Рефераты. Материально-техническое снабжение в современных условиях






Материально-техническое снабжение в современных условиях

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ на примере типографии «Полиграфоформление»,

Санкт-Петербург, Россия

Исполнитель: Долгов Вадим Станиславович

1998 – Санкт-Петербург - Россия

ВВЕДЕНИЕ.

Преломляя теорию организации закупок сквозь призму текущей экономической ситуации в Российской Федерации, можно выделить целый ряд специфических особенностей, свойственных исключительно странам бывшего социалистического лагеря, в основном, бывшего СССР.

Интеграция российской экономики в мировую поставила определенные требования перед отечественными предпринимателями. В первую очередь это относится к производственным предприятиям. В результате изменения подходов к организации производства многим предприятиям пришлось пережить нелегкое время кардинальных реорганизации и реструктуризации всех элементов производственного процесса как такового, а также смежных процессов, без которых получение готовой продукции невозможно априори.

В нашем случае акцент будет сделан на основных аспектах организации и функционирования системы закупок в российской компании, работающей в области полиграфического производства высокотехнологичной упаковочной продукции, а именно ОАО «Полиграфоформление», расположенное в Санкт-
Петербурге.

Государственное планирование экономики привело к тому, что специалисты, работавшие в области обеспечения производства сырьем и расходными материалами для выпуска соответствующей продукции, не прикладывали особых усилий для выполнения своих непосредственных обязанностей. Самой главной их задачей являлось отслеживание сроков доставки того или иного продукта во избежание нарушения производственного цикла. При этом стоимость и качество подобных материалов не имели решающего значения. Средний уровень качества готовой продукции во всей стране и государственные дотации нерентабельным производствам, в итоге, явились причиной отсутствия умения выживать в условиях жесткой конкуренции, возникшей в нашей стране в течение периода перехода к рыночной экономике, продолжающегося с переменным успехом по сей день.

Полиграфическая отрасль в числе первых активно включилась в систему рыночного хозяйствования. При всех издержках переходного периода она демонстрирует завидную жизнестойкость и способность достаточно быстро и адекватно реагировать на изменения внешней социально-экономической среды.

ОАО «Полиграфоформление», без сомнения, можно отнести к разряду крупных типографий как в российском, так и в европейском масштабе. Судьба именно таких предприятий представляется очень сложной. Изменение структуры рыночного спроса обнажило существенное несоответствие новым, объективно сложившимся условиям. Значительный вес условно-постоянных расходов в структуре затрат снижает конкурентные возможности в сопоставлении с небольшими мобильными производствами. Единственный выход – реорганизация всех уровней системы управления предприятием, причем чем раньше и тщательнее она будет осознана и произведена, тем с меньшими потерями для предприятия и его коллектива пройдет ее осуществление.

Одним из факторов, определяющих степень конкурентоспособности предприятия с точки зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная система обеспечения производства сырьем и расходными материалами.

Этот элемент структуры предприятия одним из первых столкнулся с необходимостью учета всех особенностей зарождения новой экономики.
Специалист этой сферы в сегодняшних условиях должен обладать знаниями по экономике, финансовой и бухгалтерской деятельности, технологии производства, делопроизводству, законодательству и многому другому.
Другими словами, закупщик является одним из наиболее универсальных работников предприятия. Кроме того, особенно в последние годы, к вышеперечисленному добавилась и стала превалировать внешнеэкономическая деятельность, что стало печальным результатом импортирования большей части сырья и материалов, так как бумага, картон, пленки, краски и так далее отечественного производства, как правило, отличаются низким и нестабильным качеством. К примеру, доля используемого на «Полиграфоформление» финского картона составляет около 35%, немецкого и австрийского - по 20%.
Этикеточная же бумага, пленки и краски на 100% завозятся из-за рубежа. В итоге в обязанности закупщика вошли знание внешнеэкономической деятельности, таможенного законодательства и связанных с этим функций.

Следовательно, способность к выбору и использованию поставщиков является ключевым моментом менеджмента данного уровня.

Как известно, материалы являются наиболее важным элементом расчета стоимости продукции, а именно:

МАТЕРИАЛ 60% + НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 30% + РАБОТА 10%

ПРИМЕР 1. Расчет общей стоимости продукции.

Стоимость заказанного материала, однако, - не единственный фактор процесса отбора поставщиков. Возможность поставщика обеспечить определенные характеристики качества также следует принимать во внимание. Кроме того, снабжение должно обеспечивать своевременность поставок на максимально выгодных для предприятия условиях.

АНАЛИЗ И ОТБОР ПОСТАВЩИКОВ.

У любой фирмы существует множество критериев использования материалов, приспособлений и готовой продукции. Данные критерии обычно определяют по документации, включая чертежи.

