Рефераты. Организация экспедирования и перевозок






p> Выбор способа и организации работ определяют видом нефтепродукта.
Налив топлива проводится на подъездных путях нефтебаз и промышленных предприятиях. Пункты налива оборудованы эстакадами или специальными стойками, откуда топливо подаётся в транспортные средства самотёком либо центробежными насосами с подачей 180-720 мі/ч или поршневыми с подачей 100-
350 мі/ч.

Для хранения нефтепродуктов применяют металлические резервуары вместимостью до 10 тыс. мі. При хранении топлива необходимо принимать меры по предотвращению его потерь при испарении, что достигается точной регулировкой дыхательного клапана резервуаров.

Применяемые нефтепродукты (ГСМ) делятся на светлые и тёмные. Светлые это бензин, керосин и лёгкие моторные дизельные топлива, тёмные это мазут, автомобильные масла, тяжёлые сорта моторных топлив.

Вообще все нефтепродукты в зависимости от температуры вспышки можно разделить на 4 класса:

I – ниже 25єС (бензин);

II – 28-45єС (керосин);

III – 45-120єС (мазут, моторное топливо);

IV – свыше 120єС (смазочные масла, нефтяной битум).

Плотность и вязкость нефтепродуктов влияют на выбор способов перевозки и погрузочно-разгрузочных работ с ними. С увеличением температуры плотность и вязкость нефтепродуктов снижаются, что ускоряет процессы перегрузки и транспортировки. Одно из важнейших свойств лёгких нефтепродуктов, например бензина, - испаряемость. Поэтому способ его хранения должен учитывать возможность предотвращения испаряемости.

Для перевозки нефтепродуктов применяют специализированные автомобильные транспортные средства.

Парк специализированных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, включает два типа машин – топливовозы и битумовозы.

Топливовоз снабжён насосом для забора топлива из хранилища в цистерну и выкачки топлива из цистерны, а так же имеет возможность осуществить слив самотёком. Цистерна оборудована клапаном, указателем уровня жидкости и переливными патрубками. Во внутренней поверхности цистерны имеются перегородки, уменьшающие эмульгирование топлива и инерционные силы при резких торможениях.

Нефтепродукты – опасные грузы, требующие особых мер предосторожности при производстве погрузо-разгрузочных работ.

Режим грузовых работ с нефтепродуктами на приёмных устройствах должен удовлетворять требованиям электростатической искробезопасности.

Складские помещения для хранения жидких нефтепродуктов в таре должны быть устроены из огнестойких материалов с отдельными секторами вместимостью не более 200 мі каждая для легковоспламеняющихся и не более 1000 мі для нефтепродуктов с температурой вспышки более 45єС.

Нефтепродукты в затаренном виде, хранящиеся на стеллажах, следует защитить от прямого действия солнечных лучей и атмосферных осадков. При устройстве навесов и крыши они должны быть изготовлены из огнестойких материалов.

Пункты производства погрузо-разгрузочных работ должны быть оборудованы электросветильниками во взрывобезопасном исполнении, включать и выключать их следует только в местах, где отсутствуют пары. Территория складов и пунктов грузовой переработки должны быть обнесены ограждением, и отстоять от зданий не менее 5 м.

На территории должны быть знаки и указатели, исключающие встречное движение. Скорость движения автомобильного транспорта на складе не более 3-
5 км/ч. На складе не допускается хранение посторонних предметов, в том числе грязной одежды, ветоши и тряпок.

При перекачке светлых нефтепродуктов в резервуары необходимо иметь во внимании, что при падающей струе в ёмкости возможно накопление потенциалов статического электричества, а при их большом скоплении может произойти электрический разряд, вызывающий искру. Искра может привести к воспламенению или взрыву смеси нефтепродуктов с воздухом. Поэтому загрузку падающей струёй производить не следует, а наконечник заливочного штуцера необходимо ввести осторожно внутрь резервуара.

Лестницы, поручни, площадки, ограждения площадок цистерн и резервуаров должны быть в исправном состоянии, обеспечивать безопасность труда обслуживающего персонала.

В процессе погрузочно-разгрузочных работ на приёмных устройствах необходимо обеспечить надёжное торможение автомобильных цистерн.

В процессе грузовых работ с нефтепродуктами необходимо соблюдать санитарные нормы. Концентрация паров бензина не должна превышать 100 мг/мі.
Все складские помещения должны обеспечиваться эффективной вентиляцией при периодическом контроле воздушной среды. Приводы вентиляторов должны быть в электробезопасном исполнении, применять ременные передачи не допускается.

