Главная:
Рефераты
Главная
Инвестиции
Международное публичное право
Схемотехника
Философия
АХД экпред финансы предприятий
Геодезия
Логистика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
ТГП
ТММ
Транспорт грузоперевозки
Безопасность жизнедеятельности
Гражданское процессуальное право
Конституционное право России
Прокурорский надзор
Таможенное право
Экологическое право
психология педагогика
Геология
Зоология
Криптология
Полиграфия
Журналистика издательское дело и СМИ
Медицина
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социология и обществознание
Экология и охрана природы
История экономики эк-ских учений
Качество упр-е качеством
Коммерческое дело торговля
Конституционное право
Криминалистика
Криминология
Планирование прогнозирование
Политология
Правоохранительные органы
Предпринимательство
Менеджмент
Метрология
Микроэкономика
Мировая экономика МЭО
Язык программирования СИ
Карта сайта
...
Рефераты. Примерный перечень экзаменационных вопросов по предмету психология и педагогика
Примерный перечень экзаменационных вопросов по предмету психология и педагогика
примерный перечень экзаменационных вопросов
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
1. Психологическая наука. Ее задачи и цели.
2. Эмпирические методы психологических исследований.
3. Лонгитюдный и сравнительный методы психологического исследования.
4. Значение метода эксперимента.
5. Отличие теста от анкетирования.
6. История развития психологической науки.
7. Рефлекторная природа психики по И.М. Сеченову.
8. Различные психологические течения и их характеристика.
9. Отечественные ученые и их роль в развитии психологии.
10. Различные отрасли современной психологии.
11. Общая психология как наука.
12. Разделы педагогической психологии.
13. Роль сознания в психике человека.
14. Строение и функции мозга.
15. Строение и функции ЦНС.
16. Психологическая сущность деятельности.
17. Деятельность человека в зависимости от его потребностей.
18. Мотивационная деятельность.
19. Категория бессознательного в психологической науке.
20. Индивид и личность.
21. Подсистемы бытия личности.
22. Индивидуальность и ее зависимость от психики.
23. Самооценка и образ "Я".
24. Направленность личности.
25. Профессиональная деятельность и основные психические процессы.
26. Внимание: виды внимания.
27. Основные свойства внимания в практической деятельности.
28. Понятие рассеянности, виды рассеянности.
29. Характеристика ощущений, типы ощущений.
30. Восприятия и его свойства.
31. Апперцепция.
32. Виды памяти.
33. Характеристика видов памяти.
34. Зависимость функционирования памяти от индивидуальности.
35. Основные процессы памяти.
36. Мышление и его высшая форма.
37. Основные мыслительные операции.
38. Отличие наглядно-образной памяти от словесно-логической.
39. Сущность понятия воображение.
40. Виды воображения.
41. Основные критерии волевого поведения личности.
42. Различные этапы в развитии волевого действия.
43. Чувства и способы их проявления.
44. Характеристика высших чувств.
45. Отрицательные последствия аффекта и фрустрации.
46. Темперамент, его свойства.
47. Психологическая характеристика различных типов темперамента.
48. Характер и его основные черты.
49. Условия формирования характера и его зависимость от физических особенностей человека.
50. Характер и темперамент, их взаимосвязь.
51. Способности и задатки.
52. Сущность понятия «талант».
53. Различные аспекты общения.
54. Коммуникативная сторона общения.
55. Речь и характеристика ее видов.
56. Вербальная и невербальная коммуникации.
57. Перцептивная сторона общения.
58. Специфика общения родителей и детей.
59. Группа и коллектив.
60. Личность и коллектив.
61. Референтная группа и лидер.
62. Педагогика как наука.
63. Воспитание и обучение.
64. Сущность образования и критерии образованности.
65. Формирование и развитие как основные категории педагогики.
66. Методы педагогического исследования.
67. Эксперимент как метод педагогического исследования.
68. Тест и анкета.
69. История педагогики (античность, средневековье).
70. Вклад отечественных педагогов в развитие педагогической науки.
71. А.С. Макаренко и его система воспитания.
72. В.А. Сухомлинский и его исследования проблем молодежи.
73. Принципы дидактики (сознательность, активность, наглядность и др.).
74. Методы обучения.
75. Характеристика методов обучения (рассказ, беседа).
76. Демонстрация и иллюстрация как методы усвоения и воспроизведения.
77. Игровая ситуация и учебная дискуссия.
78. Взаимообучение и опорный конспект.
79. Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы.
80. Основные требования к современному уроку.
81. Структура урока и нестандартный урок.
82. Этапы подготовки к уроку.
83. Воспитание.
84. Составные части воспитания.
85. Характеристика составных частей воспитания.
86. Физическое воспитание и развитие личности.
87. Трудовое воспитание и формирование личностных качеств человека.
88. Политехническое образование, его значение в практической деятельности.
89. Характеристика зачетно - экзаменационного метода.
90. Метод художественного и эстетического развития личности.
