Рефераты. Курсовая работа по дисциплине «Сырье и материалы рыбной промышленности» Технохимическая характеристика темного окуня






p> Облегченный грунтроп так же, как и набивной, хорошо предохраняет сетную часть трала от порывов, но у него чаще рвется сам трос грунтропа.
Работать тралом снабженным облегченным грунтропом значительно легче, чем с набивным. Облегченный грунтроп с тремя металлическими бобинцами диаметром
400 мм. Интервалы между катушками бобинцов ничем не заполнены. Голые концы грунтропа крепятся к низу метровых клячевок, к верху клячовок крепятся концы нижней подборы, соединенной с грунтропом метровыми гужиками. Впереди клячовок ставят по металлическому бобинцу диаметром400мм. От этих бобинцов идут к нижним лапкам досок голые концы длиной 12-15 м. К верхним лапкам досок – голые концы топенантов и верхней подборы.

1 Регулировка хода трала

Регулировка хода трала – это выбор наиболее выгодного соотношения между оснасткой верхней и нижней подбор, которое, как известно, предопределяет грузность хода трала, т.е. степень прилегания его ко дну или давление на грунт.

При лове окуня следует отрегулировать трал так что бы его давление на дно было наименьшим, т.е. чтобы грунтроп или цепи, подвешенные к нижней подборе, едва касались дна. Сама же нижняя подбора должна идти над грунтом.
При большом подъеме уловы трала уменьшаются. Резко уменьшаются уловы трала и при полном отрыве его от дна, когда трал не соприкасается с грунтом не только нижней подборой, но и грунтропом или цепями, подвешенными к подборе.
Подъем нижней подборы над дном регулируется при помощи поводцов – гужиков, связывающих ее с грунтропом или цепями, давление трала на дно – изменением соотношения между оснасткой верхней и нижней подборы.

Промысловый опыт судов позволяет рекомендовать при длине грунтропа, равной длине нижней подборы, ставить метровые гужики; при укороченном грунтропе длину гужиков следует увеличивать до 2-2,5 м., не допуская, однако, чтобы фактический подъем нижней подборы над дном был более 1 м. при оснастке нижней подборы отрезками цепей длину цепей нужно включать в длину гужиков.

2 Режим траления

Большое значение для обеспечения высоких уловов окуня имеет режим траления. Замечено, что с уменьшением скорости траления с 2,5 до 2 –х узлов уловы окуня резко падают, а с увеличением скорости с 2,5 до 3,2 узла – возрастают.

Таким образом, при лове окуня СРТ – 300 следует принимать все меры, чтобы обеспечить скорость траления минимум 2,5 узла. Такими мерами могут быть траление по течению, по зыби и ветру, предельно легкое оснащение трал, вытраливание наименьшего количества ваеров.

Во время выборки трала, очевидно, с момента отрыва его от дна, окунь начинает выходить из кутка. К подходу досок к борту, если выбирать трал с застопоренного судна и не делать циркуляции, окунь оказывается уже под сквером и за его пределами. В этом случае на борт поднимается не весь улов часть его остается в сквере и крыльях, а часть полностью выходит из трала.

Что бы избежать этого, следует выбирать трал на малом ходу, и за 50 –
40 м до подхода к борту траловых досок делать полную циркуляцию. Скорость выборки не должна быть менее 40 м/мин. Способствует удержанию окуня в кутке увеличение хода траулера за 5-10 мин. до отдачи ваеров со стопора.

2 Особенности тралового лова окуня в Беринговом море

Условия тралового лова окуня на свале центральной и восточной части
Берингова моря тяжелые и в промысловом, и в навигационном отношении: туманы, плохая видимость, сильные поверхностные течения, сложный рельеф дна на промысловых участках, наличие скалистых задевистых грунтов

В среднем косяки окуня имеют длину 500 – 300 метров. Высота их достигает иногда 60 – 80 м. Обычно же она равна 15-20 м.

В следствии этого очень часто траления обратным курсом оказываются неудачными, так как пройти дважды по одному и тому же месту практически невозможно и достаточно небольшого смещения, чтобы пройти в стороне от косяка поэтому у промысловых судов отсутствуют стабильные уловы окуня в течении суток: тралы поднимают то пустые, то полные.

Окунь легко задерживается в сетных карманах, напусках и стенках, стоящих под острым углом к движению. Очень часто окунь не проходит в куток и задерживается в крыльях, мотне и сквере из за несимметричного расположения частей трала при буксировке, из-за перекоса и отставания ил опережения одного крыла другим. Большей частью это происходит при резких поворотах судна с тралом, и при неодинаковой длине вытравленных ваеров.

Что бы не создавать условий для задержки окуня в крыльях или мотне, при лове окуня избегают поворотов с тралом и внимательно следят за разбивкой ваеров, особенно новых. Не менее важным средством предотвращения перекоса трала даже при неверной разбивке ваеров является обязательной проверка из длины за стопором.

Окуня ловят тралом чаще всего на плохих грунтах, причем тралы как сельдевые, так и камбальные при работе в свежую погоду на глубинах более
200 –250м. тяжелы для судов типа СРТ-300. Учитывая эти два обстоятельства на окуне работают тралом с меньшим количеством ваеров, чем при лове камбалы. Травят столько ваеров, чтобы обеспечить легкий негрузный ход траловых досок по дну. На глубинах 250 –400 м вытраливают соответственно не более 2,5- 2,2 глубин, т.е. около 650 –900 м. На глубинах 120 –200 м.
Вытраливают 350 – 500м. ваеров.

Часто при удачном выходе на косяк траление длится 5-10 мин. и траулер поднимает до 100, а иногда до 150 ц. Окуня. Косяки окуня как правило узкие, поэтому нередко траулеру не удается точно выйти на обнаруженный косяк окуня и обловить его. На глубинах до 200 м. выйти на косяк судну помогала установка вешки над косяком сразу же после его обнаружения.