Перегрузочные пункты должны быть обеспечены необходимыми средствами пожаротушения – углекислотными огнетушителями, а так же песком, грунтом.
Применение воды для тушения горящих битума и масел запрещено вследствие образования обильной пены, интенсифицирующей процесс горения.

К работе с нефтепродуктами допускаются лица не моложе 18 лет, сдавшие соответствующие экзамены по технике безопасности и прошедшие медицинский контроль.

Все работники службы хранения и выдачи нефтепродуктов независимо от стажа и квалификации не реже 1 раза в полгода проходят инструктаж по технике безопасности.

1.6 Анализ документооборота

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, которые должен иметь водитель при выполнении международных автомобильных перевозок грузов

I. ДОКУМЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ
1. Заграничный паспорт.
2. Удостоверение международного образца на право управления автомобилем.
3. Книжка регистрации транспортных служащих или справка на право вывоза иностранной валюты
4. Медицинский страховой полис на водителя транспортного средства.
5. Личная контрольная книжка водителя (при отсутствии или неисправности тахографа на автомобиле).
6. Удостоверение водителя-международника (центра CIPTI).
7. Свидетельство соответствующей квалификации водителя при перевозке опасных грузов (только при перевозке опасных грузов).

II. ДОКУМЕНТЫ НА АВТОМОБИЛЬ
1. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства.
2. Свидетельство о пригодности автотранспортного средства к международной перевозке грузов на условиях Конвенции TIR (с фотографиями).
3. Талон о прохождении автомобилем техосмотра.
4. Документы о страховании гражданской ответственности владельца автотранспортного средства.
5. Разрешение на выполнение автомобильной перевозки по иностранной территории.
6. Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозкам скоропортящихся продуктов (только при перевозке этих грузов).
7. Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозкам опасных грузов (только при перевозке этих грузов).
8. Комплект спецодежды и принадлежности (только при перевозке опасных грузов).
9. Лицензионная карточка.
10. Путевой лист (или копия договора на перевозку, или тетрадь учёта доходов).
11. Карнет де пассаж (для тех стран, где это требуется).

III. ДОКУМЕНТЫ НА ГРУЗ
1. Грузовая таможенная декларация (оформляется грузоотправителем).
2. Товарно-транспортные накладные (CMR) с прилагаемыми грузоотправителем спецификациями и другими необходимыми сопроводительными документами.
3. Комплект товарно-транспортных накладных, необходимых при обратной загрузке автотранспортного средства.
4. Оформленные Карнеты TIR.
5. Чистые Карнеты TIR для обратной загрузки автотранспортного средства.
6. Страховка ответственности перевозчиков (копия страхового полиса).

1.7 Технико-экономическое обоснование

Для того, чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, необходимо прогнозировать то, какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым терпеть поражение. Также можно знать об открывающихся возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные стороны имеет организация.

Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

Для такого анализа среды метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Слева выделяются два раздела – сильные стороны, слабые стороны, в которые соответственно вносятся все выявленные стороны организации.
| |Возможности |Угрозы |
| |1. Диверсификация |1. Конкуренты |
| |деятельности |2. Законы и запреты |
| |2. Повышение |3. Технические |
| |квалификации водителей|проблемы |
| | | |
| |3. Введение | |
| |исполнительного | |
| |директора по PR | |
|Сильные стороны |1-3 |1-3 |
|1. Небольшие затраты |2-2 |2-2 |
|на управленческий |3-1 |3-3 |
|аппарат | | |
|2. Мобильность и | | |
|сильное желание выжить| | |
| | | |
|3. Низкая стоимость | | |
|продукции | | |
|Слабые стороны |1-1 |1-1 |
|1. Небольшой автопарк |2-3 |2-2 |
|и его универсальность |3-2 |3-3 |
|2. Небольшой коллектив| | |
|и отсутствие репутации| | |
| | | |
|3. Отсутствие своей | | |
|ремонтной базы | | |

Исходя из матрицы SWOT, для совершенствования работы предприятия
"Teboil" можно рекомендовать ввести должность исполнительного директора по маркетингу и PR, который будет отвечать за элементы маркетингового комплекса: цену, рекламу, продвижение транспортных услуг на рынке.

Основные угрозы для предприятия не зависят от организационной структуры фирмы. Преодоление этих угроз и есть основная забота фирмы, находящейся в постоянной конкурентной борьбе, преодолении формальных проблем препятствующих перевозкам. Влияние технических проблем на бизнес можно уменьшить, проводя повышение квалификации водителей и выбора предприятий по техническому обслуживанию с высоким качеством работ.

Принципиальным нововведением вё рамках диверсификации деятельности приобретение специализированного подвижного состава для перевозки ГСМ.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.