Каждый поставщик рассматривается с точки зрения возможности соответствия требованиям, предоставленным покупателем. Его оборудование и процессы анализируются, чтобы убедиться в соответствии спецификаций фирмы- покупателя и материалов поставщика. Работники компании-поставщика должны иметь соответствующий профессиональный уровень и опыт работы.
Оборудование и персонал тщательно проверяются, их взаимодействие играет важнейшую роль в восприятии фирмы, как возможного поставщика.

Поставщик также рассматривается в отношении показателей качества, например, контроля статистического процесса или Statistic Process Control
(SPC). Данные могут быть получены в соответствии с SPC-программой. SPC определяет показатели качества в соответствии с количеством продукции, которая выходит за рамки, установленные для качества. Фирма-покупатель может диктовать подобные показатели при помощи спецификаций.
Произведенные материалы будут отслежены по требованиям спецификации.
Проверка SPC может определить следующее:
-- Соответствие материалов спецификации
-- Несоответствие материалов спецификации
-- Процентное соотношение качества производства
Очевидно, что фирма и поставщик будут стремиться к 100-процентному соответствию спецификациям. Тем не менее, только контроль, проводимый
SPC, может задокументировать качество. Неподходящие материалы снова перерабатываются или поставляются новые. Если поставщик не обеспечивает качество материала, то возможно снижение цены, когда количество некондиционной продукции перекрывает количество продукции, соответствующей стандартам качества.

Основной причиной, по которой необходимо требовать определенного качества от поставщика, является желание избежать последующих затруднений. Например, проведение тестов и инспекций качества материалов поставщика во время их прибытия на фирму является таким затруднением.
Данный шаг требует усилий и времени, увеличивая стоимость, но не качество.
Обеспечение качества продукции представляет интересы, в первую очередь, покупателя. Это помогает избежать дополнительных проверок, когда прибывает материал, а также позволяет быстрее обеспечить производственный процесс.

Стабильность качества – та характеристика, которая в меньшей степени присуща отечественным поставщикам. К примеру, несмотря на все прикладываемые усилия, картон, производимый Картонно-Полиграфическим
Комбинатом в Санкт-Петербурге, не имеет стабильных показателей по толщине, жесткости, межслойной проклейке, абсорбирующим свойствам и так далее.
Особенно очевидным это становится при закупке крупных партий порядка 20 тонн. В результате, расхождения по качеству в процессе печати на типографии большого заказа выходят из диапазона установленных допусков, принятых на предприятии.

Помимо этого, некоторые отечественные предприятия, имеющие достаточно долгую историю, до сих пор не перешли на методику оценки качества в соответствии с мировыми стандартами. Примером может служить ситуация с продукцией Торжокского Завода Полиграфических Красок, где до сегодняшнего дня используется отечественная система «Радуга», в то время, как весь мир в течение долгих лет успешно использует цветовые каталоги PANTONE. Таким образом, желание сравнить качество предлагаемой этой компанией продукции с мировыми аналогами практически невозможно реализовать.

Другим ключевым фактором выбора поставщика является доставка.
Производственный процесс во всем мире построен на соблюдении определенных временных рамок. Такой организации производства характерно наличие на складе небольшого количества расходных материалов или практически полного их отсутствия, то есть текущее складирование.
Поставщики поддерживают складские запасы для производственного процесса фирмы. Данный момент иллюстрирует пример 2.

_______________________________________________________________

ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

ПОСТАВЩИКА ПРОЦЕСС ФИРМЫ

Взаимосвязь требований

_______________________________________________________________

ПРИМЕР 2. Модель соблюдения временных рамок поставщиками.

Поставщики должны привести свой процесс в соответствие с таковым фирмы-покупателя, а также координировать отправки, основываясь на требованиях производства фирмы-покупателя. Подобная организация может подразумевать еженедельные, ежедневные или даже поставки по несколько раз в день. Таким образом, просто необходимо избегать дополнительных потерь как поставщиком, так и фирмой-получателем, поскольку любые задержки поставок могут замедлить или остановить производственный процесс получателя. Если склада для поступающей продукции не существует, то программа поставок должна полностью соответствовать требованиям фирмы - заказчика.

В случае с ОАО «Полиграфоформление» этот фактор – один самых трудоемких. Дело в том, что некоторые партии поступающего товара должны проделать путь в несколько тысяч километров из Франции, Германии, Швеции,
Бельгии, Польши, Венгрии, США. Конечно, перевозка зачастую занимает не один день. Кроме того, иногда довольно значительное время занимает таможенное оформление получаемого товара, что время от времени приводит к увеличению времени доставки вдвое. Все это должно учитываться как при планировании поставок. Так и при планировании производства. В результате, организация ежедневных поставок или поставок “just-in-time” становится проблематичной.
Чтобы избежать срывов в производственном цикле, «Полиграфоформлению» приходится иметь некоторый складской запас, который, как правило, равен полумесячному объему потребления плюс некий страховой запас, в большинстве случаев, недельный. Такой запас дает производству возможность выполнять заказы в предусмотренные сроки.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.