Конечно же ясно, что это далеко не все полномочия осуществляемые Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, но даже из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что круг его полномочий, довольно сложен и требует довольно серьезного подхода именно по этому отбирая судей в состав Высшего Арбитражного Суда к ним применяются довольно сложные условия набора на должность, а именно :
1. возраст судьи должен быть не менее 35 лет, это позволяет говорить о том, что человек, который потенциально имеет возможность стать судье, должен набраться еще и кое-какого жизненного опыта. 2. Стаж работы судьи не должен составлять менее пяти лет по тому профилю, который будет сопровождать его в его работе. Это может говорить только об одном, а именно о том, что судья, прежде чем вынести решение по любому делу, а особенно если оно касается экономических споров, он, должен или даже просто обязан иметь не только юридическую, но и экономическую практику, чтобы оценивая доказательства, он мог на основе внутреннего убеждения принять правильное решение. 3. Высшее образование, по моему мнению, этот пункт должен стоять на первом месте. Трудно делать вывод о том, нужно ли специализированное высшее образование, думаю да, хотя в моей практике нередко встречались такие случаи, которые позволяли мне много раз делать вывод о том, что не важно по какому профилю у человека образование, важно его призвание. Но, все такие в основном выносятся требования о наличие высшего юридического или экономического образования. 4. Другие требования указанные в Законе « О статусе судей ». Их довольно много на мой взгляд, хотя с другой стороны по всей видимости это просто необходимо. Став судей в Российской
Федерации, лицо, приобретает статус неприкосновенности и видимо по этому в наших условиях законодатель перестраховывает себя тысячу раз, чтобы не дай бог не сделать ошибки.
Заканчивая мысль, хочется отметить, что именно нормы установленные законодателем на прямую позволят всему обществу в целом делать вывод о том, что соблюдаются все их права и все принципы, которых не так уж и много, но самые основные : законность, единоначалие, справедливость.
Глава 3
Рассмотрение споров в арбитражном суде
Система арбитражных судов в России закреплена в ст. 23 Федерального закона Российской Федерации « О судебной системе Российской Федерации » от 31 декабря 1996 года, Федеральным законом « Об арбитражных судах в Российской Федерации » от 28 апреля 1995 года и в ст. 127 Конституции Российской Федерации, в которой говориться : « Высший арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных Федеральных законов процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснение по вопросам судебной практики ».
Арбитражный суд – единственный в Российской Федерации
государственный орган, имеющий право рассматривать и разрешать в соответствии с Арбитражным процессуальным
кодексом экономические споры между предприятиями, учреждениями, организациями являющиеся юридическими лицами, а так же между гражданами осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, пробреденный в установленном законом порядке.
Арбитражный процесс – это установленная нормами арбитражного процессуального права форма деятельности арбитражных судов, направленная на защиту оспариваемого или нарушенного права
организаций и граждан – предпринимателей.
Глава 4
Структурная система Арбитражных Судов
Российской Федерации
Организационно – структурная система арбитражных судов строиться на трех уровнях.
Первый уровень
– федеральные арбитражные суды субъектов Российской Федерации ( республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов ).
На этом уровне рассматриваются дела по первой инстанции, пересматриваются дела по апелляции на не вступившие в законную силу решения.
Второй уровень
формирует десять федеральных арбитражных судов округов России, каждый из которых является кассационной инстанцией по отношению к группе арбитражных судов, образующих один судебный округ. В кассационной инстанции проверяются решения арбитражного суда с позиции правильности применения нормативов материального и процессуального права.
Третий уровень
- представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Согласно ст.127 Конституции РФ он является Высшим Судебным
Российской Федерации органом по разрешению экономических споров и других дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснение по вопросам судебно – арбитражной практики.
