8. Обеспечение банковского обслуживания.
8.1. Расчетное обслуживание предприятий и организаций.
Расчетное обслуживание предприятий и организаций в АКБ «Челиндбанк» предполагает:
1) операции по открытию и обслуживанию текущих, расчетных счетов клиентов;
2) контроль за осуществлением клиентами операций по кассе и кассовой дисциплиной.
Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает:
1) прием и зачисление поступающих на счет денежных средств;
2) выполнение распоряжения клиента о перечислении соответствующих сумм со счета;
3) прием на счет и выдача со счета наличных денег в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
4) совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими правилами через сети РКЦ или счета своих банков-корреспондентов.
При этом используются следующие формы безналичных расчетов:
1) платежные поручения;
2) платежные поручения-требования;
3) чеки;
4) аккредитивы.
Под моментом получения банком от клиента платежных документов понимается:
1) для документов в бумажном виде, доставляемых уполномоченным лицом клиента на рабочее место операциониста (время принятия операционистом этих документов к исполнению);
2) для документов, передаваемых на исполнение в банк с использованием предоставленной банком клиенту электронной системы «клиент-банк» - время получения банком от клиента этих документов. Время приема фиксируется с точностью до часа.
Расчетное обслуживание предприятий и организаций осуществляется на основании договора, заключаемого между клиентом и банком. В соответствии с договором банк обязуется:
1) выдавать ежедневно либо по запросу клиента копии расчетно - денежных документов, на основании которых по счету осуществлены операции, а также, выписку о состоянии счета в электронном или бумажном виде. Ежегодная сверка сальдо по счету производится в срок до 10 января по состоянию на 1 января истекшего года. При осуществлении банком списания денежных средств со счета клиента предоставлять получателю средств изготовленные банком копии расчетных документов, на основании которых произведено списание ;
2) извещать клиента об изменениях в тарифах банка в двухнедельный срок.
Клиент АКБ «Челиндбанк» обязуется :
1) уведомлять банк в течение 10 дней со дня представления банком клиенту выписки со счета об ошибочно зачисленных и ошибочно списанных денежных средствах;
2) представлять в банк ежегодно в течение января - февраля месяца заявку - расчет для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и сроков сдачи денежной выручки, а также кассовую заявку для определения потребности клиента в наличных деньгах. Кассовая заявка предоставляется ежеквартально не позднее 20 февраля , 20 мая, 20 августа, 20 ноября;
3) сообщать банку в течение 1 банковского дня о любых изменениях своих учредительных документов, почтовых реквизитов, об изменениях в реквизитах распорядителей счета клиента, а также в самом составе распорядителей;
4) оплачивать услуги по действующим в банке тарифам в течение 3 рабочих дней со дня предъявления к счету клиента соответствующих платежных документов;
5) поддерживать на счете минимальных остаток денежных средств в сумме 50 рублей;
6) возмещать банку расходы, связанные с оплатой услуг предприятием связи в тот же день.
Банк имеет право изменять в одностороннем порядке размер тарифных ставок и условий. Новые тарифные ставки применяются со дня их утверждения Правлением банка или со дня решения уполномоченного для этих целей лица.
Тарифы за РКО предприятий и организаций по АКБ «Челиндбанк» от 1 января
1998 года.
|№ пп |Наименование | Тариф | |А |За ведение операций по расчетному счету: |% от | | | |документооборота за | | |за перевод средств в банк по новому месту|расчетное | | |обслуживания в случае досрочного |обслуживание | | |одностороннего расторжения договора со |за каждый документ | | |стороны клиента. |100 рублей | | |Взыскание осуществляется путем удержания | | | |оплаты за перевод из суммы основного | | | |платежа | | |Б |Выдача наличных денег: | | | |выплата индивидуальным заемщикам и по |3 % от суммы | | |операциям ломбард (сим. 54) | | | |выплата со счетов предпринимателей (сим. | | | |58) |3 % от суммы | | |выплата на другие цели (сим. 53) | | | |пенсии, пособия (сим.50) |1 % от суммы | | |заработная плата, сельхоззакупки, |1 % от суммы | | |приобретение ГСМ и прочие (сим. |1 % от суммы | | |40,46,41,42,44) | | | |за неправильное вложение денег в | | | |инкассаторскую сумку (излишки и |5 % от суммы | | |недостатки денег) |повторно | | | |пересчитанной купюры| |В |Прием наличных денег | 1 % от сумм |
Допускаются следующие формы расчета за РКО предприятий и организаций: наличным, безналичным путем, в вексельной форме или в порядке взаимозачета.
Договор на РКО предприятий и организаций в АКБ «Челиндбанк» предусматривает ответственность сторон:
1) в случае нарушения клиентом обязанностей по договору клиент уплачивает банку штраф в размере ставки рефинансирования ЦБР от неправильно начисленной на счет суммы за каждый день просрочки, а также возмещает убытки, понесенные банком вследствие несвоевременного уведомления в полной сумме сверх штрафа;
2) при нарушении обязательств банком к нему применяются аналогичные штрафные санкции.
