Поверка проводится в соответствии с утвержденным графиком Алматинским ГП ЦСМС.
Порядок закупки и приемки оборудования.
При закупке оборудования, как правило учитывается специализация изготовителей и поставщиков по выпуску и реализации соответствующего оборудования с соблюдением следующих мер предосторожности: наличие необходимых сведений для идентификации оборудования (изготовитель, поставщик, марка, год выпуска, заводской номер); наличие необходимой документации (инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию со сроком проведения его); наличие сведений о точности измерений, проведенной заводом калибровки до ввода в эксплуатацию.
Окружающая среда
В помещениях лаборатории поддерживаются необходимые условия окружающей среды, что позволяет избежать отрицательного воздействия.
Помещения лаборатории оборудованы системой отопления, освещения и вентиляции. В помещениях ежедневно проводится влажная уборка.
Испытание продукции
Порядок и правила проведения сертификации продукции осуществляется согласно СТ РК 3.4-94, раздел 4[10, 11, 12].
Все образцы, поступившие на испытания, маркируются.
Образцы помещаются в условия, обеспечивающие их сохранность до начала испытаний.
Регистрация сертификационных работ, проводимых лабораторией, осуществляется в специальном рабочем журнале.
Результаты испытаний заносятся в журнал, а затем оформляется протокол установленной формы, с учетом специфических требований к оформлению результатов испытаний Руководства ИСО/МЭК 25(см. приложение Ж).
Арбитражные образцы хранятся в условиях, обеспечивающих полную сохранность и предотвращение порчи.
Количество проведенных испытаний и выданных сертификатов приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Объем заявок на сертификацию |Годы |Общее количество |Количество сертифицированных | | |заявок |заявок из общего числа | |1995-1996 |19 |8 | |1997 |32 |10 | |1998 |44 |21 | |1999 |125 |117 | |2000 |220 |134 |
Рисунок 3 – Объем заявок на сертификацию
Проверка результатов и отчеты об испытаниях
Результаты каждого испытания заносятся в рабочие журналы, которые хранятся на рабочем месте.
Обработку данных по результатам испытаний проводят на калькуляторах.
Проверка правильности оформления результатов испытаний осуществляется в соответствии с типовыми методами определения отдельных параметров продукции.
Внесение изменений, исправлений в протокол испытаний, рабочие журналы другими лицами исключено.
Исправления, изменения к выданным результатам испытаний оформляются в виде отдельного документа «Дополнения к результатам испытаний».
Внутренние проверки системы качества осуществляются заведующий лабораторией ежеквартально.
По результатам проверок принимаются решения по выборке корректирующих воздействий.
Техническая диагностика и корректирующие действия
При возникновении спорных вопросов при испытаниях проводится повторное испытание, результат которого является окончательным.
Рекламации технического характера определяются в процессе испытаний и устраняются сотрудниками лаборатории или специальными предприятиями по ремонту.
Повседневный контроль за проведением испытаний осуществляется главный специалист лаборатории.
Периодический контроль качества проведения испытаний (не реже одного раза в месяц) и внутренний контроль системы обеспечения качества осуществляет заведующая в соответствии с «Инструкцией по проведению внутреннего контроля».
Корректирующие мероприятия по результатам контроля и сроки их выполнения определяет директор ТОО «НТИЦ».
Архив Документы лаборатории, используемые в работе, являются его собственностью и подлежат соответствующему хранению.
Ответственным за хранение архивов является заведующий.
Порядок учета и хранения документов обеспечивает учет и хранение: входящей и исходящей корреспонденции; копии протоколов испытаний; журналов регистрации испытаний; приказов и распоряжений полаборатории.
Система контроля обеспечивает: своевременное внесение всех изменений в документы; своевременное изъятие из пользования документации, утратившей свое назначение и изъятой из обращения.
Протоколы испытаний хранятся в архивах 3 года.
Хранение протоколов испытаний осуществляется по правилам документов для служебного пользования в соответствии с «Инструкцией по ведению архивного хозяйства».
Подряды
В лаборатории предусмотрено проведение испытаний по субподряду с аккредитованными в Государственной системе сертификации Республики Казахстан испытательными лабораториями (центрами) согласно заключенным договорам. [10]
Анализ баланса
Таблица 7 – АКТИВЫ тысяч тенге
|Активы |нач. 1999 |кон. 1999 |нач. 2000 |кон. 2000 | |Прочие основные средства |448 |448 |448 |448 | |Накопленный износ |124 |156 |156 |48 | |Остаточная стоимость |324 |292 |292 |108 | |Денежные средства |12 |35 |35 |43 | |Прочие текущие активы | | | |2 |
Рисунок 4 - Активы
С начала 1999 г. до конца 2000 года общее количество основных средств не изменилось, что означает, что не было выбытия и поступления основных средств. Остаточная стоимость основных средств за указанный период снизилась в три раза.
