Рефераты. Предприятие общественного питания






p> . При возникновении пожара по прибытии пожарной команды принимать меры к его ликвидации;

. Следить за исправностью приборов отопления, электроустановок и электропроводки, принимать меры к устранению нарушений, которые могут привести к возникновению пожара.

5. Все рабочие и служащие должны быть проинструктированы о соблюдении мер пожарной безопасности, ознакомлены со способами вызова пожарной команды и должны уметь практически имеющиеся на объекте средства пожаротушения для ликвидации пожара.

6. Проведение противопожарного инструктажа рабочих и служащих возлагается на руководителей торговых предприятий, а также на должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность помещений торговых учреждений.

7. Противопожарный инструктаж должен быть кратким, четким и должен ознакомить вновь поступающих рабочих и служащих.

8. По окончании рабочего дня руководители учреждений или ответственные за пожарную безопасность лица должны тщательно осмотреть закрываемое помещение и устранить все имеющиеся режимные нарушения.

Источники снабжения
К организации и продовольственному снабжению предприятия предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течении года; своевременность и ритмичность завоза товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.
Для эффективной и ритмичной работы предприятия необходимо организовать завоз товаров из разных источников.
Одним из источников являются предприятия-изготовители продовольственных товаров различных форм собственности: государственные предприятия, акционерные общества, объединения, частные фирмы, изготавливающие продукты питания.
Большой вклад в организацию продуктового снабжения вносят производители сельскохозяйственной продукции: колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, частники.
Часто экспедиторы закупают продукцию на рынках, оптовых рынках, в магазинах.
Многие виды продуктов поступают в предприятия через посредников – оптовые базы:

. Оптовые базы и холодильники, снабжающие мясом, маслом, рыбными и гастрономическими продуктами;

. Оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;

. Оптовые плодоовощные базы.
Оптовые базы закупают товары у предприятий-изготовителей для последующей продажи розничным торговым предприятиям и предприятиям общественного питания.
Выходные базы размещаются непосредственно на предприятии-изготовителе. Их функция – организация процесса товародвижения из пунктов производства в пункты потребления.
Торгово-закупочные базы располагаются в районах, где много предприятий- изготовителей накапливают товары для продажи их в места потребления.
Торговые базы находятся в местах потребления. Они закупают товары у изготовителей, выходных и торгово-закупочных баз и других посредников и продают их розничным предприятиям и предприятиям питания.

Приемка продовольственных товаров.
Приемка товаров в предприятии питания является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа.
Продукты получают по количеству и по качеству. Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно- транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивании. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.
При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик. После окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.
Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» и санитарными нормами и правилами товар должен быть безопасным для здоровья потребителей.
Запрещается принимать:

. Мясо всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;

. Сельскохозяйственную птицу и яйца без ветеринарного свидетельства, а также из неблагополучных по сальмонеллезу хозяйств;

. Консервы с нарушением герметичности, бомбажем;

. Овощи и плоды с признаками гнили;

. Грибы соленые, маринованные, сушеные без наличия качественного удостоверения.
Для обеспечения бесперебойной работы производств реализации продукции в достаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы.
Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы предприятия.
Для ночного клуба рекомендуются следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения:

. Нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) – 8-10дней

. Скоропортящиеся продукты (мясо, Рыба, птица) – 2-5дней

. Запасы хлеба молока не должны превышать однодневную реализацию.
Сверхнормативные запасы увеличивают потери, усложняют учет, загромождают складские помещения, при этом ухудшаются условия хранения.

-6- Производственная программа и товарооборот.

Структура сырья и товаров в ценах поставщика за январь 2003г.

