3. Тестирование и ввод информационной системы
4. Эксплуатация информационной системы (сопровождение и обновление)
CALS – модель это непрерывное информационное сопровождение всего жизненного цикла продукта. Улучшает взаимосвязь разработчиков с использованием программы.
Использование модулей информационной системы
|Стандарты |Область |Ориентация |Степень | | | | |распространения | |MRP |Планирование |Внутренняя |Не используется | | |материалов для |организация | | | |производства |производства | | |ERP |Объединение всех |Внутренняя |Производительност| | |ресурсов |организация |ь системы | | |предприятия |предприятия | | |CSRP |Планирование |Внешняя среда |Распространяются | | |ресурсов, | | | | |синхронизирование| | | | |с потребителями | | |
Стоимость информационной системы (по фактическим затратам)
1. Анализируется структура затрат для каждого типа оборудования
2. Классификация оборудования
Прямые затраты
. На аппаратно – программные средства (лицензия, оборудование)
. Администрирование (оплата труда программистов)
. Поддержка (обучение, модернизация)
. Разработка (затраты на разработку программных средств и поддержание старых)
Переменные затраты (косвенные)
. Самопомощь
. Обращение к коллегам
. Изучение документации
. Простои
Диаграмма затрат
1 Аппаратно программные средства
2 Администрирование
3 Информационные системы конкретных пользователей
4 Поддержка
5 Простой
6 Разработка, улучшения
7 Коммуникация
Соотношение затрат и стоимости оценки
|Классификация|Локальные |Мало |Средне |Крупно | | |системы |интегрированны|интегрированны|интегрированны| | | |е системы |е системы |е системы | |Стоимость |5-50 т.$ |50-300т.$ |200-500т.$ |От 500т.$ | |разработки | | | | | |Соотношение |1:0,5:2 |1:1:1 |1/2/1 |1/1:5/1 | |затрат | | | | | |Тип |Малая, |Малые |Производство |Холдинги и их | |предприятия |торговля |предприятия, | |управленческая| | | |торговля, | |структура | | | |производство | | | | | |(частичное) | | |
Практическое применение информационных технологий |Принципы |Правильные решения |Неправильные решения | |Развитие в области |Руководитель |Отдел информационной | |информационных |производства должен |технологии | |технологий |самостоятельно |самостоятельно | |обуславливается |принимать решение в |принимает решении о | |основной деятельностью |выборе ИТ |выборе новых ИТ | |компании, а не | | | |технологической | | | |Решение о |Определение |1.Решение по развитию | |финансировании обл. Ит |соответствие развития |Инфрастуктуры | |принимается также как и|информационных систем с|подменяются | |в других сферах |точки зрения бизнеса, |приобретением новых | | |т.е. прибыли |приложений | | |Делать акцент на |2. Выбирать проекты по | | |получение реальной |своему желанию без | | |отдачи |тщательного изучения | | |Запрашивать информацию |3. Рассматривать ИТ как| | |о данной ситуации и |черный ящик | | |конкретных случаях | | | |использования ИС | | |Информационная система |Централизованно |1.Сосредоточение на | |имеет простую, гибкую |устанавливать стандарты|сокращение затрат на ИТ| |структуру |и их придерживаться | | | |По возможности |2.Довольствоваться | | |использовать стандарт |достигнутым | | |ПО (известных фирм, а |3. Передавать внедрение| | |не экзотическое ПО) |информационных проектов| | | |техническому отделу | | | |полностью |
Лекция №3 ERP – системы на примере SAP R3 Бизнес – процесс – последовательность отдельных операций, сумма которых должна значить для пользователя результат. Пользователь может быть внутренним или внешним. 1985г. Портер разработал принцип добавленной стоимости.
”Цель создания добавленной стоимости ”
Отделы компании - Инфрвструктура компании - Управление персоналом - Технологический отдел - Закупки
Продукт - Поступление материала - Обработка материала - Отпуск материала - Продажа - Обслуживание клиента Бизнес – процесс с точки зрения функционирования предприятия. 1 компания в области промышленности 2 в стране N 3 компания,промышленность,страна,мировая экономика.
(бизнес система крупных предприятий оказывает влияние на функционирование)
Стратегии
1. Локальное структурирование специфических для страны бизнес – процессов.
2. Централизованное структурирование независимых от стран бизнес – процессов (принцип максимальной экономии средств не зависит от страны)
3. Согласованное структурирование специфическое для страны бизнес – процессов (учет специфических особенностей).
Концепции мировой экономики
1. TQM – концепция тотального качества
2. TC – концепция оценки по целям
3. LM – концепция менеджмента связи
4. ABC – оценка базовой стоимости Microsoft Axapta интегрированная система ERP- для управления предприятиями (средними и крупными) в различных сферах деятельности бизнес – процесса.