Если такое положение будет продолжаться, к середине 2002 года ТОО «НТИЦ» рискует остаться без основных средств.
Наличие денежных средств возросло более чем в 3,5 раза – с 12 до 43 тысяч тенге. Это совпадает с ростом объема заявок на сертификацию.
В 2000 году появились прочие текущие активы, что говорит об активизации хозяйственной деятельности.
В целом анализ активов показывает, что ТОО «НТИЦ» необходимо обратить внимание на срочное повышение активов, чему способствует активизация роста заявок на сертификацию.
Таблица 8 – ПАССИВЫ тысяч тенге
|Пассивы |нач. 1999 |кон. |нач. |кон. | | | |1999 |2000 |2000 | |Уставный капитал |257 |257 |257 |257 | |Дополнит. неоплаченный капитал |36 |36 |36 |13 | |Нераспределенный доход |-450 |-465 |-465 |-263 | |(непокрытый убыток)* | | | | | |Кредиторская задолженность |374 |429 |429 |103 | |Задолженность по налогам |117 |70 |70 |43 |
В период с начала 1999года до конца 2000 года уставной капитал остался на прежнем уровне. Это означает, что не было покрытия срочных обязательств за счет уставного капитала.
Дополнительный неоплаченный капитал снизился в 3 раза, что говорит о том, что предприятие выправило положение. В пользу этого говорит и тот факт, что непокрытый убыток снизился в 2 с лишним раза.
Рисунок 4 – Пассивы
В 3,6 раза снизилась кредиторская задолженность и в 2,7 раз – задолженность по налогам, что также говорит в пользу предприятия.
В целом, по пассивам можно сделать вывод, что постепенно финансовое состояние предприятие улучшается.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
3.1 Опыт работы испытательных лабораторий в зарубежных странах
Рассмотрим работу системы сертификации зарубежных стран на примере Российской Федерации. Данный опыт будет полезен и для Казахстанских предприятий.
Согласно руководству ИСО/МАК 2 «Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому или другому нормативному документу.
В законе Российской Федерации о сертификации продукции и услуг, принятом в 1993 году, сказано: «Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям».
Это подтверждение оформляется в виде документа (сертификата), выдаваемого поставщику органом по сертификации и удостоверяющего, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям. При этом изделие маркируется знаком соответствия.
Иначе говоря, сертификация – это гарантия определенного уровня качества. Более конкретно назначение сертификации отражено в законе следующим образом: создание условий для деятельности предприятий на российском рынке, а также для участия в международной торговле; содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя; контроль безопасности продукции и подтверждение заявленных показателей качества.
Согласно этому закону предусматриваются обязательная и добровольная сертификация. Обязательная сертификация осуществляется для проверки соответствия продукции обязательным требованиям стандартов, к которым относятся: требования по обеспечению безопасности для жизни и здоровья населения; требования по охране окружающей среды; требования по совместимости и взаимозаменяемости.
Потребительские свойства продукции, установленные в стандартах, не являются обязательными. Они отражают достигнутый уровень качества и служат предметом переговоров при заключении контрактов.
Для оценки и рекламы достигнутого уровня качества предприятие по собственной инициативе может проводить добровольную сертификацию.
Без сертификации соответствия обязательным требованиям стандартов продукции не подлежит реализации, а добровольная сертификация позволяет предприятию укрепить свои позиции на рынке сбыта, подтвердив сертификатом высокое качество своей продукции.
Номенклатура товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством и периодически обновляется. Большинство товаров, включаемых в номенклатуру, относятся к продуктам питания. В номенклатуру включаются товары, документация которых содержит характеристики, относящиеся к обязательным требованиям стандартов и для сертификации которых имеются аккредитованные лаборатории и органы сертификации.
К середине 1998 года в России создано более трех тысяч лабораторий, большинство из которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Процедуры и порядок сертификации продукции и систем качества установлены рядом Российских и международных нормативных документов. Среди Российских документов;
Закон Российской Федерации о сертификации продукции и услуг:
Правила по проведению сертификации в Российской Федерации.
Из международных документов основными являются документы международной организации (ИСО) и международной электротехнической комиссии (МЭК)
Сертификация продукции
Порядок сертификации продукции предусматривает: подачу заявки на сертификацию; принятие решения по заявке органом по сертификации, выбор схемы сертификации; отбор образцов и их испытания; оценку производства и/или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации); анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата; выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия; осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией; корректирующие мероприятия при нарушениях; информация о результатах сертификации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13