Рефераты. Тракторозаводский филиал АКБ Челиндбанк






p> - Иными нормативными актами, устанавливающими порядок осуществления и отражения в бухгалтерском учете активных, пассивных и забалансовых операций банка (Порядок работы с векселями, депозитными и сберегательными сертификатами, пластиковыми картами и т.д.)

8. Обеспечение банковского обслуживания.

8.1. Расчетное обслуживание предприятий и организаций.

Расчетное обслуживание предприятий и организаций в АКБ «Челиндбанк» предполагает:

1) операции по открытию и обслуживанию текущих, расчетных счетов клиентов;

2) контроль за осуществлением клиентами операций по кассе и кассовой дисциплиной.

Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает:

1) прием и зачисление поступающих на счет денежных средств;

2) выполнение распоряжения клиента о перечислении соответствующих сумм со счета;

3) прием на счет и выдача со счета наличных денег в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

4) совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими правилами через сети РКЦ или счета своих банков-корреспондентов.

При этом используются следующие формы безналичных расчетов:

1) платежные поручения;

2) платежные поручения-требования;

3) чеки;

4) аккредитивы.

Под моментом получения банком от клиента платежных документов понимается:

1) для документов в бумажном виде, доставляемых уполномоченным лицом клиента на рабочее место операциониста (время принятия операционистом этих документов к исполнению);

2) для документов, передаваемых на исполнение в банк с использованием предоставленной банком клиенту электронной системы «клиент-банк» - время получения банком от клиента этих документов. Время приема фиксируется с точностью до часа.

Расчетное обслуживание предприятий и организаций осуществляется на основании договора, заключаемого между клиентом и банком. В соответствии с договором банк обязуется:

1) выдавать ежедневно либо по запросу клиента копии расчетно - денежных документов, на основании которых по счету осуществлены операции, а также, выписку о состоянии счета в электронном или бумажном виде.
Ежегодная сверка сальдо по счету производится в срок до 10 января по состоянию на 1 января истекшего года. При осуществлении банком списания денежных средств со счета клиента предоставлять получателю средств изготовленные банком копии расчетных документов, на основании которых произведено списание ;

2) извещать клиента об изменениях в тарифах банка в двухнедельный срок.

Клиент АКБ «Челиндбанк» обязуется :

1) уведомлять банк в течение 10 дней со дня представления банком клиенту выписки со счета об ошибочно зачисленных и ошибочно списанных денежных средствах;

2) представлять в банк ежегодно в течение января - февраля месяца заявку - расчет для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и сроков сдачи денежной выручки, а также кассовую заявку для определения потребности клиента в наличных деньгах. Кассовая заявка предоставляется ежеквартально не позднее 20 февраля , 20 мая, 20 августа,
20 ноября;

3) сообщать банку в течение 1 банковского дня о любых изменениях своих учредительных документов, почтовых реквизитов, об изменениях в реквизитах распорядителей счета клиента, а также в самом составе распорядителей;

4) оплачивать услуги по действующим в банке тарифам в течение 3 рабочих дней со дня предъявления к счету клиента соответствующих платежных документов;

5) поддерживать на счете минимальных остаток денежных средств в сумме
50 рублей;

6) возмещать банку расходы, связанные с оплатой услуг предприятием связи в тот же день.

Банк имеет право изменять в одностороннем порядке размер тарифных ставок и условий. Новые тарифные ставки применяются со дня их утверждения
Правлением банка или со дня решения уполномоченного для этих целей лица.

Тарифы за РКО предприятий и организаций по АКБ «Челиндбанк» от 1 января

1998 года.

|№ пп |Наименование | Тариф |
|А |За ведение операций по расчетному счету: |% от |
| | |документооборота за |
| |за перевод средств в банк по новому месту|расчетное |
| |обслуживания в случае досрочного |обслуживание |
| |одностороннего расторжения договора со |за каждый документ |
| |стороны клиента. |100 рублей |
| |Взыскание осуществляется путем удержания | |
| |оплаты за перевод из суммы основного | |
| |платежа | |
|Б |Выдача наличных денег: | |
| |выплата индивидуальным заемщикам и по |3 % от суммы |
| |операциям ломбард (сим. 54) | |
| |выплата со счетов предпринимателей (сим. | |
| |58) |3 % от суммы |
| |выплата на другие цели (сим. 53) | |
| |пенсии, пособия (сим.50) |1 % от суммы |
| |заработная плата, сельхоззакупки, |1 % от суммы |
| |приобретение ГСМ и прочие (сим. |1 % от суммы |
| |40,46,41,42,44) | |
| |за неправильное вложение денег в | |
| |инкассаторскую сумку (излишки и |5 % от суммы |
| |недостатки денег) |повторно |
| | |пересчитанной купюры|
|В |Прием наличных денег | 1 % от сумм |

Допускаются следующие формы расчета за РКО предприятий и организаций: наличным, безналичным путем, в вексельной форме или в порядке взаимозачета.

