500 000 руб. * 0,01 = 5 000 руб/год.
Налог на имущество (2% от остаточной стоимости) =
350 000 руб. * 0,02 = 7 000 руб/год.
Арендный процент (0,01% от балансовой стоимости) =
500 000 руб. * 0,0001 = 50 руб/год.
Арендная плата (в год) = сумма амортизации + налог на имущество + арендный процент =
5 000 + 7 000 + 50 = 13 050 руб/год
Арендная плата (в мес.) = 13 050 руб/год / 12 мес = 1 087,5 руб/мес.
Арендная плата (на ед.) = 1 087,5 руб/мес / 1000 шт. = 1,09 руб/ед.
Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия) была рассчитана в п. 3.3.1 и составила 17 602,79 руб/год (1 466,90 руб/мес.) или 1,47 руб. на единицу продукции.
Расход средств на отопление определяется на основе соответствующих норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и продолжительности отопительного сезона в году: . нагрузка на объем помещения (9,2 т. м. куб.) = 0,004 Гкал/час; . время использования:
8 мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год; . тариф теплоэнергии – 158 руб за Гкал/час; . сумма затрат на теплоэнергию в год:
0,004 * 5760 * 158 = 3640,32 руб/год; . сумма затрат на теплоэнергию в месяц:
3640 / 12 = 303,36 руб/мес; . сумма затрат на теплоэнергию на ед.: 303 / 1000 шт. = 0,30 руб/ед.
Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывается на основе норм на одного работающего: . нагрузка на 1 человека - 0,025 куб.м в сутки; . время использования - 246 сут/год (как на освещение); . количество работающих - 21 человек; . тариф – 0,56 руб / куб.м; . сумма затрат на воду в год:
0,25 * 246 * 21 чел. * 0,56 = 723,24 руб/год; . сумма затрат на воду в месяц: 723,24 / 12 = 60,27 руб/мес; . сумма затрат на воду на ед.: 60,27 / 1000 шт. = 0,06 руб/ед.
Спецодежду работников предприятие обновляет каждый год. Кроме того, необходимо произвести расчет мыла (гигиена работников).
Таблица 3.12
Расчет потребности в спецодежде |№ |Наименование |Кол-|Потр|Норма |Цена |Сумма, |Сумма, |Сумма,| |п/п| |во |ебно|расход| |руб/год|руб/мес|руб/ед| | | |раб.|сть |а, | | | |. | | | | |в |шт/год| | | |прод. | | | | |год | | | | | | | | | |на 1| | | | | | | | | |раб.| | | | | | |1 |Костюм х/б |16 |1 |16 |156,0|2 |208,00 |0,21 | | | | | | |0 |496,00 | | | |2 |Халат х/б |5 |1 |5 |75,00|375,00 |31,25 |0,03 | |3 |Ботинки |19 |1 |19 |180,0|3 |285,00 |0,29 | | | | | | |0 |420,00 | | | |4 |Рукавицы |18 |12 |216 |8,00 |1 |144,00 |0,14 | | | | | | | |728,00 | | | |5 |Перчатки |18 |12 |216 |6,00 |1 |108,00 |0,11 | | | | | | | |296,00 | | | |6 |Сварочная маска |2 |1 |2 |70,00|140,00 |11,67 |0,01 | |7 |Защитные очки |11 |1 |11 |15,00|165,00 |13,75 |0,01 | | |Итого | | | | |9 |801,67 |0,80 | | | | | | | |620,00 | | |
Расчет потребности затрат на мыло: 4. численность, потребляемая мыло(осн. и вспом. рабочие) – 18 чел.; 5. расход на 1 раб. – 125 гр. в месяц; 6. цена - 5 руб. (кусок 250 гр); 7. сумма затрат на мыло в мес. – 18 * 125 *5 /250 = 45 руб/мес.; 8. сумма затрат на мыло в год – 45 *12 мес. = 540 руб/год; 9. сумма затрат на мыло на ед. продукции – 540 / 12000 = 0,05 руб/ед.
