Рефераты. Организация электронной торговли и перспективы ее развития






p> Капитализация Интернет-компании Amazon.com за три года достигла 27 млрд. долларов, что заметно превышает рыночную стоимость инвестиционного банка J.P. Morgan (21 млрд.) и более чем в три раза выше стоимости одной из ведущих авиастроительных компаний мира - Lockheed Martin. Еще контрастнее выглядит отношение капитализации к объему полученной прибыли (коэффициент -
Е/Р). Этот показатель для электронных компаний, занятых в потребительском секторе экономики, составил 1038. Для сравнения: для крупнейших федеральных банков США этот коэффициент на уровне 20, для крупнейших региональных банков США - 18. В США очень скоро из-за чрезвычайно высоких темпов роста капитализации компании электронного бизнеса станут недосягаемыми для корпораций реального сектора экономики. Уже сейчас чаще наблюдается обратная ситуация: электронный бизнес приобретает компании реального сектора. Этот факт должны иметь в виду и российские компании, решившие создать современную структуру в области Интернет-технологий и электронного бизнеса.[13]

3.2 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес.

В последнее время эйфория в сфере электронной коммерции не то чтобы прошла, а скорее сместилась из области близких и понятных каждому обывателю
B2C-проектов в область B2B-проектов. Как ни странно, но проекты последнего типа должны найти в россии плодородную почву. Например, в центральной отрасли "старой" экономики - машиностроении.

В России с учетом ее специфики наибольшие перспективы имеет распространение В2В направления электронного бизнеса. Следует отметить, что и в странах, где электронная коммерция получила наиболее широкое распространение, на этот вид электронного бизнеса приходится около 80% его общего объема. Но даже и в этих странах с дальнейшим продвижением в
Интернет-бизнес крупных компаний реального сектора эксперты связывают новый этап развития электронной коммерции. По оценкам "Гига информэйшн груп", в
1998 году общая сумма экономии за счет электронной торговли по всему миру составила 15,2 млрд. долл. Ожидается, что к 2002 году будет сэкономлено
1,25 трлн. долл., причем половина этой суммы придется на американские компании. В России налицо объективные предпосылки для развития электронной торговли В2В. Крупные российские корпорации имеют достаточно высокий уровень компьютеризации, освоили сетевые Интернет/интранет технологии, обладают высокопрофессиональными специалистами, способными поддерживать эти технологии. Наконец, Интернет-бизнес в России - область информационно- технологического развития, отставание в которой может привести в будущем к неизмеримо большим, по сравнению с затратами на освоение этих технологий, потерям. И, действительно, в России все чаще распространяется информация о намерениях крупных предприятий осуществлять проекты в сфере электронного бизнеса. Основные выгоды от участия в электронной коммерции предприятия реального сектора получают в результате:

. увеличения объемов реализации производимой продукции;

. повышения эффективности вследствие снижения коммерческих расходов

(благодаря Интернет-коммерции продавцы получают полную информацию о запросах клиентов. Это позволяет отказаться от дорогостоящего складского хранения товара);

. снижения затрат на приобретение материально-технических ресурсов.

В результате произошедшей в начале 90-х годов структурной перестройки экономики, были кардинально нарушены экономические связи между предприятиями и их потребителями. Ситуация осложняется следующими специфическими особенностями российских предприятий:

. расходы на транспортировку чрезвычайно велики из-за того, что предприятия разнесены на огромные расстояния, а коммуникации и транспортные средства характеризуются высокой степенью износа и энергоемкостью;

. многие крупные предприятия, в особенности предприятия военно- промышленного комплекса, частично поменяли ассортимент выпускаемой продукции вследствие снижения объема государственного заказа;

. взаимодействие продавцов и покупателей обеспечивается длинными цепочками посредников;

В связи с этим у отечественных предприятий и их клиентов существуют следующие потребности, которые могут быть удовлетворены посредством В2В- проектов:

Покупатели оборудования и комплектующих получают возможность снизить цену в результате конкуренции между производителями и, таким образом, получить экономическую выгоду. С другой стороны, производители редкого оборудования могут повысить цену в результате конкуренции покупателей. В целом можно сказать, что в результате функционирования торговой системы реализуется более эффективное ценообразование, чем в случае отдельных сделок, разнесенных во времени и пространстве, когда может возникать монопольное преимущество в результате асимметрии информации.

Реализация механизма быстрого поиска предложений на покупку и продажу оборудования и комплектующих обеспечивает значительное снижение расходов, связанных с этой процедурой, имеющих непроизводственный характер. Следует отметить, что снижаются расходы как со стороны производителей, так и со стороны потребителей (реклама, связь и дополнительный персонал), отпадает потребность в использовании широкой посреднической сети.