91. Характеристика нравственного воспитания.
92. Значение эстетического воспитания для развития личности.
93. Методы воспитания и их сущность.
94. Сознание личности и методы его формирования.
95. Значение разъяснения и этической беседы в воспитании человека.
96. Положительные стороны диспута.
97. Значение личного примера в формировании личности.
98. Характеристика методов организации деятельности.
99. Метод управления и условия его эффективности.
100. Поручение и приучение как методы организации деятельности.
101. Характеристика методов стимулирования.
102. Наказание и поощрение.
103. Организация соревнования как метод стимулирования.
104. Условия эффективности наказания.
105. Коллектив и организация воспитания.
106. Отношения внутри коллектива.
107. Характер гармоничных отношений - пример.
108. Характер конформизма - пример.
109. Нонконформизм.
110. Семья в процессе воспитания человека
111. Основные сферы семейной жизни.
112. Долг и развитие личности в семье.
113. Интерес как элемент воспитания.
114. Родительская любовь.
115. Специфика внутрисемейных отношений.
116. Деятельная любовь родителей.
117. Общая формула всестороннего развития современного человека.
118. Современный руководитель и нравственные качества.
119. Принципы гуманизации в современной школе.
120. Принципы гуманитаризации в современной школе.
Экзаменационные билеты по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Билет № 1
1) Психологическая характеристика индивидуальности.
2) Основные признаки волевого поведения личности.
3) Психологическая характеристика лидера группы.
4) Характеристика принципа доступности обучения.
5) Одобрение как метод стимулирования.
Билет № 2
1) Сознание как интегрирующая форма психики.
2) Сущность понятия "воображение".
3) Специальные интересы как фактор развития способностей человека.
4) Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы.
5) Особенности деятельной любви родителей.
Билет № 3
1) Общая характеристика лонгитюдного метода.
2) Основные психические познавательные процессы и их значение в профессиональной деятельности специалиста.
3) Наблюдение и изучение опыта как методы педагогических исследований.
4) Характеристика принципа систематичности и последовательности обучения.
5) Методы стимулирования.
Билет № 4
1) Общая характеристика когнитивной психологии.
2) Сущность темперамента.
3) Развитие педагогики в средневековье.
4) Лекция как метод восприятия-усвоения.
5) Метод поручений и его практическое значение.
Билет № 5
1) Деятельность и ее психологическая сущность.
2) Значение внимания для практической деятельности.
3) Предмет педагогики как науки.
4) Основные методы обучения и их практическое значение.
5) Правила управления ученическим коллективом.
Билет № 6
1) Психологическая сущность направленности личности.
2) Отличие произвольного запоминания от непроизвольного.
3) Сущность понятия "невербальная коммуникация".
4) Роль и место опорного конспекта в обучении.
5) Гармония: характеристика и конкретный пример.
Билет № 7
1) Отрасли психологии и принцип развития.
2) Основные свойства темперамента.
3) Французские просветители о воспитании.
4) Классификация методов обучения по основным этапам познавательного процесса.
5) Характеристика метода поощрения.
Билет № 8
1) Основные задачи психологии.
2) Два вида воображения по степени активности.
3) Сущность характера.
4) Характеристика трудового воспитания.
5) Методы формирования сознания личности.
Билет № 9
1) Методы обработки данных в психологии.
2) Определение понятия "воля".
3) Характеристика монологической и диалогической речи.
4) Учебная дискуссия и лабораторный эксперимент как методы обучения.
5) Условия эффективности метода соревнования.
Билет № 10
1) Психологические методы коррекции.
2) Особенности предметно-действенного мышления.
3) Специфика общения родителей и детей.
4) Три этапа подготовки к уроку.
5) Конформизм: характеристика и конкретный пример.
Билет № 11
1) Психологическая наука и ее значение для жизнедеятельности.
2) Формы эмоционального состояния.
3) Сущность педагогической категории "обучение".
4) Характеристика принципа связи теории с практикой.
5) Принцип гуманизации и гуманитаризации в современной школе.
Билет № 12
1) Эмпирические методы психологических исследований.
2) Структура исполнительного этапа волевого действия.
3) Отличие группы от коллектива.
4) Урок как ключевой компонент классно-урочной системы.
5) Политехническое образование и его значение.
Билет № 13
1) Развитие науки психологии с XVII века.
2) Отличие абстрагирования от обобщения.
3) Сущность понятия "способности".
4) Характеристика умственного воспитания.
5) Упражнение как метод организации деятельности.
Билет № 14
1) Психология как наука в античные времена.
2) Основные компоненты формирования образа "Я".
3) Интерактивная сторона общения и ее краткая характеристика.
4) Методы обучения на визуальной и звуковоспроизводящей основе.
5) Внутрисемейная любовь и ее роль в воспитании ребенка.
Билет № 15
1) Сущность педагогической психологии и ее основные разделы.
2) Характеристика наглядно-образного мышления.
3) Критерии образованности.
4) Игровая ситуация как метод усвоения-воспроизведения.
