Рефераты. Организация работы испытательной лаборатории на примере Товарищества с ограниченной ответственностью «Научно-Технический Инженерный центр»»






p> Калибровка и поверка.

Поверка проводится в соответствии с утвержденным графиком Алматинским
ГП ЦСМС.

Порядок закупки и приемки оборудования.

При закупке оборудования, как правило учитывается специализация изготовителей и поставщиков по выпуску и реализации соответствующего оборудования с соблюдением следующих мер предосторожности: наличие необходимых сведений для идентификации оборудования
(изготовитель, поставщик, марка, год выпуска, заводской номер); наличие необходимой документации (инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию со сроком проведения его); наличие сведений о точности измерений, проведенной заводом калибровки до ввода в эксплуатацию.

Окружающая среда

В помещениях лаборатории поддерживаются необходимые условия окружающей среды, что позволяет избежать отрицательного воздействия.

Помещения лаборатории оборудованы системой отопления, освещения и вентиляции. В помещениях ежедневно проводится влажная уборка.

Испытание продукции

Порядок и правила проведения сертификации продукции осуществляется согласно СТ РК 3.4-94, раздел 4[10, 11, 12].

Все образцы, поступившие на испытания, маркируются.

Образцы помещаются в условия, обеспечивающие их сохранность до начала испытаний.

Регистрация сертификационных работ, проводимых лабораторией, осуществляется в специальном рабочем журнале.

Результаты испытаний заносятся в журнал, а затем оформляется протокол установленной формы, с учетом специфических требований к оформлению результатов испытаний Руководства ИСО/МЭК 25(см. приложение Ж).

Арбитражные образцы хранятся в условиях, обеспечивающих полную сохранность и предотвращение порчи.

Количество проведенных испытаний и выданных сертификатов приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Объем заявок на сертификацию
|Годы |Общее количество |Количество сертифицированных |
| |заявок |заявок из общего числа |
|1995-1996 |19 |8 |
|1997 |32 |10 |
|1998 |44 |21 |
|1999 |125 |117 |
|2000 |220 |134 |

Рисунок 3 – Объем заявок на сертификацию


Проверка результатов и отчеты об испытаниях

Результаты каждого испытания заносятся в рабочие журналы, которые хранятся на рабочем месте.

Обработку данных по результатам испытаний проводят на калькуляторах.

Проверка правильности оформления результатов испытаний осуществляется в соответствии с типовыми методами определения отдельных параметров продукции.

Внесение изменений, исправлений в протокол испытаний, рабочие журналы другими лицами исключено.

Исправления, изменения к выданным результатам испытаний оформляются в виде отдельного документа «Дополнения к результатам испытаний».

Внутренние проверки системы качества осуществляются заведующий лабораторией ежеквартально.

По результатам проверок принимаются решения по выборке корректирующих воздействий.


Техническая диагностика и корректирующие действия

При возникновении спорных вопросов при испытаниях проводится повторное испытание, результат которого является окончательным.

Рекламации технического характера определяются в процессе испытаний и устраняются сотрудниками лаборатории или специальными предприятиями по ремонту.

Повседневный контроль за проведением испытаний осуществляется главный специалист лаборатории.

Периодический контроль качества проведения испытаний (не реже одного раза в месяц) и внутренний контроль системы обеспечения качества осуществляет заведующая в соответствии с «Инструкцией по проведению внутреннего контроля».

Корректирующие мероприятия по результатам контроля и сроки их выполнения определяет директор ТОО «НТИЦ».

Архив
Документы лаборатории, используемые в работе, являются его собственностью и подлежат соответствующему хранению.

Ответственным за хранение архивов является заведующий.

Порядок учета и хранения документов обеспечивает учет и хранение: входящей и исходящей корреспонденции; копии протоколов испытаний; журналов регистрации испытаний; приказов и распоряжений полаборатории.

Система контроля обеспечивает: своевременное внесение всех изменений в документы; своевременное изъятие из пользования документации, утратившей свое назначение и изъятой из обращения.

Протоколы испытаний хранятся в архивах 3 года.

Хранение протоколов испытаний осуществляется по правилам документов для служебного пользования в соответствии с «Инструкцией по ведению архивного хозяйства».

Подряды

В лаборатории предусмотрено проведение испытаний по субподряду с аккредитованными в Государственной системе сертификации Республики
Казахстан испытательными лабораториями (центрами) согласно заключенным договорам. [10]

Анализ баланса

Таблица 7 – АКТИВЫ тысяч тенге

|Активы |нач. 1999 |кон. 1999 |нач. 2000 |кон. 2000 |
|Прочие основные средства |448 |448 |448 |448 |
|Накопленный износ |124 |156 |156 |48 |
|Остаточная стоимость |324 |292 |292 |108 |
|Денежные средства |12 |35 |35 |43 |
|Прочие текущие активы | | | |2 |

Рисунок 4 - Активы

С начала 1999 г. до конца 2000 года общее количество основных средств не изменилось, что означает, что не было выбытия и поступления основных средств. Остаточная стоимость основных средств за указанный период снизилась в три раза.