Ее преимущества
. Низкие затраты
. Легкость обновления приложения
. Быстрота реализации на изменение
. Полная интеграция бизнес – процесса Она прозрачна и масштабируема. Неограниченное взаимодействие с клиентами и партнерами через Internet. Хороша для предприятий с многочисленными офисами и дочерними предприятиями. Соответствует российского законодательства в области финансирования и бухгалтерской отчетности. Поддерживает множество языков и возможностей; штрих коды. Управление производством, от потребности в сырье до появления продукта. Позволяет составлять графики работ. Стратегическое управление – управление персоналом. Модуль CRM – взаимоотношение с клиентами, информация о клиентах, поставщиках, конкурентах (в одной БД). Постоянный диалог с клиентами.
Модули
. Управление финансами : управление бухгалтерской отчетностью, учет денежных средств, расчет с персоналом по з.п
. Управление материальным потоком (логистика): транспортные задачи, распределение ресурсов, оптимальная маршрутизация.
. Управление производством: весь производственный цикл, маркетинговые исследования
. Управление проектами
. Стратегическое управление: анализ данных, управление персоналом
. Взаимоотношения с клиентами: БД с клиентами, их договоренности и их исполнение. Предпосылки внедрения ERP систем
1. Диверсификация производства продуктового и пографич.
2. Требования единого управления
Финансовые холдингисбытовые компании v v
Производственные Логистический центр компании
ERP позволяет объединять компании в единую систему, которая может быть дублирована на другие страны и географические области.
Этапы дублирования систем
1. Разработка стратегий и концепции
2. Реинженеринг бизнес –процессов
3. Подготовка к запуску проекта
4. Подготовка рабочего проекта
5. Запуск в эксплуатацию отдельных филиалов
6. Запуск системы в целом
Лекция 5
Архитектура систем
SAP R/3 Ориентирована на пользователей. Модули формируются под определенные потребности пользователей.
1 вариант Единая централизованная система всех групп компаний, чем обеспечивается единое принятие решений.
2 вариант каждая подсистема имеет свою систему SAP P/3
3 вариант Смешанный (наиболее важные элементы системы – общие, наименьшие - децентрализованные) 1 вариант: “+” отсутствует проблема (организации) обмена данными; нет временных интервалов при согласовании данных; требуется малая группа обслуживающих специалистов (программистов)- ” сложность управления 2 вариант “+”Максимальная эффективность администрирования “-” Требования к качеству персонала обслуживающего системы. 3 вариант наиболее эффективный Принципы оптимальных изменений доменов. Организация (коммуникации деловых связей, сбалансированность работы подразделений) Человеческие ресурсы (определить концепцию и методы работы) Данные (данные или коды) поставщиков, продукции, заказчиков; систему классификаций, описание продукта, система оценки производительности. Технология – архитектура системы, правила обмена данными, средства коммуникации. Приложения - управляющие программы, концепции обновления версий, инструкция пользователя Бизнес – процесс – обработка заказов, формирование цен, консолидация, прогнозирование и планирование сбыта.
[pic]
Организация проекта; система управления SAP R/3 для транснациональных компаний Программный менеджмент – управление несколькими проектами, объединенными в группу. Задачи программного менеджмента – согласование стратегий и цели проекта, создание общих стандартов, календарное планирование проектом, организация управления кадрами. Модули SAP R/3
1. Базовый модуль – для:
. Мониторинга системы SARP для центральной управляющей системы
. Системы обслуживания
. Управление системой разграничивающего доступа
. Управление системой переноса данных
. Управление клиентами
. Архивация данных включает планированную систему разработки.
2. Модуль учета и отчетности:
. Основные записи (счета, баланс, проводки)
. Счета кредиторов
. Счета дебиторов
. Учет основных средств (плюс их амортизация)
. Операции по закрытию
. Информирование системы финансов
3. Модуль контролинга
. Калькуляция себестоимости
. Учет накладных расходов
. Анализ прибыльности
4. Модуль управления инвестициями
. Планирование инвестициями на основные средства
5. Модуль финансирования менеджмента
. Управление финансами (бюджетирование, кратко и долгосрочное планирование)
. Денежные потоки и управление бюджетом
. Управление фондами 6.Модуль контролинга деятельности предприятия
. Информационные системы для пользователя (пользовательская)
. Система учета по местам возникновения прибыли
7.Модуль общей логистики
. Информационные системы обеспечения логистики предприятия (контроль за потоками в реальном времени)
. Контроль потока закупок
. Контроль производства
. Управление запасами
. Продажи
. Техническое обслуживание – управление качеством 8.Модуль сбыта
. Сбыт, отгрузка, транспортирование товара 9. Модуль реализации и планирования производства
. Укрупненное планирование сбыта и производства
. Долгосрочное планирование (стратегическое)
Страницы: 1, 2, 3, 4