Затраты по статьям «Заработная плата цехового персонала» и «Отчисления на социальные нужды» отсутствуют. Как такого цехового персонала на нашем малом предприятии нет, и все расходы, связанные с оплатой труда вспомогательных рабочих по производству офисных стульев были отнесены в статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».
К прочим общецеховым расходом в данном случае можно отнести: текущий ремонт здания и помещений (в том числе ремонт кровли, осветительно- отопительной системы, водоснабжения); возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря (в том числе мел для разметки винилискожи, ведра, тряпки, кисти, швабры, чистящие средства для уборки помещений, необходимая мебель для работников); расходы на содержание здания и помещений (в том числе оплата услуг санэпидемстанции города по обработке помещений от грызунов); расходы на тарные материалы (в том числе тара и емкости для перемещения полуфабрикатов внутри цеха и складирования готовых офисных стульев) и другие.
Эти прочие общецеховые расходы можно принять равными 10% от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:
50,2 руб. * 10% / 100 = 5,02 руб/ед.
Таблица 3.13
Сводная ведомость общецеховых расходов в руб. |№ |Наименование статьи затрат |Сумма |Сумма |Сумма | |п/п| |затрат в |затрат в |затрат | | | |год |мес. |на ед. | |1 |Аренда здания |13 050,00 |1 087,50 |1,09 | |2 |Расходы на освещение помещений |17 602,79 |1 466,90 |1,47 | |3 |Расходы на отопление помещений |3 640,32 |303,36 |0,30 | |4 |Расход средств на воду для |723,24 |60,27 |0,06 | | |промышленно-бытовых нужд | | | | |5 |Расходы на спецодежду |9 620,00 |801,67 |0,80 | |6 |Расход средств на мыло |540,00 |45,00 |0,05 | |7 |Прочие общецеховые расходы (10% |60 240,00 |5 020,00 |5,02 | | |от з/платы осн. рабочих) | | | | | |ИТОГО общецеховые расходы |105 416,35 |8 784,70 |8,79 |
Таким образом, общецеховые расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 8,79 руб.
Процент же общих накладных общецеховых расходов к заработной плате основных рабочих составляет: 8,79 руб / 50,2 руб = 17,5%.
3.5. Общезаводские (общехозяйственные) расходы
К общезаводским, или так называемым общехозяйственным расходам (ОХР), относятся заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на служебные командировки, общезаводской инвентарь и др.
Общецеховые расходы рассчитываются аналогично общецеховым (процентом от заработной платы основных рабочих). Они также являются условно- постоянными затратами, и напрямую не зависят от объема выпуска продукции.
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих (РСиС), т.е. управленческо-административного аппарата была определена выше.
В общехозяйственные расходах также считаются налоги, включаемые в себестоимость (налог на приобретение транспортных средств законодательно отменен; все ставки взяты на 01.01.2002 г.):
1. Налог на пользователей автодорог (1% от суммы реализации (выручки) без НДС. Сумму реализации (выручки) рассчитаем на основании годовой программы выпуска офисных стульев (12000 шт.) и рыночной цены (в среднем такие стулья на рынке стоят по 450 руб. без НДС):
Сумма налога в год: 12000 шт. *450 руб. *1% /100 = 54 000 руб/год.
Сумма налога в мес.: 54 000 / 12 мес. = 4 500 руб/мес.
Сумма налога на ед.: 4 500 / 1000 шт. = 4,5 руб/ед.
2. Налог с владельцев автотранспортных средств (начисляется в зависимости от мощности двигателя). Для а/м «Газель» мощностью 100 лош.сил – ставка 2 руб. с 1 л.с. в год (по РТ): Сумма налога с владельцев а/т средств в год: 2 руб * 100 л.с. = 200 руб/год. Сумма налога с владельцев а/т средств в мес.: 200 /12 = 16,67 руб/мес. Сумма налога с владельцев а/т средств на ед.: 16,67 /1000 = 0,02 руб/ед.