Если такое положение будет продолжаться, к середине 2002 года ТОО
«НТИЦ» рискует остаться без основных средств.

Наличие денежных средств возросло более чем в 3,5 раза – с 12 до 43 тысяч тенге. Это совпадает с ростом объема заявок на сертификацию.

В 2000 году появились прочие текущие активы, что говорит об активизации хозяйственной деятельности.

В целом анализ активов показывает, что ТОО «НТИЦ» необходимо обратить внимание на срочное повышение активов, чему способствует активизация роста заявок на сертификацию.


Таблица 8 – ПАССИВЫ тысяч тенге

|Пассивы |нач. 1999 |кон. |нач. |кон. |
| | |1999 |2000 |2000 |
|Уставный капитал |257 |257 |257 |257 |
|Дополнит. неоплаченный капитал |36 |36 |36 |13 |
|Нераспределенный доход |-450 |-465 |-465 |-263 |
|(непокрытый убыток)* | | | | |
|Кредиторская задолженность |374 |429 |429 |103 |
|Задолженность по налогам |117 |70 |70 |43 |

В период с начала 1999года до конца 2000 года уставной капитал остался на прежнем уровне. Это означает, что не было покрытия срочных обязательств за счет уставного капитала.

Дополнительный неоплаченный капитал снизился в 3 раза, что говорит о том, что предприятие выправило положение. В пользу этого говорит и тот факт, что непокрытый убыток снизился в 2 с лишним раза.

Рисунок 4 – Пассивы

В 3,6 раза снизилась кредиторская задолженность и в 2,7 раз – задолженность по налогам, что также говорит в пользу предприятия.

В целом, по пассивам можно сделать вывод, что постепенно финансовое состояние предприятие улучшается.

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

3.1 Опыт работы испытательных лабораторий в зарубежных странах

Рассмотрим работу системы сертификации зарубежных стран на примере
Российской Федерации. Данный опыт будет полезен и для Казахстанских предприятий.

Согласно руководству ИСО/МАК 2 «Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому или другому нормативному документу.

В законе Российской Федерации о сертификации продукции и услуг, принятом в 1993 году, сказано: «Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям».

Это подтверждение оформляется в виде документа (сертификата), выдаваемого поставщику органом по сертификации и удостоверяющего, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям. При этом изделие маркируется знаком соответствия.

Иначе говоря, сертификация – это гарантия определенного уровня качества. Более конкретно назначение сертификации отражено в законе следующим образом: создание условий для деятельности предприятий на российском рынке, а также для участия в международной торговле; содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя; контроль безопасности продукции и подтверждение заявленных показателей качества.

Согласно этому закону предусматриваются обязательная и добровольная сертификация. Обязательная сертификация осуществляется для проверки соответствия продукции обязательным требованиям стандартов, к которым относятся: требования по обеспечению безопасности для жизни и здоровья населения; требования по охране окружающей среды; требования по совместимости и взаимозаменяемости.

Потребительские свойства продукции, установленные в стандартах, не являются обязательными. Они отражают достигнутый уровень качества и служат предметом переговоров при заключении контрактов.

Для оценки и рекламы достигнутого уровня качества предприятие по собственной инициативе может проводить добровольную сертификацию.

Без сертификации соответствия обязательным требованиям стандартов продукции не подлежит реализации, а добровольная сертификация позволяет предприятию укрепить свои позиции на рынке сбыта, подтвердив сертификатом высокое качество своей продукции.

Номенклатура товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством и периодически обновляется. Большинство товаров, включаемых в номенклатуру, относятся к продуктам питания. В номенклатуру включаются товары, документация которых содержит характеристики, относящиеся к обязательным требованиям стандартов и для сертификации которых имеются аккредитованные лаборатории и органы сертификации.

К середине 1998 года в России создано более трех тысяч лабораторий, большинство из которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Процедуры и порядок сертификации продукции и систем качества установлены рядом Российских и международных нормативных документов. Среди
Российских документов;

Закон Российской Федерации о сертификации продукции и услуг:

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации.

Из международных документов основными являются документы международной организации (ИСО) и международной электротехнической комиссии (МЭК)

Сертификация продукции

Порядок сертификации продукции предусматривает: подачу заявки на сертификацию; принятие решения по заявке органом по сертификации, выбор схемы сертификации; отбор образцов и их испытания; оценку производства и/или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации); анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата; выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия; осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией; корректирующие мероприятия при нарушениях; информация о результатах сертификации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.