Договор на РКО предприятий и организаций в АКБ «Челиндбанк» предусматривает ответственность сторон:

1) в случае нарушения клиентом обязанностей по договору клиент уплачивает банку штраф в размере ставки рефинансирования ЦБР от неправильно начисленной на счет суммы за каждый день просрочки, а также возмещает убытки, понесенные банком вследствие несвоевременного уведомления в полной сумме сверх штрафа;

2) при нарушении обязательств банком к нему применяются аналогичные штрафные санкции.

Прием денежной наличности учреждениями банков от обслуживаемых предприятий осуществляется в порядке, установленном «Инструкцией по эмиссионно - кассовой работе в учреждениях Банка России от 16.11.95 № 31 и
Положением «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» от 25.03.97 № 56.

Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с их руководителями (согласно п. 2.4 Положения
« О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» от
05.03.98 № 14-п.

Отношения банка с клиентами при осуществлении кассового обслуживания строятся на договорной основе. Согласно договору предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банком по согласованию с руководителями предприятий. Всю денежную наличность сверх установленного лимита предприятия обязаны сдавать в банк.

Для установления лимитов остатка наличных денег в кассе, порядка и сроков сдачи выручки в банк предприятия представляют в банк специальную заявку - расчет (форма в приложении № 14). По результатам анализа заявки ответственный работник банка устанавливает величину лимита. Оприходование и выдача наличных денежных средств происходит ежедневно. Банк стремится удовлетворить потребности по выдаче денег клиентам за счет собственных поступлений. Выполнение этой задачи осуществляется в ходе составления и исполнения коммерческими банками квартального оперативного кассового прогноза (устанавливается по форме, утвержденной п. 3.1 Положения № 14-п, см. приложение №15). Тарифы за осуществление кассовых операций по АКБ
«Челиндбанк» указаны в таблице 8.1.1.

В соответствии с требованиями п. 2.14 Положения №14-п «учреждения банков в целях максимального привлечения наличных денег в свои кассы за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий, не реже одного раза в 2 года проверяют соблюдение определенного ЦБР порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью». По результатам проверки ответственный сотрудник банка составляет отчет (см. Приложение
№16). Обо всех нарушениях в порядке ведения кассовых операций клиента извещается налоговая инспекция, которая применяет в отношении предприятия штрафные санкции, предусмотренные Указом Президента № 1006 от 23.05.94 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».

8.2. Расчетное обслуживание населения.

Клиентами АКБ «Челиндбанк» являются главным образом предприятия и организации. Банк осуществляет расчетное обслуживание физических лиц - пользователей пластиковых карт «Золотая корона» в соответствии с «Порядком работы с пластиковыми карточками в платежной системе «Золотая корона».

Эмитентами системы безналичных расчетов по пластиковым карточкам являются ОПЕРУ и филиалы. Взаимоотношения между банком и клиентами
(владельцами карточек, предприятиями и торговыми точками) регламентируются типовыми договорами: 1) индивидуальным договором с физическими лицом на осуществление расчетов по пластиковым карточкам; 2) договором с предприятием на обслуживание сотрудников по пластиковым карточкам при выдаче заработной платы; 3) договором с торговой точкой о ведении расчетов по пластиковым карточкам; 4) договором об аренде расчетного оборудования;
5) договором об обслуживании предприятия по корпоративным пластиковым карточкам.

АКБ «Челиндбанк» - зарегистрированный участник платежной системы, имеет лицензию на деятельность банка - эмитента пластиковых карточек.
Статус филиала определяется Правлением по запросу филиала.

Филиалы работают с ОПЕРУ без приобретения лицензии банка-эмитента в платежной системе. Филиал поручает ОПЕРУ ведение счетов клиентов, привлеченных в платежную систему «Золотая корона».

Функции ОПЕРУ:

1) осуществляет эмиссию карт, сбор и обработку транзакций, производит все расчеты в системе;

2) заключает договоры с предприятиями и торговыми точками, а также физическими лицами, привлеченными в систему;

3) открывает карт-счета клиентов, привлеченных филиалом и производит их обслуживание (выполнение и учет операций, выдача расписок);

4) подготавливает пластиковые карточки к выдаче, производит персонализацию карт;

5) рассчитывает и зачисляет проценты на карт-счета клиентов (для филиалов путем безакцептного списания со счетов филиалов в расчетном центре);

6) ведет учет клиентов и состояния их карт-счетов, передает филиалу итоговые данные о состоянии счетов клиентов;

7) извещает филиал о поступлении заработной платы на карт-счета работников предприятий, привлеченных филиалом;

8) осуществляет консультации клиентов.

Функции филиала:

1) проводит организационную работу по привлечению клиентов на условиях, определенных Правлением банка;

2) производит инструктаж по правилам пользования пластиковыми карточками, организует выдачу пластиковых карт клиентам;

3) обслуживает клиентов по пластиковым карточкам: принимает заявления на открытие счетов и выдачу карт, принимает наличные деньги для пополнения карт-счетов, производит выдачу наличных денег по пластиковым карточкам в кассе филиала, обеспечивает денежной наличностью кассы, осуществляет разбор вопросов и заявлений клиентов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.