С погрузчика данный налог не платится.
3. Плата за услуги по пожарной безопасности – 0,2% от стоимости основных фондов и прочих материальных ценностей, откорректированных с учетом их огнестойкости (корректирующий коэффициент 1,4 - 1,7):
Плата за услуги по пожарной безопасности в год:
(29 852,13 + 156 950,00) * 1,5 * 0,2% /100 = 560,41 руб/год.
В мес.: 560,41 / 12 = 46,7 руб/мес.
На ед.: 46,7 / 1000 = 0,05 руб/ед.
(где 29 852,13 и 156 950,00 руб. – стоимость оборудования и транспортных средств соответственно).
К прочим общезаводским расходом в данном случае можно отнести: расходы на служебные командировки директора (в том числе по поиску и заключению договоров с покупателями и поставщиками); амортизация нематериальных активов (в том числе амортизация программы по бухгалтерии «1С»); расходы на приобретение необходимой технической, нормативной и бухгалтерской литературы; оплата консультационных услуг юридического и налогового характера; услуги сторонних организаций по обслуживанию сигнализации здания; стоимость износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) (в том числе канцтоваров, бумаги для отчетных документов, расходных материалов к компьютеру, принтеру и пр.).
Размер прочих общезаводских расходов примем 8 % от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:
50,2 руб. * 8 % / 100 = 4,02 руб/ед.
Таблица 3.14
Сводная ведомость общезаводских расходов в руб. |№ |Наименование статьи затрат |Сумма |Сумма |Сумма | |п/| |затрат в |затрат в |затрат на| |п | |год |мес. |ед. | |1 |Зар. плата (основная и дополнит.)|216 000,00 |18 000,00 |18,00 | | |РСиС | | | | |2 |Отчисления на соц.нужды (36,8% от|79 488,00 |6 624,00 |6,62 | | |з/платы) | | | | |3 |Налог на пользователей автодорог |54 000,00 |4 500,00 |4,50 | |4 |Налог с владельцев |200,00 |16,67 |0,02 | | |автотранспортных средств | | | | |5 |Плата за услуги по пожарной |560,41 |46,70 |0,05 | | |безопасности | | | | |6 |Прочие общецеховые расходы (8% |48 192,00 |4 016,00 |4,02 | | |от з/платы осн. рабочих) | | | | | |ИТОГО общецеховые расходы |398 440,41 |33 203,37 |33,21 |
Таким образом, общезаводские расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 33,21 руб.
Процент же общих накладных общезаводских расходов к заработной плате основных рабочих составляет: 33,21 руб. / 50,2 руб. = 66 %.
Наибольшую долю в общезаводских расходах составляет заработная плата (54%).
Прочие производственные расходы в данном расчете отсутствуют, т.к. все возможные затраты были нами учтены в статьях общецеховых и общезаводских расходов.
3.6. Внепроизводственные (коммерческие) расходы
К внепроизводственным в основном относятся коммерческие расходы, такие как: расходы на рекламу (в том числе в печатных изданиях, телевизионная реклама, радиореклама, реклама на щитах и световых экранах); расходы на оформление буклетов своей продукции; расходы на проведение маркетинговых исследований и поиск новых покупателей; расходы на создание собственных торговых точек; оплата услуг юриста, нотариуса при заключении договоров и др.
Внепроизводственные расходы считаются процентом от производственной себестоимости.
Производственная себестоимость на офисные стулья составляет 364,47 руб/ед. Процент внепроизводственных расходов примем равным 5%.
Размер внепроизводственных расходов на ед. продукции:
364,47 руб/ед. * 5% /100 = 18,22 руб/ед.
4. Расчет общей суммы издержек и определение цены продукции ООО «Падишах-Комфорт»
Цена продукции определяется как сумма общих издержек производственного и непроизводственного характера и прибыли. Прибыль определим через рентабельность, т.е. через процент к полной сумме издержек. Полная себестоимость производства офисных стульев составляет 382,69 руб. на единицу товара.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5