Рефераты. Лизинг и налоговая защита






p> В перечень товаров, ввозимых на территорию РФ и не подлежащих при ввозе обложению НДС (подпункт «щ» п. 1 ст. 5 Закона о НДС) оборудование для лизинга не включено. Но суммы НДС, уплаченные на таможне, иностранному юридическому лицу, в определенных случаях все же могут быть возмещены на основании Письма ГТК РФ от I 20 июля 1995 года № 01-13/10268 «О таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений».
Возмещение производится налоговым органом, в котором произведена фактическая уплата российской организацией налога, за счет общих поступлений налогов в течение трех месяцев со дня получения документов, предусмотренных п. 21 Инструкции ГНС РФ № 39 от 11 октября 1995 года.

Иностранные предприятия, состоящие на учете в налоговом органе, при реализации на территории РФ услуг исчисляют и уплачивают НДС в общеустановленном порядке. Суммы НДС, фактически уплаченные в бюджет за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию, по оказанным услугам, стоимость которых относится на издержки производства и обращения, подлежат зачету или возмещению у предприятия-источника выплаты (Письмо ГНС РФ от 30 июля 1996 года № ВГ-6-06/525), поскольку лизинговые платежи по операциям финансового лизинга включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) на основании п. 2 «ч» «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года № 552 с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с законодательством, если предприятие является малым, то осуществляемые им платежи по лизинговым сделкам (как при международном, так и внутреннем лизинге) в полном объеме в соответствии с п. 1 «я» ст. 5
Закона «О НДС» освобождаются от уплаты НДС. В этом случае в перечисляемую иностранному лизингодателю сумму НДС не включается и российский лизингополучатель не обязан перечислять в бюджет налог за иностранное юридическое лицо.

Развитие лизинга в Российской Федерации.

Опыт развитых зарубежных стран показывает, что в рыночной экономике лизинг в общем объеме инвестиций составляет около 25-30%. С учетом существующей в настоящее время в Российской Федерации нормативно-правовой базы лизинга и ее дальнейшего развития прогнозируется увеличение доли лизинга к 2000 году в общем объеме инвестиций до 20%, со следующей разбивкой по годам:
1996 г. - 1%,

1997 г. - 5%,

1998 г. - 12%,

1999 г. - 16%,

2000 г. - 20%.

Отраслевая структура лизинга характеризуется различием распределений средств в объекты производственного и непроизводственного назначения примерно в два раза. Среди объектов производственного назначения наибольшая доля лизинга приходится на промышленное оборудование, а также на средства транспорта и связи. Это подтверждается и анализом тенденций развития лизинга в европейских странах. Наряду с этим предполагается, что в связи с выходом из кризиса доля инвестиций в топливно-энергетический комплекс в период 1996-2000 гг. снизится, а в машиностроении и химико-лесном комплексе будет возрастать.

В региональном разрезе в 1996 году наибольшая доля капитальных вложений с использованием оборудования в лизинге будет приходиться на
Центральный, Уральский, Западно-Сибирский и Северо-Кавказский районы
Российской Федерации. К 2000 году ожидается более равномерное распределение инвестиций в лизинговые операции по регионам России.

Обстоятельства, препятствующие успешному развитию лизинга.

Вместе с тем успешному развитию лизинга препятствует ряд обстоятельств, основные из которых сводятся к следующему: нехватка стартового капитала для организации лизинговых компаний.
Лизинг позволяет предпринимателю начать дело, располагая одной третью средств, для приобретения у лизинговой компании необходимого оборудования.
Однако лизинговая компания должна приобретать оборудование у производителя за полную стоимость, для чего ей требуется кредит. Лизинговым компаниям банки дадут кредиты охотнее, чем множеству лизингополучателей, с этой точки зрения становление финансового лизинга содействует снижению риска кредитования; двойное обложение налогом на добавленную стоимость. Согласно существующему порядку НДС взимается за приобретаемое лизингодателем оборудование. Его величина, равно как и выплата процентов за взятый лизингодателем для покупки оборудования кредит переносится на лизинговые платежи. В соответствии с применяемой практикой НДС дополнительно начисляется на лизинговые платежи. Это означает, что НДС на один и тот же продукт начисляется дважды; недостаточное понимание сущности лизинга, его достоинств как у потенциальных лизингодателей, так и предпринимателей - потенциальных лизингополучателей;

отсутствие инфраструктуры лизингового рынка, развитой сети лизинговых компаний, консалтинговых фирм, которые обслуживали бы всех участников лизингового рынка;

отсутствие системы информационного обеспечения лизинга, которая обеспечивала бы наличие постоянно восполняемой и доступной информации о предложениях лизинговых услуг; отсутствие опытных кадров для лизинговых компаний.

Заключение

Причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществ по сравнению с другими формами инвестирования. Основными из них являются: инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск невозврата средств, так как за лизингодателем сохраняются права собственности на переданное имущество; лизинг предполагает 100-процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество; часто предприятию проще получить имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога; лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, так как предоставляет возможность обеим сторонам выработать удобную схему выплат. По взаимной договоренности сторон лизинговые платежи могут осуществляться после получения выручки от реализации товаров, произведенных на взятом в кредит оборудовании. Ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими; для лизингополучателя уменьшается риск морального и физического износа и устаревания имущества, так как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной амортизацией имущества; лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество; лизинговые платежи относятся на издержки производства (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль; производитель получает дополнительные возможности сбыта продукции, так как ограниченное финансирование инвестиций часто не позволяет предприятиям своевременно обновлять технологическую систему.

При наличии у предприятия альтернативы – взять кредит на покупку оборудования или приобрести это оборудование на определенное время по договору лизинга – ее выбор необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда: предприятие-поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а предприятие – будущий лизингополучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования; предприниматель только начинает собственное дело (что часто имеет место в малом предпринимательстве).

Вместе с тем лизингу присущ и ряд негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации), а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения. Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимися объектами международного финансового лизинга.

Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.

Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике России.

Литература

1. Алборов Р. А., Концевая С. М. Бухгалтерский учет. - М., 1997.;
2. Голощанов В. Н. Лизинг обречен на успех, но мешают налоги. Экономика и жизнь. - 1996, № 8.;
3. Проскуряков А. М. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. -М., 1996.;
4. Смирнов А. П. Лизинговые операции. - М., 1995.;
5. Аспекты лизинга. Бухгалтерский, валютный и инвестиционный. -М., 1994.;
6. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
7. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге»;


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.