У предприятий существует возможность осуществлять планирование производства, располагая при этом развернутой картиной рынка, значительно снизив при этом затраты на маркетинговые исследования. Так, например, этому способствует непрерывно накапливающаяся статистика о существующих объемах производства и сбыта продукции. [8]

Рассмотрим типичный пример взаимодействия поставщика и потребителя в секторе экономики business-to-business. Сотрудник фирмы-покупателя звонит менеджеру фирмы продавца. Выяснив все особенности товаров или услуг, которые он хочет заказать, сотрудник фирмы-покупателя принимает решение о покупке и запрашивает у менеджера счет. Для этого менеджеру продающей фирмы нужны координаты покупателя, как минимум название фирмы, телефон и факс, на который нужно слать копию счета. Для подготовки счета менеджеру требуется определенное время. Когда счет готов, менеджер пересылает его по факсу в сотруднику фирмы покупателя. Это тоже нередко отнимает много времени и усилий, т.к. при плохой телефонной связи приходится несколько раз повторять факс, а затем еще сверять по телефону с принимающей стороной суммы и номера банковских счетов. В среднем все описанные выше процедуры занимают половину рабочего дня.

Если же сотрудник фирмы-покупателя зашел на сайт продавца, ознакомился с каталогом товаров, выбрал нужные ему позиции в нужном количестве, ввел координаты своей компании, то он проделал все необходимые для выписки счета операции самостоятельно. Результатом действий покупателя по онлайновому заказу товаров и услуг должен быть именно счет. Причем необходимые для счета печати и подписи обязательно должны присутствовать на web-странице счета, сгенерированного на web-сайте продавца в виде картинок. Тогда такой счет, распечатанный покупателем из web-броузера уже ничем не будет отличаться от копии, присланной ему по факсу.

Таким образом, при сохранении традиционного для сектора B2B способа оплаты банковским переводом, значительно упрощается и ускоряется процедура оформления заказа, давая ее участникам следующие преимущества:

. Экономятся ресурсы и время как продавца, так и покупателя.

Например, сокращается время телефонных соединений для переговоров и передачи факсов.

. Исключаются ошибки, которые могут возникать и накапливаться на любом этапе оформления заказа старым, традиционным способом.

. Исключается много возможностей ошибки при исполнении заказа продавцом.

. Снижается время обслуживания заказчика. Это приводит к повышению лояльности заказчика к продавцу и к повышению оборотов продавца.

[1]

Появляются дополнительные возможности для сопровождения и отслеживания выполнения заказа продавцом

Несмотря на огромную потребность в В2В-проектах, их создание в российском секторе Интернета только начинается. Большинство проектов характеризуется очень низким уровнем развития и, как показывает анализ частоты их ежедневных посещений, они пользуются небольшим интересом. В среднем они имеют относительно низкие объемы финансирования.

По-настоящему ни один В2В-рынок еще не функционирует. Необходимые технологические стандарты для обеспечения связи между поставщиками и потребителями все еще находятся в разработке, в то время как многие продавцы ПО разрабатывают все новые собственные версии этих стандартов.
Остаются и другие технические проблемы.

Плюс к этому, должны быть созданы платежные системы, обеспечивающие своевременное и безопасное поступление средств; системы логистики должны гарантировать, что заказанная продукция поступит в нужное место в нужное время; вся информация должна быть доступна пользователям в режиме реального времени. Самое главное, рынок должен делать все необходимое для привлечения и удержания нужного количества продавцов и покупателей, чтобы выжить.

С учетом всего этого, очень похоже, что некоторые рынки, построенные с большими затратами, прогорят. Пять факторов повлияют на результат первой же встряски.

1. Высокая степень ликвидности

Как и на любом рынке, наиболее успешными станут наиболее ликвидные рынки В2В. Чем больше покупателей на рынке, тем больше поставщиков захотят участвовать в операциях, что во многих случаях снизит добавленную стоимость. Более того, успешные рынки будут стремиться обеспечить как можно больший объем покупаемой в он-лайне продукции за как можно более короткие сроки.

2. Правильные владельцы

Компании, обеспечивающие ликвидность рынка, логически являются его учредителями и, таким образом, обладают наилучшими возможностями сохранения его преимуществ в виде низких цен на товары и услуги. Большинство промышленных рынков, как, например, в автомобильной и нефтяной отраслях, будет построено вокруг покупательских пулов. Но покупателей не всегда можно контролировать. Продавец, имеющий широкий круг покупателей, также может стать совладельцем рынка. На функционально построенных рынках, где покупающая и продающая сторона более разобщены, действительным владельцем может быть электронная посредническая компания, ведущая операции от имени как покупателей, так и продавцов.

3. Правильное управление

Для работы рынков – особенно тех, на которых действует много покупателей, – правильное управление необходимо для обеспечения уверенности в том, что покупатели согласны с условиями участия и будут поддерживать ликвидность рынка. Если поставщики заметят, что покупатели электронного рынка не могут договориться по таким вопросам, как общие стандарты или ограничение количества поставщиков, они вскоре объединятся между собой и начнут проводить сделки вне рынка, принося прибыль сторонним компаниям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.