5) Соревнование как метод стимулирования.
Билет № 16
1) Общая характеристика метода эксперимента.
2) Два вида внимания и их характеристика.
3) Характеристика коммуникативной стороны общения.
4) Зачетно - экзаменационный метод.
5) Основные модели внутриколлективных отношений.
Билет № 17
1) Потребности человека и их значение.
2) Основные виды памяти.
3) Сущность понятия "вербальная коммуникация".
4) Демонстрация как метод усвоения-воспроизведения.
5) Нонконформизм: характеристика и конкретный пример.
Билет № 18
1) Общая психология и ее основная задача.
2) Сущность эмоции и ее краткая характеристика.
3) Референтная группа и ее характеристика.
4) А.С. Макаренко и его система воспитания.
5) Основные сферы семейной жизни.
Билет № 19
1) Общая характеристика сравнительного метода в психологии.
2) Сущность мышления.
3) "Формирование" как категория педагогики.
4) Диагностика и прогнозирование как этапы подготовки урока.
5) Роль семьи в воспитании.
Билет № 20
1) Общая характеристика гуманистической психологии.
2) Основные процессы памяти и их краткая характеристика.
3) Сущность образования.
4) Составные части воспитания.
5) Условия эффективности метода упражнения.
Билет № 21
1) Состав ЦНС.
2) Значение аффекта и фрустрации в профессиональной деятельности.
3) "Развитие" как категория педагогики.
4) Сущность взаимообучения.
5) Сущность коллективной организации воспитания.
Билет № 22
1) Классификация потребностей и их характеристика.
2) Основные свойства восприятия.
3) Сущность и стороны общения.
4) Упражнение как метод обучения.
5) Личный пример как метод формирования сознания.
Билет № 23
1) Вклад отечественных ученых в развитие психологической науки.
2) Сущность внимания и его основные свойства.
3) Взаимосвязь темперамента и характера.
4) Воспитательные требования к уроку.
5) Общая характеристика коллектива.
Билет № 24
1) Мотив и его сущность.
2) Гиппократ как создатель учения о темпераменте.
3) Общая характеристика психологического воздействия в процессе общения.
4) Проектирование как заключительная стадия подготовки урока.
5) Содержание сферы долга.
Билет № 25
1) Структура и функции мозга как основного органа психической деятельности.
2) Характеристика первой ступени в развитии волевого действия.
3) Тестирование и анкетирование как современные методы педагогического исследования.
4) В.А. Сухомлинский и его исследование проблем молодежи.
5) Приучение как метод организации деятельности.
Билет № 26
1) Структура и функции нервной клетки.
2) Сущность памяти.
3) Психологическая характеристика флегматика.
4) Рассказ как метод восприятия - усвоения.
5) Демократические идеи И.Г. Песталоцци.
Билет № 27
1) Общая характеристика гештальтпсихологии.
2) Характеристика двух видов рассеянности.
3) Педагогический эксперимент как современный метод исследования.
4) Характеристика физического воспитания.
5) Наказание как метод воспитания.
Билет № 28
1) Основные методы исследования в психологии.
2) Основные свойства ощущений.
3) Талант как высшая ступень развития способностей.
4) Иллюстрация как метод усвоения-воспроизведения.
5) Характеристика метода наказания.
Билет № 29
1) Сущность понятия психики человека.
2) Психологическая сущность самооценки.
3) Сущность понятия "воспитание".
4) Основные формы организации обучения.
5) Политехнизм как важнейший научный принцип средней школы.
Билет № 30
1) Соотношение биологического и социального в структуре личности.
2) Характеристика высшей формы мышления.
3) Зависимость характера от физиологических особенностей человека.
4) Основные требования к современному уроку.
5) Этическая беседа и условия ее эффективности для формирования сознания.
Билет № 31
1) Сущность понятия индивида.
2) Характеристика словесно-логического мышления.
3) Классификация образования.
4) Главная цель образовательной школы.
5) Условия эффективности метода наказания.
Билет № 32
1) Организационные методы психологического исследования.
2) Индивидуальные особенности функционирования памяти.
3) Отличие способностей от задатков.
4) Сущность понятия "структура урока".
5) Методы организации деятельности.
Билет № 33
1) Убеждения и их психологическая характеристика.
2) Характеристика основных мыслительных операций.
3) Формирование черт характера.
4) Характеристика нестандартного урока.
5) Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания.
Билет № 34
1) Сущность цели деятельности.
2) Характеристика видов памяти по активности.
3) Психологическая характеристика сангвиника.
4) Характеристика принципа прочности обучения.
5) Рассказ и разъяснение как метод формирования сознания.
Билет № 35
1) Сущность категории "бессознательное" и ее рассмотрение в психологической науке.
2) Высшие чувства и их краткая характеристика.
3) Вклад Я. Каменского в педагогическую науку.
4) К.Д. Ушинский и его вклад в педагогику.
5) Нравственно-психологические качества современного руководителя.
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.