Николай Алексеич! От всего сердца поздравляю Вас с днем рождения! Замечательный труженик, семьянин, настоящий москвич - таким встречаете Вы Ваш День". Просто диву даешься, откуда такая осведомленность? Ведь Николай Алексеич умер аж шесть лет назад! И каким он сейчас встречает свой день, одному Богу известно. Ну и как выяснилось, кандидату в депутаты.

Вот вам, товарищи кандидаты в депутаты три семьи, которые точно не пойдут на выборы благодаря вашим стараниям. Вы их обидели. Они теперь думают, что вам наплевать на них и их умерших близких. Думают, что они вам интересны только в качестве электората. Им ведь и в голову не приходит, что может быть, вы уже боретесь за голоса на том свете. Ведь вам ли не знать, что у нас возможно все, причем сразу!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Кэмпбелл Дж. Герой с тысячью лицами. К., 1997.
Молодцов А. В. Формирование управленческой команды. К., 1996.
Олдхэм Дж. М., Моррис Л. Б. Автопортрет вашей личности. М., 1996.
Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. К., 1998.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Спб., 1995
Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.
Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 1992.
Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. — М., 1993.
Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1999.



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.