Такая тактика тралового лова требует определенных навыков и опыта.
Чаще всего эту тактику применяли СРТР «Командор», «Курима», и «Олгуя» в основном на тяжелых задевистых грунтах.

Уловы окуня за часовое траление достигает 10-12 т. На каждом СРТ делают по 1-2 тралению в сутки в зависимости от количества окуня, которое можно обработать за это время на судне или сдать в свежем виде на плавбазу. Большую часть окуня шкерили и солили на промысловых судах, после чего в бочках передавали на плавбазу. Во время хороших уловов экипажи многих СРТ старались сдавать окуня на плавбазу в свежем нешкеренном виде, так как при хорошей концентрации можно выловить более 30 т. окуня в сутки а обработать не более 10-12 т. На плавбазу «Заполярье» было сдано около 500 т. свежего окуня, который обрабатывала команда плавбазы. В дни массовой сдачи окуня в свежем виде на плавбазе обрабатывали до 56 – 60 т. рыбы в сутки, но из - за неравномерного поступления рыбы, средняя производительность составила 15 т. в сутки. Полуфабрикат и свежего окуня в хорошую погоду сдавали, швартуясь к борту плавбазы. При невозможности швартовки передача свежего окуня с промысловых судов вначале планировалась при помощи специальных капроновых мешков длиной 33 м. Предполагалось, что
СРТ, подойдя к плавбазе, загружает передаточный мешок свежей рыбой (8-10 т) и передает его по проводнику на плавбазу. Но этот способ передачи не дал положительных результатов в основном потому, что дрейф базы значительно больше чем промыслового судна. В то время, когда команда СРТ загружала передаточный мешок рыбой, плавбаза отходила от СРТ и получившееся расстояние от разницы дрейфов (до 1 – 1,5 мили) СРТ был вынужден проходить, буксируя мешок с рыбой. При буксировке окунь в мешке плотно сбивается теряет плавучесть и тонет. Так при передачи окуня таким способом с СРТ
–1107 передаточный мешок потерял плавучесть, проводник лопнул и мешок с рыбой утонул. На СРТ – 9002 произошел аналогичный случай. Хотя на этот раз мешок с рыбой удалось поднять на поверхность и передать на плавбазу, рыба оказалась сильно помятой, низкого качества.

Несмотря на первые неудачи, вопрос передачи окуня на промысле без швартовки необходимо было срочно решать. Так как крупная зыбь часто не давала возможности СРТ пришвартоваться к плавбазе капитан плавбазы
«Заполярье» В.К. Воинов предложил принимать свежую рыбу от СРТ на бакштове плавбазы. Этот метод в дальнейшем оправдал себя, СРТ сдавали 10-12 т. свежего окуня за 2,5 – 3 часа, т.е. почти столько же, сколько можно передать при швартовке. Бакштов состоит из капронового конца диаметром 175
– 200 мм., длиной 15-20 м. с амортизатором, состоящим из 20 – 25 парашютных стропов. [6]

3 Первичная обработка рыбного сырья

1 Заготовка живой рыбы

Живая рыба – лучший товарный продукт, пользующийся неограниченным спросом у населения, и наиболее ценное сырье для производства разнообразных пищевых продуктов.

В живом виде заготавливают в основном пресноводных рыб (карпа, сазана, леща и др.).

Морские рыбы менее выносливы, чем пресноводные, требуют особых условий содержания и плохо переносят перевозку на дальние расстояния, поэтому заготовка их не получила широкого распространения.

Для заготовки в живом виде пригодна только вполне здоровая упитанная рыба.

Потребление кислорода различными видами рыб неодинаково. Рыбы, способные к быстрому передвижению и совершающие большие миграции, потребляют кислород значительно больше, чем малоподвижные и не совершающие миграций. Молодь потребляет обычно больше кислорода, чем взрослые рыбы того же вида.

Нормальное хранение и перевозка живой рыбы возможны при содержании кислорода в воде 4-8 мг/л. Необходимая концентрация кислорода в воде при хранении живой рыбы должна поддерживаться путем периодической смены воды или принудительного обогащения ее воздухом (или кислородом).

При повышении температуры растворимость кислорода в воде уменьшается, однако потребление его рыбой увеличивается. В связи с этим лучше содержать рыбу в воде с пониженной температурой (6-8 0С).

Вода, в которой содержится живая рыба должна быть чистой.
Хлорированную воду необходимо освободить от хлора путем вдувания в нее воздуха в течении 10 –15 мин или распылением ее через форсунки.

Живую рыбу в местах промысла заготавливают следующим образом.
Пойманную рыбу извлекают из орудий лова и помещают в лодки (прорези), имеющие щели на бортах для циркуляции воды, или небольшие садки, и доставляют к живорыбному садку в котором ее содержат до отгрузки.

В места потребления живую рыбу перевозят водным (прорези, живорыбные баржи и суда), авто мобильным и железнодорожным транспортом, а в некоторых случаях на самолетах. Живорыбные баржи отличаются от прорезей большими размерами. Садок баржи разделен на отсеки. Прорези и баржи транспортируют буксирами со скоростью не более 3-4 км/ч, так как при слишком большой циркуляции воды рыба травмируется. Живую рыбу переводят также в более крупных живорыбных судах грузоподъемностью, поживой рыбе, до30 т. Основная масса живой рыбы в местах потребления доставляется по железной дороге в живорыбных вагонах, Имеющих баки – садки для содержания рыбы в воде.
Живорыбный вагон современной конструкции вмещает до 10 т. рыбы, снабжен холодильной и аэрационной установками, а так же системой очистки воды от механических загрязнений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.