Рассмотрение споров в арбитражном суде осуществляется следующим
образом : - возбуждение производства по делу. На данном этапе, судья рассматривающий спор, выносит постановление о возбуждении производства по делу и в нем принимает его к своему производству. Это позволяет наиболее точно и правильно делать некоторые выводы о том, кто рассматривает дело, по какому иску. В постановлении указывается место возбуждения производства, время возбуждения производство и кем конкретно оно возбужденно, краткая суть заявленного иска; - подготовка материалов к рассмотрению в заседании суда, судебное разбирательство, данная стадия проходит в форме заседания. На ней устанавливается - все ли участники процесса явились для рассмотрения спора. Оглашается состав суда. Имеются ли отводы у участников процесса. Цена иска. Понимает ли ответчик суть предъявляемого к нему требования, иска; - четыре возможные стадии пересмотра решений а. в суде апелляционной инстанции, на данной стадии рассматриваются лишь те вопросы, которые возникли у одной из сторон участника по решениям, которые не вступили в законную силу, однако уже рассмотрены судом первой инстанции; б. кассационной инстанции, на данной стадии рассматриваются уже вынесенные решения суда по делам уже рассмотренным в апелляционной инстанции; в. производство в порядке надзора, на данном этапе пересмотр производится по решениям уже вступившим в законную силу, по которым у одной из сторон возникли вопросы, которые по различным причинам не могли быть пересмотрены не в
апелляционном порядке, не в кассационном; г. порядок пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам, данная стадия может возникнуть, как до вынесения апелляционного решения, так и до кассационного решения, так и после них, так же она может возникнуть в период или после рассмотрения дела в порядке надзора. Возникает она так же по различным причинам. Судья, считая, что имеются достаточные данные возобновить дело, обладает правом возобновить его; - последняя стадия исполнения решений арбитражного суда. Данная стадия предполагает собой исполнение решений суда, она может быть принудительной в том плане, что к исполнению решения суда могут приставляться судебные приставы, которые контролируют правильность исполнения судебного решения и своевременность его исполнения.
Глава 5
Принцип действия Арбитражных судов
Основной принцип деятельности арбитражного суда, как и других судов
Российской Федерации это:
. законность. Этот принцип всеобщий. Имеется в виду то, что касается изучения и применения права в целом.
Законность основной принцип Конституции российской Федерации. На данном принципе основаны все Кодексы России и на данном принципе основано все законодательство не только Росси, но и всех стран мира.
. правильное применение норм материального права. Данный принцип, с точной формулировкой нигде не закреплен. Однако его действие подразумевается во всех принципах, гражданского, уголовного, конституционного и других правоприменямых правовых дисциплинах. Неправильное применение норма материального права может понести за собой огромные судебные тяжбы. Уйму потраченного времени, исколеченые судьбы. Искусственно может создать у граждан впечатления о несправедливости судей и незаконности принимаемых решений.
. совершения процессуального действия в строгом соответствии с нормами арбитражного процессуального права. Процессуальные действия могут совершаться только и только на основе закрепленных нормами арбитражного законодательства и только в рамках дозволенных им. Это означает, что судьи при рассмотрении арбитражных споров могут руководствоваться только предоставленными нормами, закрепленными в Арбитражном кодексе и в Арбитражно- процессуальном кодексе Российской Федерации. Если норма позволяет или ссылается на другую норму, то можно руководствоваться и ей.
Заканчивая мысль по данной главе, в конечном итоге можно сделать следующие выводы о том, что законодатель позаботился о том, чтобы права граждан, будь он на месте истца или ответчика, неукоснительно соблюдались. Соблюдались не только на основе всемирно признанных принципах, но и принятых отдельно в каждом отдельном государстве.
Все Конституционные права и свободы граждан должны неукоснительно соблюдаться на всей территории Российской Федерации, и гарантии закрепленные в конституции российской Федерации, это гарантируют. Гранатом Конституции выступает Глава Государства, в России – это Президент Российской Федерации. А это значит, что гражданин Российской Федерации, отстаивающий свои права на законной основе, всегда может обратиться к нему.
Исходя из этого, необходимо, на мой взгляд, отметить, что в связи с тем, что все законы российской Федерации приняты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и не противоречат ей, значит гарантами и их исполнения выступает Президент Российской Федерации. Не стоит путать гарантию исполнения и контроль за исполнением законов. Так как контроль за исполнением законности исполняет ряд органов, в полномочия которых это входит, на основании законов принятых в Российской Федерации.
Глава 6
Рассмотрение дел в первой инстанции.
Подведомственность споров арбитражному суду установлена ст. 22 Арбитражно- процессуального кодекса Российской Федерации ( АПК РФ ) и другими федеральными законами ( например, Гражданский Кодекс Российской Федерации, федеральными законами ; « О несостоятельности ( банкротстве ) » от 8 января 1998 года, « О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества Российской Федерации » от 21 июля 1997 года и др. ).
Установление подведомственности споров арбитражному суду учитывает рыночный характер экономики. В отличие от ранее действующего Арбитражно – процессуального кодекса, предусматривавшего деление всех подведомственных споров на экономические и споры в сфере управления действующий сегодня Арбитражно – процессуальный кодекс называет все споры, рассматриваемые в арбитражном суде, экономическими.
Страницы: 1, 2, 3