Прием денежной наличности учреждениями банков от обслуживаемых предприятий осуществляется в порядке, установленном «Инструкцией по эмиссионно - кассовой работе в учреждениях Банка России от 16.11.95 № 31 и Положением «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» от 25.03.97 № 56.
Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с их руководителями (согласно п. 2.4 Положения « О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» от 05.03.98 № 14-п.
Отношения банка с клиентами при осуществлении кассового обслуживания строятся на договорной основе. Согласно договору предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банком по согласованию с руководителями предприятий. Всю денежную наличность сверх установленного лимита предприятия обязаны сдавать в банк.
Для установления лимитов остатка наличных денег в кассе, порядка и сроков сдачи выручки в банк предприятия представляют в банк специальную заявку - расчет (форма в приложении № 14). По результатам анализа заявки ответственный работник банка устанавливает величину лимита. Оприходование и выдача наличных денежных средств происходит ежедневно. Банк стремится удовлетворить потребности по выдаче денег клиентам за счет собственных поступлений. Выполнение этой задачи осуществляется в ходе составления и исполнения коммерческими банками квартального оперативного кассового прогноза (устанавливается по форме, утвержденной п. 3.1 Положения № 14-п, см. приложение №15). Тарифы за осуществление кассовых операций по АКБ «Челиндбанк» указаны в таблице 8.1.1.
В соответствии с требованиями п. 2.14 Положения №14-п «учреждения банков в целях максимального привлечения наличных денег в свои кассы за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий, не реже одного раза в 2 года проверяют соблюдение определенного ЦБР порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью». По результатам проверки ответственный сотрудник банка составляет отчет (см. Приложение №16). Обо всех нарушениях в порядке ведения кассовых операций клиента извещается налоговая инспекция, которая применяет в отношении предприятия штрафные санкции, предусмотренные Указом Президента № 1006 от 23.05.94 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».
8.2. Расчетное обслуживание населения.
Клиентами АКБ «Челиндбанк» являются главным образом предприятия и организации. Банк осуществляет расчетное обслуживание физических лиц - пользователей пластиковых карт «Золотая корона» в соответствии с «Порядком работы с пластиковыми карточками в платежной системе «Золотая корона».
Эмитентами системы безналичных расчетов по пластиковым карточкам являются ОПЕРУ и филиалы. Взаимоотношения между банком и клиентами (владельцами карточек, предприятиями и торговыми точками) регламентируются типовыми договорами: 1) индивидуальным договором с физическими лицом на осуществление расчетов по пластиковым карточкам; 2) договором с предприятием на обслуживание сотрудников по пластиковым карточкам при выдаче заработной платы; 3) договором с торговой точкой о ведении расчетов по пластиковым карточкам; 4) договором об аренде расчетного оборудования; 5) договором об обслуживании предприятия по корпоративным пластиковым карточкам.
АКБ «Челиндбанк» - зарегистрированный участник платежной системы, имеет лицензию на деятельность банка - эмитента пластиковых карточек. Статус филиала определяется Правлением по запросу филиала.
Филиалы работают с ОПЕРУ без приобретения лицензии банка-эмитента в платежной системе. Филиал поручает ОПЕРУ ведение счетов клиентов, привлеченных в платежную систему «Золотая корона».
Функции ОПЕРУ:
1) осуществляет эмиссию карт, сбор и обработку транзакций, производит все расчеты в системе;
2) заключает договоры с предприятиями и торговыми точками, а также физическими лицами, привлеченными в систему;
3) открывает карт-счета клиентов, привлеченных филиалом и производит их обслуживание (выполнение и учет операций, выдача расписок);
4) подготавливает пластиковые карточки к выдаче, производит персонализацию карт;
5) рассчитывает и зачисляет проценты на карт-счета клиентов (для филиалов путем безакцептного списания со счетов филиалов в расчетном центре);
6) ведет учет клиентов и состояния их карт-счетов, передает филиалу итоговые данные о состоянии счетов клиентов;
7) извещает филиал о поступлении заработной платы на карт-счета работников предприятий, привлеченных филиалом;
8) осуществляет консультации клиентов.
Функции филиала:
1) проводит организационную работу по привлечению клиентов на условиях, определенных Правлением банка;
2) производит инструктаж по правилам пользования пластиковыми карточками, организует выдачу пластиковых карт клиентам;
3) обслуживает клиентов по пластиковым карточкам: принимает заявления на открытие счетов и выдачу карт, принимает наличные деньги для пополнения карт-счетов, производит выдачу наличных денег по пластиковым карточкам в кассе филиала, обеспечивает денежной наличностью кассы, осуществляет разбор вопросов и заявлений клиентов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7