|№ |Наименование |Единица |Количе-ство|Цена |Стоимость |
|пп |продукции |измере-ния| |постав-щика|товаров в |
| | | | |за единицу |ценах |
| | | | |товара |поставщиков|
|1. |Мясо и мясопродукты, | | | | |
| |в т.ч. мясные пф, | | | | |
| |субпродукты | | | | |
|1 |Говядина п/ф |кг |25 |65,00 |1625,00 |
|2 |Свинина п/ф |кг |20 |80,00 |1600,00 |
|3 |Бройлер. цыплята |кг |22 |45,00 |990,00 |
|4 |Ветчина |кг |12 |85,00 |1020,00 |
|5 |Вырезка говяжья |кг |20 |120,00 |2400,00 |
|6 |Вырезка свиная |кг |16 |115,00 |1840,00 |
|7 |Карбонат копченый |кг |5,7 |130,00 |741,00 |
|8 |Колбаса сырокопчен. |кг |5,2 |175,00 |910,00 |
|9 |Корейка свиная |кг |22 |85,00 |1870,00 |
|10 |Корейка ягненка |кг |5,2 |350,00 |1820,00 |
|11 |Крылышки куриные |кг |5 |42,00 |210,00 |
|12 |Окорочка куриные |кг |39 |40,00 |1560,00 |
|13 |Печень куриная |кг |5,5 |41,00 |225,5 |
|14 |П/ф для отбивной |кг |55 |100,00 |5500,00 |
|15 |Сосиски |пач. 400г |15 |23,00 |345,00 |
|16 |Филе кур |кг |29 |70,00 |2030,00 |
|17 |Язык говяжий |кг |15 |180,00 |2700,00 |
|2. |Рыба и рыбопродукты, | | | | |
| |в т.ч. рыбные | | | | |
| |консервы | | | | |
|1 |Балык осетровый |кг |3,5 |400,00 |1400,00 |
|2 |Икра лососевая |банка130г |12 |110,00 |1320,00 |
|3 |Кальмары св/м |кг |22 |70,00 |1540,00 |
|4 |Крабовое мясо |пач. 200г |28 |19,00 |532,00 |
|5 |Крабы в с/с |банка100г |11 |200,00 |2200,00 |
|6 |Креветки в с/с |банка200г |22 |103,00 |2266,00 |
|7 |Креветки св/м |кг |2,5 |90,00 |225,00 |
|8 |Лосось консервир. |банка130г |10 |22,00 |220,00 |
|9 |Мидии в с/с |банка200г |17 |105,00 |1785,00 |
|10 |Мидии св/м |кг |1,2 |200,00 |240,00 |
|11 |Мидии Киви гигант |кг |2 |220,00 |440,00 |
|12 |Осьминог копченый |банка200г |3 |98,00 |294,00 |
|13 |Раковые шейки |банка200г |15 |110,00 |1650,00 |
|14 |Семга сл/сол |кг |5,5 |280,00 |1540,00 |
|15 |Филе осетровых |кг |26 |250,00 |6500,00 |
|16 |Филе семги |кг |21 |220,00 |4620,00 |
|17 |Филе сельди |кг |4,0 |40,00 |160,00 |
|18 |Филе судака |кг |10 |50,00 |500,00 |
|19 |Филе щуки |кг |12 |45,00 |540,00 |
|20 |Форель радужная |кг |5 |170,00 |850,00 |
|3. |Овощи и картофель | | | | |
| |и другие продукты. | | | | |
|1 |Мука |кг |14 |5,00 |70,00 |
|2 |Яйцо |шт |200 |1,50 |300,00 |
|3 |Картофель |кг |250 |10,00 |2500,00 |
|4 |Лук репчатый |кг |34 |10,00 |340,00 |
|5 |Шампиньоны свежие |кг |18 |80,00 |1440,00 |
|6 |Масло растительное |л |26 |30,00 |780,00 |
|7 |Масло сливочное |кг |10 |120,00 |1200,00 |
|8 |Сметана |кг |14 |30 |420,00 |
|9 |Морковь |кг |8 |10,00 |80,00 |
|10 |Сахар |кг |18 |14,00 |252,00 |
|11 |Ананас консерв. |банка340г |12 |25,00 |300,00 |
|12 |Грибы маринованные |банка460г |15 |40,00 |600,00 |
|13 |Зеленый горошек |банка260г |21 |17,00 |357,00 |
|14 |Зелень |кг |5 |150,00 |750,00 |
|15 |Капуста свежая |кг |20 |20,00 |400,00 |
|16 |Капуста брокколи |кг |10 |60,00 |600,00 |
|17 |Кетчуп |бут. 0,9л |15 |19,00 |285,00 |
|18 |Кукуруза консервир. |банка260г |23 |18,00 |234,00 |
|19 |Лимон |кг |9 |50,00 |450,00 |
|20 |Майонез |пач.250г |109 |11,00 |1199,00 |
|21 |Маслины |банка250г |24 |22,00 |528,00 |
|22 |Огурцы консервир. |банка860г |20 |35,00 |700,00 |
|23 |Огурцы свежие |кг |35 |60,00 |2100,00 |
|24 |Перец болгарский |кг |7 |80,00 |560,00 |
|25 |Орех грецкий |кг |2 |100,00 |200,00 |
|26 |Помидоры свежие |кг |43 |70,00 |3010,00 |
|27 |Рис |кг |10 |13 |130,00 |
|28 |Свекла |кг |8 |10,00 |80,00 |
|29 |Сыр |кг |20 |65,00 |1300,00 |
|30 |Томат-паста |банка850г |20 |17,00 |340,00 |
|31 |Фасоль консервиров. |банка260г |14 |18,00 |252,00 |
|32 |Цветная капуста |кг |12 |50,00 |600,00 |
|33 |Чернослив |кг |3 |150,00 |450,00 |
|34 |Яблоки |кг |14 |30,00 |420,00 |
|35 |Шоколад |пач. 100г |45 |11,00 |495,00 |
|4. |Алкогольные напитки, | | | | |
| |прохладительные | | | | |
| |напитки. | | | | |
|1 |Водка «Монополька» |бут. |87 |50,00 |4350,00 |
|2 |Водка «Русский |бут. |14 |450,00 |6300,00 |
| |стандарт» | | | | |
|3 |Виски |бут. |3 |725,00 |2175,00 |
|4 |Вермут «Мартини» |бут. |7 |350,00 |2450,00 |
|5 |Коньяк |бут. |24 |180,00 |4320,00 |
|6 |Текила |бут. |5 |1300,00 |6500,00 |
|7 |Вино «Каберне» |бут. |18 |105,00 |1890,00 |
|8 |Вино «Кадарка» |бут. |24 |105,00 |2520,00 |
|9 |Вино «Кахети» |бут. |19 |250,00 |4750,00 |
|10 |Вино «Шардоне» |бут. |28 |105,00 |2940,00 |
|11 |Пиво «Бавария» |бут. |58 |29,00 |1682,00 |
|12 |Пиво «Туборг» |бут. |72 |29,00 |2088,00 |
|13 |Сок в ассортименте |пачка |204 |23,00 |4692,00 |
|14 |Кока-кола, спрайт |бут. |314 |9,80 |3077,00 |
|15 |Чай «Липтон» |пачка |5 |103,00 |515,00 |
|16 |Кофе |кг |2 |750,00 |1500,00 |
| |Итого: | | | |131679,5 |

Товарооборот и его состав.

На закупочные цены сырья и товаров устанавливается наценка размером 90%.

|№ |Наименование |Сумма, руб. |Удельный вес в % к |
|п/п | | |товарообороту |
|1 |Продажа продукции собственного |187643,28 |75% |
| |производства | | |
|2 |Продажа покупных товаров |62547,76 |25% |
| |Итого: |250191,04 |100% |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.